сборник: Какая нужна нам школа? Словарь новаций, часть 5- статья Маленкова С.К. - страница сайта УНИКУМ на www.fogrin.narod.ru

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия

Серия публикаций на темы образования

Новые слова из предложений Уникума.

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

     

 

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

Формат А4

Формат А5

Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике)

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

Оглавление:

1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ 4. редняя" школа \ 5. "Начальное профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование \ 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз

продолжение:

5.      "Начальное профессиональное" образование.

К этому разряду относят "неинженерные" или "доВУЗовские" профессии.

Оно формально начинается в школе, и не обязательно в мастерских и на "уроках труда". Будущий педагог или администратор начинается с образца, контактирующего с ребёнком.

Но и родители – звено начального образования многим профессиям, и иные "дошкольные" педагоги. Эти плодоносные ветки древа знаний ныне неправедно игнорируются.

В простонародье грани образования различают на "рабочие"[1], "инженерные"[2] и руководящие[3]. И "начальное профессиональное" с пониманием "прикладное производственное, но неВУЗовское" – образец незаконченности формулировки наименования.

Как я уже не раз писал (с 60-х годов!), легче в термины и названия ввести понятие "группы[4]", разделив все группы начальных профподготовок. Затем подробно описав её в определениях и нормативных актах[5].

Так начальное профобразование рабочих легче отнести, например, к 1 группе[6].

Чтобы не вводить сложные различия нумераций групп, начальные и последующие группы обучения лучше вести последовательно, но разделяя.

Профобразование высококвалифицированных рабочих отнести ко 2 группе (в средне-профессиональное 1),

Профобразование бригадиров, мастеров, табельщиков и т.п. "младшего" (неинженерно-технического) персонала – к 3 группе. Начальное звено орг-служащих. Пока их обучают в училищах и техникумах, их придётся относить к средне-профессиональному-2.

ИТР – инженерно-технический персонал – отнести к 4 группе, требующей диплома ВУЗа (у них может быть группа "начальное высшее").

ИТР могут потом иметь ступени совершенствования – группу 5 (по типу универсалов среди рабочих).

Ведущих спецов с дипломами кандидатов и докторов наук – к 6 группе.

Бригадиров и ведущих спецов ИТР – к 7 группе (начальное звено организаторов инженерно-технических работ).

Главных спецов организаций (главных технологов, энергетиков, механиков, конструкторов, главбухов, завпроизводствами… ) – к 8 группе, и т.п.

Кроме того, для общего и профессионального образования лиц "с ограниченными возможностями" стандарты и цензы (как и условия работы, профместа) должны иметь свои подгруппы.

Могут появиться отраслевые индексы у групп. Известно, что капитаны флота и пехоты – не ровня. Главбух  ларька и министерства оперируют разными объёмами и разными рисками ошибки.

В "Табели о рангах" Петра 1 было 14 разрядов. Он рабочих и "мелкий люд" сильно разрядами не выделял. В современном мире разрядность от рабочего до руководителя страны должна быть намного подробнее. Групп до 30.

"Высшее образование" сразу после школы – образец оборванного (начального проф) звена профобразования, которое не компенсирует ВУЗ. Но и Диплом ВУЗа – вариант "начального профессионального"[7] (иного, чем техникума и ПТУ). Потеря перехода от "среднего" школьного к "высшему" без компенсации возможностей лиц, приходящего из среднего-профессионального звена образования (типа ПТУ), должно привести к спецкурсам "врезки" потока из этого среднего-профессионального в "начальное высшее".

Если б писали "начальное профессиональное 4 группы", было б понятно, что речь о начинающем инженере… А по фразе "начальное профессиональное 1 группы", отличали бы специализированного рабочего 1-3 разряда без дополнительных навыков.

Но в центрах начального профессионального обучения должны быть заложены возможности комбинированного обучения. Скажем, рабочий и наладчик своего станка, токарь и заточник своего инструмента, рабочий с "личным клеймом" – с навыками контролёра качества своей продукции.

Или станочник-многопрофильник. Токарь на любом токарном станке (так обучали меня на РМЗ Новомосковска). Токарь+фрезеровщик. Так обучали, например, в ПУ №22. И т.п.

Или конструктор+патендовед+технолог+оператор ЭВМ (как у меня).

Образцы такой педагогики есть, а спец-аттестаты так и не придумали.

А такие аттестаты, как писал уже в статье по "средней" школе (новации 2-8), должны описать картину всего спектра знаний и навыков работника. И перспективы его доучивания дефицитным на данное время навыкам (для данного предприятия)[8].

А если б к ним давали разрядные значки с меняемыми подвесками и накладками[9], я уверен, что их носили бы с гордостью.

Итак, предложенные мною новации:

1.            Начальное профобразование должно делиться на группы профподготовки среди рабочих, младшего персонала производств, персонала "инженерного" уровня (ИТР), младшего управленческого ИТР-персонала, младшего управленческого персонала муниципальных и государственных учреждений.

Всё это – особые профили образования. Они должны быть выделены категориями, дабы не вводить в заблуждение граждан, привыкших десятилетиями к среднему профобразованию относить только узкую часть производственных профессий.

2.            Родители – звено начального образования многим профессиям, как и некоторые иные "дошкольные" педагоги.

3.            В индексы групп могут вводится индексы ответственности за риски ошибок.

4.            Поскольку "высшее" образование не может иметь предела, цена категорий может переоцениваться или должен быть рост числа групп и категорий специалистов.

5.            Потеря перехода от "среднего" школьного к "высшему" без компенсации возможностей лиц, приходящего из среднего-профессионального звена образования, должно привести к спецкурсам "врезки" потока из среднего-профессионального в высшее.

6.            Ввести разрядные значки с меняемыми подвесками и накладками.

7.            В должностных списках учреждений (особенно в интернете) полезно у каждого спеца дать и его знак разрядности, и таблицу его аттестата, статистику допущенных нарушений[10] и отличающих его достижений.

Период (этих) первых формулировок – 1966 год.

Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы.

Выставление в Сеть – 1998-2008.

к оглавлению \ к продолжению: Среднее профессиональное" образование \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"?

к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент? \ или Учиться, учиться… Но как? \ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в "Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда \

мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз \ ГОСТобуч \

Таблица полезных предложений в образовании из опубликованных повестей \

таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \

Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-03-2017fog

 



[1] В них могут быть кроме квалифицированных рабочих и бригадиры, мастера, табельщики и другие спецы

без дипломов ВУЗов.

[2] К коим причисляют все ВУЗы, не только технические.

[3] И до конца ХХ века, и с началом ХХ1 тут самая дикая смесь лиц с недостаточным образованием или

вообще без ВУЗовского даже. Хотя пора ввести обучение и аттестации спецкафедр госуправления или

производственно-хозяйственными отраслями. Кафедры управления должны не только давать визуально

отличимые аттестаты, но и брать подписку за готовность к ответственности за результаты

управления.

[4] В статье о ВУЗах я тоже предложение записал как разрядно-классные индексы, т.к эти группы связаны

разрядами и категориями подготавливаемых специалистов.

[5] В ст. В ст. 12 ч.4 закона "Об образовании" 92 года ПТУ, техникумы, ВУЗы и аспирантуры все глупо слиты

в один тип №3. А школы для сирот и инвалидов оказались типом выше (с бОльшим номером)! О смысле

нумерации типов "законотворцы" не думали! Они просто устроили перечисление: где через номер

подпункта, а где и через запятую в подпункте. Так подговка спецов разной категории (рабочих, ИТР…)

и разных разрядов внутри категории – оказались в одной "свалке". А подготовка детей-инвалидов без

навыков профессии и клубы (тоже без профессиональной подготовки и аттестации) – в разных

оцифрованных "типах", но выше по номеру, чем ВУЗы и аспирантуры!

[6] Скажем, с 1 по 3 разряд. Но не многостаночники и не универсалы (с навыками работ на разном

оборудовании).

[7] Вариант профобразования – "практика", стажировка. А должны быть и этапы исследования, этапы поиска

предложений, рост в смежных областях знаний.

[8] Мне известны случаи ведения таблиц рабочих-подменщиков на случай болезни, аварии и т.п.

[9] Сравни с предложением вывешивать аттестату учителей и администраторов в статье "средняя" школа. Знак

профдостижений спеца возвысит скромного, сдержит хвастуна. А аттестат расшифрует символы знака.

[10] Это далеко не всё: рискующий хирург может иметь больше умерших, но будет в ореоле легенд об

исцелённых. Я совершил много правонарушений ради улучшений авиаприборов. Но я не отказался бы

показать рядом "зло" и добрые последствия.