темы сайта:
правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и
самоуправление, творчество, образование |
|||||||||
|
Учитель и ученик |
||||||||
Автор: Маленков
С.К. Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Медаль Идея новинки \ предтеча – супер-класс
\ Несправедливость наград
\ |
||||||||
Идея новинки Мою первую (да и
последнюю) медаль я получил не от правительства, а от учителя физики
Новомосковской школы № 9 - Николая Фёдоровича Козлова. Нет, он их не ковал и не рисовал. Но без
него её бы и не было. Золотую[3] Медаль "Юный участник ВДНХ"
была от ВДНХ (Выставки достижений народного хозяйства[4]), куда в павильон молодёжного творчества[5] попал один из экспонатов нашей школы на
Тульской областной выставке молодёжного
творчества[6]. Сейчас мало кто
остановился бы перед странной парой – пылесос с… паяльником[7]. Да, таким
и был этот экспонат-прибор. |
|||||||||
Сделали
мы своими руками только часть, похожую на паяльник, потому что она
была переделкой паяльника. Пылесос был обычным, любым, с подключением
шланга к отверстию с выдуваемым (а не всасываемым) воздухом. Тогда это был
(похожий на снаряд) цилиндр с названием "Чайка"[8]. Распространённый бытовой пылесос. Но он
большой, и первым привлекал внимание. А вот мелочь… Кто внимательно
на выставках приглядывается к каждой мелочи, да ещё и малопонятной без
объяснений? Паяльник-то с
виду тоже выглядел почти обыкновенно… Что-то "жало" чудаковато,
что-то шнур не такой… Ну и что?.. А вот что: Из разборного
нагревательного узла паяльника совсем удалялось металлическое
"жало", вместо него вставлялась металлическая трубка. В ручке
высверлен канал (больше, чем для провода) для подачи воздуха через нагреватель и жало-трубку. |
Советский пылесос "Чайка-3" моего тестя Голованова Алексея Яковлевича |
||||||||
Приделывался к
ручке штуцер, выточенный на токарном станке, к нему подсоединялся шланг от
пылесоса. |
Советский электропаяльник завода Москабель, 220
вольт 65 вт,
который мы переделали |
||||||||
Впрочем, гнать
воздух было всё равно чем (феном, вентилятором, насосом…), но пылесосом было
проще, понятнее, нагляднее, доступнее. Проходящий через
спираль паяльника воздух –
становился горячим, а использовался - для плавки и сварки пластмасс (новое
свойство от изменения конструкции, что было одним из условий возможности
патентования, в котором школьники и школьные учителя обычно не
сведущи). |
|||||||||
Впрочем, годился
и для обжига изоляции кабелей, снятия (обжигом) старой
краски, прогрева деталей перед облудой, и т.п. Теперь это применяют
в специальных фенах. И их
прибыльно продают! А мы
показали – идею
и первый бытовой образец[9], применив его на практике для
оборудования школьного кабинета физики и электротехники. Была у меня идея
между выходом воздухи из пылесосе и шлагом поставить перепускной
кран-регулятор напора (регулируемое стравливание воздуха), чтобы можно
было влиять на напор и расход воздуха в паяльнике. Можно было провести
и эти измерения, но мы их не сделали, т.к. время тратили на
практическое использование[10]. Но напор можно
было регулировать просто регулятором напряжения, подаваемого на вилку
пылесоса. Когда забирали наш экспонат на выставку, то эти новации не
вспомнили, в описание экспоната не включили. Таких
паяльников наша группа в школе (или любая мастерская, предприятие) могла бы
сделать 10-20 штук и выставить в магазинах области (или нескольких областей)
с инструкцией применения -
для изучения спроса. Но и такой эксперимент кому-то казался в тягость.
А ведь любая новация, тем более
награждённая, - должна
быть рекламирована на внедрение. Выставка
(ни областная, ни ВДНХ) не выполнила патентный поиск и опрос на идеи
авторов, возможные к патентованию конструкций или технологий, или
промобразцов[11]. На авторские свидетельства изобретения
и ВДНХ оформлять заявку не стала[12]. Хотя по
формуле и получения новых свойств, и пром.образца - проходило.
Это я понял только при обучении в 81-82 году на патентоведа на курсах ЦИПК.
За 14 лет в городе и области этот случай вообще все начисто забыли. Но правила
контроля патентоспособности экспонатов на выставках так и не внедрили. Для
электропитания провод был нужен, но раз его место по центру ручки паяльника
заняли шлангом для воздуха, то оставалось либо провод вывести чуть
сбоку (и, как вариант, -
крепить к шлангу (изолентой), чтоб не мотался[13] при работе и не мешал), либо провести
через шланг и герметично[14] вывести из него у штуцера крепления
шланга к пылесосу. Под отверстием для штуцера я пропилил канавку и вывел
провод сбоку штуцера, кольцами изоленты примотал к шлангу. А от входа шланга
в пылесос провод шёл к спаренной розетке, где включался и кабель пылесоса. Была у меня идея
подключать этот электроподвод через электропитание
пылесоса, но по мнению "выставочников"
(которое наш физик знал) -
переделка двух бытовых приборов вместо одного (почему-то) ухудшала показатели
идеи и её воплощения. Почему нам не сообщили эти показатели? Мы вообще
к таким выставкам не готовились! Школа ни до, ни после нас – об этом и не мечтала. Да, логично:
заинтересовать воздухопаяльником можно было бы
больше людей, если для этого не надо было переделывать и пылесос. Промобразец наш выглядел не кустарно, не детской
игрушкой. Не зря же медаль дали, да не серебряную, а золотую. |
|||||||||
Предтеча – супер-класс. Идея прибора,
как и идея объединённого
кабинета электротехники и физики, тоже была от самого физика Н.Ф. Козлова. Но как он в нас зажигал азарт
воплотить эти идеи! |
|||||||||
|
Ну, кто бы дома
стал ломать свой паяльник? А квартирный
электросчётчик? А ведь мальчишки часто ломают свои игрушки,
чтобы посмотреть, -
что внутри? И таких "игрушек" физик Козлов
натащил[15] в свой кабинет физики – горы. Это были
списанные приборы из разных предприятий. Но нам их разрешалось разбирать,
смотреть и… собирать для оставления этого удовольствия другим. |
||||||||
Так из
дозволения в возможности (по времени) всё разбирать и смотреть - родился "лабораторный практикум[16]" по электротехнике.
А для этого были сделаны на столах – пластмассовые приборные стойки-щитки,
закрытые от впереди сидящих. В пазы щитков, как стёкла в книжных полках, вставлялись
"стандартные"[17] панельки, на которых заранее крепились
разные приборы, хранимые в кассетах-ящиках лабораторного шкафа учительской
кладовки при физкабинете. Чего там только
не было! И такой архив создать не просто. Для
изучения счётчика или вольтметра на каждом столе должен быть в щитке
одинаковый счётчик или вольтметр. И ведь минуток урока, когда с этими
приборами "играет" только сам учитель, - мало. Самим хочется их повертеть, и – вдоволь! Тогда для двоих за столом надо
дать 2 одинаковых прибора. И эта возможность была дана[18]. Но надо было её
заработать. Ведь это не обязанность учителя. 2-3 раза в
неделю после уроков в кабинете физики и в учительской "подсобке" мы
долбили и сверлили стены. И ежедневно убирали
сотворённую нами пыль, крошки кирпича и штукатурки… Многие (но не
я) до этого дома не убирали, всё делали мамы. Зато появились[19] на окнах тёмные шторы, закрываемые
электромотором от кнопки с учительского стола (пульта). К ним добавился управляемый проектор
для показа учебных фильмов. Появился экран,
надвигаемый электрокомандой на классную доску. Появилась и
"доска" в виде непрерывной линолеумной ленты.
Написал, -
подвинул, пиши дальше. Можешь вернуться к написанному… Это удобно. Стирать с
вращающейся ленты-"доски" для скорости стирания кидались наперебой
сразу двое дежурных учеников. Это был первый этап рождения
кабинета физики. Мы не знали, что в бюджете школы денег
на такие работы не было. Нам пока и не интересно было, сколько
это стоит, и кто за
это платит? С родителей никто
не просил ни рубля. И даже опытные родители не спросили, откуда в школе
деньги на чудеса? Даже в период публичного интернета 21 века я не вижу
на сайтах школ их бюджетов. А в советское время на такой интерес отвечали только старшим
чиновникам и профильным инспекторам. После кратких восторгов кабинетом физики пошла его переделка под функции
совмещения с кабинетом электротехники. Хотя такого предмета
отдельно в школе не было, как и учебника. Но ведь формально школа была с профобучением.
Можно было начать курс обучения электриков и прибористов. С пульта учителя на пульты наших (!)
учебных столов подавалось различное требуемое "электропитание",
там же были приборы контроля и аварийного обесточивания. Если бы мы
узнали о направлении на выставку воздухопаяльника,
мы обязательно бы сделали фотографии столов, пультов, которые спаяли с его
помощью. Создали бы альбом или стенд. Володя Авдохин
тогда уже умел печатать цветные фотографии! Мы сделали бы стенд с
фотографиями и вращающейся доски, и опускаемых штор, и их приводов, и
кинопроектора, и пульта учителя, с которого всё работало. Возможно, наш
руководитель фотокружка в ДК Пионеров Нечаев дал бы киноаппарат для снятия
кино о нашем классе. Может, прелесть
паяльника на их фоне и померк бы. Кому же он (и именно он) бросился в глаза? |
|||||||||
И странно, что за такой супер-класс
наград не было, т. к.
считали, что он "набран из известного". А главное, - его не было в
проектах школ и в программах образования. И странно, что по этой логике из известного[20] можно было бы так много
хорошего сделать! А до нас нигде не сделали! Не по той ли же причине отсутствия
стимулов и свобод творчества? Однако, за такой
класс могли и наказать, т.к. он был "отсебятиной", не
предусмотренной ни планами, ни проектами, ни инструкциями использования и
безопасности. Наградить первопроходца – опасно для награждающего. Ведь он
обязан был это пресекать, блюсти порядок инструкций! Мы были
первыми, как космонавты, у которых тоже не
было никаких инструкций, привычных для
остальных равноправных граждан. МЫ, разношёрстный компот из хорошистов и хулиганов, - были основой новаторского внедрения. Ушёл
из школы всего лишь один класс, и –
всё заглохло, развалилось… Из любых - такие команды педагоги делать не
умели. Таких и задач у них не было. Но об этом – потом… |
|||||||||
|
Качество изготовления этой награды столь высоко,
что делало её престижной без изучения смысла. Значок «Юный техник» наградой не
воспринимался по качеству «как в магазине», где значки были недолговечными и
худшего качества чеканки. У
него качество чеканки денег. Потому и выпускал «Монетный двор». |
||||||||
В 1959-1987 годах — награждали медалями "Юный участник ВДНХ" (одновременно в выдаваемых свидетельствах указывались номер
и дата выдачи медалей). На наших 1968 года нет номеров, к ним не
даны удостоверения… "Реформаторы", разрушив СССР, похоронили и награды новаторам. А за наш
"воздухо-паяльник" дали медаль,
но заявки на изобретение или даже свидетельства на рацпредложение всё
равно не дали… Гадко, что на детей их не оформляют, называя их равноправными
с рождения всем гражданам страны!.. Надо бы взрослым не бросаться словами, быть
за каждое слово в ответе… Странно было
многое тогда. Призовое достижение не только детей, не регистрировали
ни в каких книгах и архивах. Показали, наградили, и – всё… Попробуй сейчас ознакомиться с
теми достижениями и авторами!.. Тю-тю, нет их!.. Как будто в
детстве и даже в юности всё делали "понарошке".
А потом вдруг раз, - и выдали паспорт. Всё. Ты уже – гражданин, и шутки в сторону, теперь
всё по-настоящему… Уничтожению
и существовавших многих архивов помогли мошенники "перестройки"[21]. Да что там
полуграмотные юристы Новомосковского РОНО и Станции техников, выставок (где
их и не было, хотя должны бы быть)! Мой дипломный проект с «отличием»
на специальность патентоведа по курсам ЦИПК 1982
года[22] "Правовые вопросы
сотрудничества стран-членов СЭВ в области изобретательства" с
моими рекомендациями совершенствования патентного законодательства СССР и
международной правовой базы СЭВ (почти диссертацию, и это не
паяльник!) – тоже
найти невозможно! И невозможно найти документы рассмотрения
этих предложений законодателями СССР и стран СЭВ! А ведь, как и дипломная работа в МАТИ, эта дипломная
работа (за отличие) должна была внедрена, а автор
должен был направлен в аспирантуру[23]. А Конституцией 93
года РФ взяла все обязательства СССР, обязалась обеспечить и защитить все
права каждого гражданина. Весть о награде,
взбудоражила школу и городское начальство. В актовом зале школы собрались "от
мала до велика". Вручили медали только троим: мне и моим друзьям Авдохину Володе и Абрамину
Жене. Вы знаете,
наверное, из повести "Уникум, мечтавший о
безработице", мы
и сидели в классе вместе. Они –
на первой парте перед учителем, я – на второй, за ними. Переделанный
паяльник и не мог делать весь класс. Это же пустяк по сравнению с монтажом
движущихся штор или движущейся доски! Пошути кто тогда о награде
за такую переделку –
смеялась бы вся школа! Правда, без
этого инструмента не спаяли бы новые столы и пультовые щиты
на них. В заводских
производствах был какой-то иной инструмент, который нам даже на
рисунках не показывали… От нужды, необходимости "голь на выдумки
хитра"… Я им много варил, варили[24] и другие, списков участников рукоделья
не вели… Зачем? Наград мы не ждали, в трудах не мерялись, "наряды"
на исполнение работ не выписывали... Делали для себя. Гордились
общим итогом! "Золотой"
знак призёра ВДНХ в нашем городе был – "не хухры-мухры!",
большой редкостью. В городском
музее я до сих пор не откопал, были ли вообще ещё такие
медалисты-школьники? Награждали за
прибор, который делали действительно мы. Но работа-то, была по рукодельству, по затратам труда и требуемым навыкам – пустяковая. Ведь мы делали во Дворце
Пионеров (и дома) и многое куда более сложнее - летающие самолёты… Каждый год в авиакружке
Дворца Пионеров было по 20 таких кудесников. И некоторые - чемпионы и призёры соревнований.
Двое
из них (Казекин и Борискин - не из нашей школы[25]) могли сами
аэродинамику пропеллера и модели самолёта рассчитать, вычислить прочность
модели на всех виражах, определить и укрепить её слабейшие места! А слово
"сопромат" в школах вообще не произносили! Я таких расчётов делать не умел, но и у меня было
создано и летало несколько самолётов по моим собственным чертежам. Они
сложней паяльника. К этому в школьных науках совсем не подводили! Казекин и Борискин - это уже почти готовые
авиаконструкторы! Но чемпионами по летающим моделям становились и другие.
В школах и в
газетах не говорили о детях-чемпионах. И в
школе о них не знали. А тут –
паяльник переделали! Подумаешь! У меня с дошкольного возраста уже были Тематические Таблицы полезных предложений, сборник проектов, словарь новояза, сборник новаций в образовании, перечень личных рекордов, тысячи страниц
переписки с властями... И это никого не интересовало, даже в день первого и случайного
триумфа. Может, и ещё кто-то в классе, в школе - имел похожие
"отклонения от нормы". Учителя не настолько сближались с
нами, чтобы это узнать. Их работа оценивалась "нашими" оценками по
их "предмету" (их оценками наших знаний). Им ведь "не пьёт, не
курит, не хулиганит, учится на «хорошо»" - достаточно.
"Вундеркиндов" не искали, что с ними делать - не
знали. А я-то считал, что учитель должен быть подобен пекарю и
кондитеру: он из одних и тех же известных материалов печёт и разные
хлеба, и самые разные булочки, пряники, пироги, торты, пирожные,
конфеты… Из одних и тех же знаний хороший учитель испечёт и учителя, и
артиста, и врачей, и рабочих любых специальностей, инженеров любых
специальностей, и юристов, министров… Правда ему надо изучить и применить придуманные мной мои "Кубики знаний" и "Мозаики профподготовки гражданина". В "начальных" классах (или до
них), прежде чему-то учить, надо, как я считал, игравших в мяч, в прыгалки и
в песочные куличи - учить запоминать и учить работать с памятью. Но им
(паяльником этим) сделан первый в городе и области – лабораторный электро-класс, без
обучения навыкам, которым обучились в ходе работы. А если бы и такой работы не было? |
|||||||||
|
Хотя наша "классный руководитель" Пекер
Нелли Наумовна достаточно въедливо изучала каждого из нас даже ещё лет 20
после школы[26]... Этому
шедевру я тоже пока не знаю аналога в городе. С её методикой
боролись просто: в выпускной фотографии класса вместо фото Пекер Н.Н. впечатали фото Ю.П. Малыхиной,
которая нам и не преподавала. В центре фото водрузили портрет директора Бугринова В.М., завучей Дзюбу Н.С. и Авдонину Н.С., которых
мы редко видели и лично с ними общались разве что хулиганы. Почему-то не поместили на память фото и ФИО всех учивших
нас педагогов. |
||||||||
И даже отдельным листочком не дали. Почему-то директор, завучи и педагоги не занимались с
годными в "отличники", не искали и не формировали в
них годность к 10-15 профессиям. Мало кто[27] из учителей
собирал внеклассные кружки (факультативы) для дачи знаний сверх
"программы". Но и работавшие факультативы[28] – без профперспектив в математику или в инженеры-расчётчики, в
химики и в другие профессии[29]. Только на
сдачу экзаменов в техникум или в ВУЗ, а не в жизнь. Ну, не было в школьной программе работы с Списками или Таблицами полезных предложений школьников, с перечнями их личных рекордов, с их описаниями
и прочей "ерундой"! В городе навряд ли был другой школьник, составивший сам список 60 своих
рекордов до школы и ещё более 60 рекордов – во время
обучения в школе. Я участвовал в нескольких областных олимпиадах по
физике, математике, ещё в каких-то, но без побед... А туда отбирались
"самоиспечённые" лучшие. Нас к олимпиадам
не готовили даже психологически. Из каждой я приезжал с жутким
стрессом, чувствуя себя "дурак дураком" на фоне более умных
ребят-победителей. В истории города и школы даже списков участников не
оставалось, не то что таблиц итогов. Справок, каким ты был в очереди лучших - тоже не
давали. И наши аттестаты
об этом тоже молчали. Это же всё проходит. Не в тройке первых, - и достоин
забытья? Участников не знакомили. Поэтому в жизни дружб и
"клубов умников" не получалось. Мы даже не видели истории школ и их учеников.
Ходили слухи, что школа № 1 и № 4 - лучшие, но чем - мы не знали, таблиц
сравнения и соревнований не было. А наших достижений они - не
имели и не повторили! И мы не повторяли их
достижений. Квиты? Безумная глупость "среднего" образования! При обмене яблоками сумма яблок сохраняется. А при обмене знаниями и мыслями каждый обогащается знаниями
и мыслями. Обмен 100 мыслей у 100 людей (то есть по одной) дадут по 100 у
каждого. Знания 15 профессий (по одной) у 15 преподавателей, - дадут знания по
15 профессий у каждого ученика. А происходило ли это в школах?
Нет. |
|||||||||
Вернусь к медали и паяльнику. Если бы мы сделали просто воздухо-нагреватель, от его показа на выставке ничего не
изменилось бы. Но этим простым паяльником сделан первый в городе и
области – лабораторный электро-класс. Да, - в музей бы его. Но за медаль ли? Он ведь создал новый
класс, новый тип преподавания и… новых учеников, невиданных
и доселе, и после… А он с выставки не вернулся. Показали, и… выбросили. Не отдали в школьный
музей или музей РОНО. Если бы присвоили, то должен бы появиться аналогично
созданный класс. А он – не появился. Для создания новых классов и паяльных работ нигде не
применён. А выставки и конкурсы надо делать не
только для показа, а для широкого внедрения новых и полезных идей. Я долго сокрушался этой награде.
Непривычно, радостно, но… как-то уж маловат наш труд под такую награду… И физика, творца творцов класса, самого
главного в этих трудах, -
обнесли[30]… Несправедливо[31]! А вот кабинет делали мужским большинством нашего
класса, и отсутствие похвальных знаков коллективу и кабинету начисто омрачало
нашу радость, делала её стыдной… Собственно, азарт
создания кабинета тогда уже прошёл. Кабинет был оборудован, работал
"штатно"[32], но мы уже кончали школу. В других классах и кабинетах школы ничего
похожего не творилось[33]… И не планировалась даже "передача опыта" и "развитие
успеха"… Инструкции ГорОНО ведь не
менялись… Вместо
Удостоверения ВДНХ к медали дали очень некрасиво отпечатанные Свидетельства
участников областной выставки Станции юных техников, которое не
оговаривало призовое место, отправку экспоната на ВДНХ и награждение хотя бы
в Туле. Эта небрежность тоже огорчала. Помните,
я описывал присуждение 3-го места в соревновании планеристов на
областном Слёте пионерских лагерей тоже отмечено грамотой за участие,
а не за призовое место, не за создание и ведение
авиакружка 13-летним обычным отдыхающим по
профсоюзной путёвке. Это достижение вообще приписали кому-то другому с
"трудовой книжкой". И эта "липа" когда-нибудь всплывёт, а разоблачит
её только моя статья. Не потому ли её неоднократно атаковывали хакеры? |
|||||||||
|
Небрежности в
этой бумаге были гроздьями: - зелёная паста
шариковой ручки вместо невыцветающих чернил или туши. - отсутствие
отчества награж-даемых как принадлежность к
несовершеннолетним, к деткам[34]. Хотя и сам директор напечатан в подписи
без отчества. - сокращение
"уч-ку" вместо "ученику". - не указаны
дата и место проведения выставки. - не указано
призовое место и отбор экспоната на ВДНХ. А без этого простое участие – факт статистики, а не гордости и
почести. Свидетельство
прислали после награждения медалью ВДНХ, а без этого могли не
дать и этой бумажки… Мы были всего
лишь фактом статистики в ежегодной рутине и отчётности… И даже нарисованный в удостоверении значок
"Юный Техник СССР" –
не выдали. |
||||||||
Областной
Станции техников, как и областной администрации, как и городской
администрации, как и администрации городского Дворца Пионеров - было безразлично, что в школах просто
нет кружков технического творчества, нет и помещений для них, и
кадров, и средств, материалов, инструментов... Откуда же было
появляться экспонатам выставки, если и конкурсов быть не могло среди
тех, кого нет? Мы о них и не слышали, и не мечтали. Наше творчество
создал Уникум – Козлов Николай Фёдорович, учитель физики, которого не любили начальники за страсть
к новаторству. Отметив достижение его нашими медалями, добились ухода из
школы нашего физика. А наш супер-класс варварски демонтировали полностью и
сделали в нём обычный класс английского языка... |
|||||||||
|
Появляясь в
школе студентом, потом инженером и даже пенсионером, я не мог
сказать "это моя школа", она уже была ко мне холодной,
равнодушно-враждебной. Я видел отсутствие этого азарта,
слышал жалобы учителей на "иное поколение". А, может, просто в школе не было второго
Николая Козлова или "Николая Второго"? |
|
|||||||
Его ведь выпихнули в нашу школу из Новомосковского филиала
менделеевского института (МХТИ) за непохожесть, нестандартность, за
попытки внедрять "что не положено". Впрочем, видимо,
и от того, что не было похожих на нас, ушёл из школы и физик Козлов. А у оставшихся без таких инициаторов, как
Козлов, и не могло возникнуть ни таких инициатив, ни таких реальных
подвигов. Он начал знакомство с нами с заявления, что ему с нами не
интересно, и поджёг в нас интерес и к нему, и к физике, и к
самостоятельному новаторству. А вот в следующих это зажечь не
удалось. "Сырые дровишки"... Их много лет учили быть безинициативными исполнителями, быть "как все"…
Ждать, когда повезёт появлением нужных? Он пробовал
создать общегородские центры технической подготовки школьников. Он их создал
и возглавлял! Но их тоже разгромили. Потому, что такого не
было в министерских программах. Но при встрече
со мной он неохотно говорил о том периоде, который немало, видимо,
способствовал будущим его болезням и инвалидности… Эти центры были аналогом экспериментального учебного цеха на
РМЗ (ремонтно-механическом заводе) Новомосковского химкомбината, где
посчастливилось мне (и моим друзьям Авдохину и Абрамину) пройти обучение на токарей у начцеха Леонова и мастера Сгибнева Фёдора Кузьмича. Этот удачный
цех-эксперимент тоже "закрыли". В городе явно работала банда диверсантов по разрушению
образования и управления. Тайной
оставалось появление всех "материальных ценностей" для нашего
чудо-класса. Кто-то из участников волшебства ещё работал и мог пострадать от
открытия тайны. Хотя я мог повременить с публикацией до их выхода на пенсию,
до истечения "сроков давности" за возможные наказания за их
подвиги. Но молчание надёжней. И учитель унёс тайну с собой. Несмотря на усилия Козлова по воспитанию энтузиазма
при получении и знаний, и освоения азов профессии, нас выпустили из
"средней общеобразовательной трудовой политехнической школы с
производственным обучением" №9, - без оценки политехнических
знаний и навыков, без аттестации на
профессии, с пустой
строкой хотя бы одной специальности в Аттестате за 10-летку,
хотя их могли бы дать 3-4. Столярная мастерская не выпустила ни одного столяра, плотника. Слесарная мастерская не создала ни одного слесаря, разметчика, заточника, водопроводчика. В ней были и токарные станки, но не выпустили ни
одного токаря. Мастерская домоводства не создала кулинаров, портных. А на этом предполагаемое "производственное
обучение" заканчивалось. Созданный Козловым класс мог бы готовить
электриков, электромонтажников и прибористов. А его
разобрали, превратили снова в комнату с партами. Городу разве не нужны иные профессии? Им и другие школы не
учили. Где химики (для города с химкомбинатом!), географы, геометры, математики, расчётчики, историки,
ботаники, педагоги? Помните, выше я сказал: Знания 15 профессий (по одной) у
15 преподавателей, - дадут знания по 15 профессий у каждого ученика. А происходило ли
это в школах? Нет. За 10 лет обучения – ни одной профессии! И даже без
утверждения, что готов
хоть 1 ученик хоть на 30% хоть к одной профессии! А в Аттестате за 8-летку
и строки с названием хоть одной профессии даже не печатали. 8 лет учили и – ни одной профессии. Даже дворника и грузчика. Нормально? А нормально было бы учить 8 лет и аттестовать на "годен в разнорабочие"? Хотя, Аттестаты о 8-летке давали выпускникам в рабочие, не
способным к продолжению образования. Или не получившие стимула? В школе (и даже в РОНО) не показывали списков
профессий в нашем городе, списков вакансий, конкурса на них. В школе (и даже в РОНО) не было списка всех профессий
в СССР, их распределения по городам и предприятиям. Да их не было и в ГосПлане, и в СовМине. Разве несколько оценок в аттестатах по 16 предметам[35] адекватно и
достаточно оценивают знания и навыки за 8-10 лет и готовность к жизни, к
работе? А мои "Кубики знаний" и "Мозаики профподготовки
гражданина" в каком веке смогут применить? Учёт
их на ЭВМ возможен давно! И уроки физики не предполагали подготовку физиков по профессии, радиотехников или хотя бы электриков. А Козлов в его новом классе реально
нас готовил и к профессии радиотехников или хотя бы электриков. И РОНО зачеркнуло
его усилия и опыт. Тайной
были и многие чудеса (Козлова) в рождении общегородского центра
технической подготовки школьников. Наверное, там рылись инспекции, чтобы наказать
создателя чудес, а не помочь ему… И спустя 30 лет Козлов не
хотел этого вспоминать. Центр разрушили, как разрушили и чудо-класс
Козлова в школе № 9.
Опубликуйте позорный список разрушителей! В городе, как и раньше, не стало профессиональной
подготовки школьников нужным промышленным профессиям. Не
вписывались они в рамки стандартов, спускаемых "сверху". Всё должно
быть "как у всех". А у всех этого не было. Средние школы
существовали без понятия "школ высших достижений", о которых
я напрасно мечтал с 1 класса. РОНО тупо
не признало и мою задачу выделения "Кубиков знаний" и "Мозаики профподготовки
гражданина" для освоения ступеней профессий. Отвергли
просьбы издать "Книгу инициатив школьника, получившего паспорт Гражданина"… А она могла бы стать шаблоном, эталоном
проверки готовности к "Аттестату Зрелости"[36]… В истории города надо делать много
подробных описаний разрушений полезного и уникального. И создать методики недопущения их во власть. Ибо отбрасывали они народ и
страну назад, калечили на десятилетия поколения, лишая нас энтузиастов. А при воспоминании о создании
автоматизированного кабинета (в последнюю нашу встречу), глаза Николая
Фёдоровича загорелись: - А славная
была афёра, да? Да… Могли ведь всё запретить с самого начала. Даже с подвижных
штор. "Не положено" было такое… Могли б даже и "посадить"[37]… Законы позволяли сажать! Но мешали
хорошо учить! Послушание любой тупости ценилось выше новаций разума!
Ведь кто их оценивал? Оценивал тот, кто их боялся. Более успешным был не нарушавший
запретов, а не умнейший. И не было бы моего поступления в МАТИ, не было бы желания учиться
больше и лучше, не было бы рекорда точности высоты
полёта нашего Аэрофлота, не было бы приборов "Бурана" и много чего, многого из моего списка рекордов… Запомните
имя моего учителя: Николай Фёдорович Козлов. Он мог бы
воспитать десятки Циолковских, Поповых, Кулибиных. Но ему не дали... Если в городах
не делать Центры новаторства, новаторов в стране не будет. "Среднее" обучение,
воспитание "как все" - губительно для нас, людей
творческого мышления. Оно создаёт среду, где нас не понимают, где нас
боятся (и как конкурентов), где нам не комфортно, где мы не
можем выделиться и объединиться. А умным нужен
свой социум. Только в "своей среде" будут расти новые творческие
люди, без окрика "нельзя", "не положено"! 1967-2007-2012-2017
(50-летие)-2020 на главную \ Откуда такое имя? (30 лет спустя) \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы
\ После школы \ одиночество в муравейнике)
\\ Пульт учителя 1 \ в ожидании сообщника
\ Бугринов
\ Пекер
\ физика кувалды \ первый пульт учителя
\ юбилеи… \\ Пульт учителя 2
\ псевдопрофессии
\ хотите сами? \ липа \\ Пульт
учителя 3 \\ наследник Менделеева
\\
Мягкость в ущерб ребристости
(каламбур) \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор
программиста-любителя) \\ о радиопитании
приборов \\ это нам не задавали
\\ копии для Резервной
библиотеки \ История концепции и
некоторых внедрений радиопитания приборов
\ аналогичная статья на
зеркале \ |
|||||||||
удостоверение Тульской станции юных техников 68 г. \\ размышления о создании мира \\ |
|||||||||
к продолжению: 2. придумал Кубики знаний, Мозаику гражданина,
затем систематизировал всё до понятий "Дошкольная" школа, Всеобуч, Семейная школа, "Начальная" школа,
"Средняя" школа,
"Начальное
профессиональное" образование \ Самообразование – основной профнавык \ Схема человека и саморегулировки общества \ Родительское Собрание
\ ООО Родительское Собрание
\ "Кубики знаний" \ "Мозаики профподготовки
гражданина" \ Аттестат за 10-летку
\ Аттестат за 8-летку
\ иной новояз \\ иной новояз на
зеркале \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ откуда моё прозвище
"Уникум"? \\ К
сборнику "Вечные студенты"
\ Вопросы "непрерывного
образования" в работе "Вечные студенты"
и "Правовые вопросы
корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент?
\ или Учиться, учиться… Но как?
\ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в
"Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда
\ мои комментарии к Закону об
образовании 92 года \ Стандарты образования или
новояз \ ГОСТобуч
\ Таблица полезных предложений
в образовании из опубликованных повестей \ таблица полезных предложений
в образовании из дипломного проекта РМАТ \ Концепция непрерывного
образования \
Концепция развития цифровой
памяти и аналитики \ |
|||||||||
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Коммерческое
переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
людей, работников служб социальной защиты.
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты
Маленкова – на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru
\ Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) Сайт
Маленкова на www.uniqum.stih.ru |
|||
Здесь Вы можете взять код нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
---------------------------------------------------------------------------------------
Первоисточником был сайт www.infoline.ru\g23\9740, или www.ru.net/g23/9740
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО
МОИП, 1998 – 2021
Обновление: 01-03-2021kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] Может, и анодированную под цвет. Но была ещё у ВДНХ аналогичная серебристая.
[4] Родившиеся после предательского сговора по разрушению СССР этого могут уже и не знать.
[5] Этому творчеству содействовали "кружки" в Домах (дворцах) Культуры, Домах (дворцах) Пионеров, в
школах и в "пионерских лагерях". После театрализованного переворота Горбачёва-Ельцина содействие
творчеству молодёжи сведено к нулю, подменено пропагандой пьянства, курения, наркомании,
моральной распущенности.
[6] От неё была только не очень красивая бумажка об участии. Было б снабжение материалами и
инструментом, я бы закидал выставку поделками. Но …
[7] Нам никому не известно было ни до того, ни потом, что выставлялось и что было признано лучшим на
выставке от целой области! Как же детки без этого стимула сравнения и соревнования творчеством-то
должны были заниматься? Разве что-то стихийно создать? Или старшие на что подтолкнут, как наш
учитель? Но это ведь не так надо было б организовать ...
[8] "Чайка" предыдущего выпуска была обтекаемо-каплеобразной.
[9] при том, что в промышленности уже были образцы, но другие.
[10] После начала работы класса эти замеры можно было бы сделать демонстрацией на уроках,
лабораторными работами..
[11] А при обучении в столярной мастерской я предлагал производить и реализовывать изделия
мастерской, например, разделочные кухонные доски, вешалки, табуретки. РОНО почему-то было против
"эксплуатации детского труда". А как же могло быть "производственное обучение" без производства
товара, качество которого мог бы оценивать весь город и район?
[12] есть в законе по изобретательству обязательство содействия оформления и регистрации изобретений,
попавших на выставку без осознания авторами статуса созданного, без наличия навыков защиты
изобретений. К идеям детей относились не столь серьёзно, как к идеям взрослых.
[13] За провод можно зацепиться, споткнуться, он – источник и опасности электроудара.
[14] Дырку запечатывали клеем или герметиком. Но можно было и засмолить.
[15] При списании на предприятиях города устаревшее оборудование могло часто оказаться просто на свалке.
А привезти "мусор" в школу было ближе, чем на свалку. Надо только знать о списании (с одной
стороны) и о потребности в "мусоре" – с другой.
[16] Он не мог проводиться во всех школах города, т.к. такой кабинет был только в нашей школе № 9, но
сделан он был руками самих учеников!
[17] "Стандарт" придумал сам физик Козлов. Правильнее это назвать унифицированием размеров и
применения. Так мы познакомились с полезной функцией многопригодности, которую не
преподавали по школьной программе.
[18] Этого не было в других школах города и страны, т.к. не входило в программы и методики преподавания.
[19] А, как я писал, в школьном бюджете на шторы и их моторы денег не было.
[20] В патентовании всё-таки применяется регистрация набора известного, приводящего к новому полезному
эффекту.
[21] Они издали документы с разрешением уничтожать архивы при неимении мест и условий хранения,
включая нехватку денег … это - диверсия против основ исторической памяти народа и государства.
[22] Плюс 16 лет, ещё одна школьно-дошкольная жизнь.
[23] Я удивлюсь, ели мою работу даже не приписали какому-нибудь плагиатору.
[24] Как у настоящих сварщиков металла, у нас были прутки-"электроды" из пластика, который вплавляли в
стык свариваемых листов пластика.
[25] Говорили, что они провалили экзамены в МАИ, работали потом тренерами на скутерах клуба на Иван-
озере, спились ... судьба этих талантов властям города оказалась безразличной.
[26] Правда, книгу-отчёт, диссертацию об этом она не написала.
[27] Пекер Н.Н. факультативы по литературе и русскому языку не вела, но организовывала концерты,
спектакли, чаепития с танцами. Саяпина Клавдия Ивановна вела факультатив по математике, который
помог мне пересдать неудачный вступительный экзамен в МАТИ на "5" и поступить.
[28] Малочисленные факультативы закрывались (вроде по вине неактивности учеников), а разве нельзя было в
них работать ради создания хоть одного нового Менделеева или Циолковского?
[29] У нас было 2 экскурсии на молокозавод, потому что там работала мама одной из учениц. Одна экскурсия
была на хлебозавод в цех кваса. И ни одной на другие производства города.
[30] Награждать руководителей детского творчества было не принято. А ведь без них много ли натворили
детки? И чего?
[31] Позже в 2000-2001-2002 годах я выводил на конкурсы учеников ПУ 22 в Москве, обеспечивал
оригинальность их работ, они получали призовые места и призы, а я - тоже (традиционно? нормально?)
не был отмечен. Хотя что бы они имели без меня?
[32] То есть уроки "по программе" давались сполна.
[33] А кабинету истории и географии, например, не помешали бы установка проектора с киноэкраном и
автоматические шторы …
[34] а мы сдали нормы на значки ГТО (готов к труду и обороне) и ГЗР (готов к защите Родины).
[35] Повально большинство выпускников не способно назвать ни их число, ни название.
[36] Никогда не видел "нормы зрелости" и чем они отличаются от норм ГТО и ГЗР.
[37] Использование детского труда без согласия родителей и оформления трудовых соглашений …
Нарушения условий труда (вторая смена, в период необходимой подготовки к урокам следующего
дня) … Нарушение техники безопасности (работа кувалдами, да ещё стоя на столах и табуретах) …
Работа без смет и оплаты, но и вне перечня предусмотренного субботниками … Без согласования
реконструкций с ГорОНО и РайОНО, без согласования методик преподавания в изменённых классах …
Нарушение функций надзора директора и педсовета …