темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.nik-kozlov.narod.ru

Учитель и ученик

Автор: Маленков С. К.

image002[1]

[2]

Проблемы Программного Обеспечения (ПО)

Пульт учителя (1)

в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…

в ожидании сообщника

Сейчас мои желания 25-летней (с 1968 г.) давности покажутся наивными. Возможности компьютерной автоматизации рабочих мест преподавателей и учебных аудиторий резко выросли. Но в недавних ещё совсем 80-х годах ХХ века, всё, что я предлагал, обзывали неуёмными и бредовыми фантазиями.

Мне очень не повезло в жизни на окружение администраторов и сограждан, которые не хотели поддержать мои идеи. Книги о героях древности и минувшей войны дают некоторые образцы. Но на текущие дни они проецируются детским умом едва ли. То – уже было. Тогда и так. А как сейчас-то быть? Тут моим образцом был мой отец, а не лётчик Маресьев[3]. Он не соглашался с тупостью и несправедливостью чинуш, с ложью газет и радио. Они им противостоял, но не с топором или винтовкой. Он предлагал улучшения жизни. И это трудно. Был избран в 48-м вождём профсоюза крупнейшего в СССР химкомбината. Но низвергнут за неудобность начальству

Ни один из моих товарищей детства не стремился к геройству или новаторству. И это одиночество было тягостным. Ведь опора нужна в разные моменты жизни. Если её ждать как условие своих атак, - можно провести жизнь скучную и постыдную. Я слал свои предложения чиновникам ещё настойчивее, чем отец.

Однако, мои фантазии опирались в последние два школьных года и потом - и на другой вполне жизненный образец, на поведение моего учителя физики в школе № 9 города Новомосковска – Козлова Николая Фёдоровича. Хромающий человек с инвалидной тростью, с крупными чертами лица и крупной челюстью, характерной некоторым полякам. Нестандартно ведущий уроки, с необычными требованиями к ученикам. Нестандартно понимающий долг и возможности педагога, что было поводом множеств административных конфликтов в отношении его…

А ведь его предложения надо было конспектировать и внедрять!

Бугринов

Это понял я, его ученик (сначала сопротивлявшийся навалившимся от Козлова трудностям), но не понимали администрации Новомосковска. Кроме, может, одного человека, незаметно-тихого поведения и иногда с хитроватой улыбкой. Директора школы № 9 Бугринова.

Мои отношения с ним, можно сказать, сложились на уровне дистанционного нейтралитета. Он был ознакомлен с несколькими моими "закидонами" и "фантазиями", освободил от каких-либо придирок и репрессий на все годы обучения в школе № 9, тихо одобрял включением меня в редколлегию стенной газеты и в школьный "актив", в участники межшкольных олимпиад, в награждения грамотами[4]… Это ведь для многих уже было много, почти подвиг. Но от личных бесед уклонялся… Мало ли, что может потом наговорить с обиды пацан… А так – не говорили, и не расскажет…

Но на суд администраций мои предложения на утверждения он не выносил. Видно, по опыту зная их предсказуемый "неодобрямс" (а я ответы администраций не скрывал) и возможный откат неприязни на школу…

Пекер

Моим благожелательным опекуном была, как я уже не раз рассказывал (см., например, страницы о школе в повести "Уникум, мечтавший о безработице") литератор и классный руководитель Пекер Нелли Наумовна.

Шли себе после уроков концерты, "огоньки" с чаепитием и танцами, факультативные кружки… Без них мы выросли бы намного худшими.

Но петь нас учили на уроках пения хором и за партами, а соло и со сцены не учили. Читать стихи, разыгрывать театральные сцены мы пытались под попытками Нелли Наумовны. Режиссёры клубов с нами не работали. И танцы на чаепитиях совсем не шли, т. к. нас никто не учил танцевать! Галантными офицерами и инженерами, и педагогами мы стать от обучения в школе не могли, но только грамотными солдатами и рабочими с расширенным кругозором.

Но чаепития в школе не решают большинства (внешних) проблем жизни. И к их решению с нашим классным руководителем мы не принимались никогда. Педсовет никогда не рассматривал мой "список личных рекордов", как и не читал мой "Список Проблем" и "Таблицы полезных предложений" и "Сборник безумных идей". Кто из школьников города вёл подобное? А нужно это было Педсоветам и РОНО? Нас впихивали в шаблон "как все". А это ведь ведёт не прогрессу, а к деградации. Я просил обгоняющее обучение. А его боялись обсуждать и пробовать.

В моих переписках с чиновниками за 10 лет в школе не разбирался ни один учитель, хотя однажды в начальной школе мои письма переслали в школу, чтобы "разобраться с ребёнком", то есть заставить меня "заткнуться". Так что Павки Корчагина в школе № 9 силами учителей появиться не могло.

физика кувалды

Но вот пришёл физик Козлов, и школа загудела…

Нет, он не вёл факультативные занятия по физике. Он задумал в учебные часы физику показать так, чтобы она запомнилась, притянула на всю жизнь!..

Он ввёл формулу: "физика не бывает для детей, домохозяек, для рабочих и для учёных! Она бывает только физикой!" Говорят, это не его формула, он её взял у "больших" физиков. Но мы услышали её от него, были потрясены ею. Ведь тогда таковыми должны быть и ботаника, история, география, математика, литература…

Я опять вернулся к своим предложениям о знаниях-кубиках, составляющих профессию и личность[5].

Мы друг друга поняли.

Но до составления профессий из кубиков было далеко, т. к. без участия "больших" администраций и вписания этого в законы – всё оставалось мечтой.

А что было в наших руках?

А, например, кувалда с зубилом! Хорошее приложение к физике!

Нахохотавшись над этим, мы согласились приходить после уроков на 2 часа – изучать и использовать это явление: влияние простой кувалды на состояние физики в школе и в наших головах.

Мы долбили стены на уровне карнизов для оконных штор. И сообща соорудили электроуправляемые шторы в классе.

Затем, естественно, появился электроопускаемый на классную доску киноэкран.

И дистанционно управляемый кинопроектор.

Затем вместо доски появилась электровращаемая лента-"доска", где помещались все записи урока, к которым можно возвращаться, не стирая написанное и не вписывая заново ранее стёртое из-за нехватки места на простой доске.

Директор школы Бугринов ни разу не пришёл на наши трудовые эксперименты до их окончания.

Мы не знали ни степень его участия в этом, ни причастность казны школы к огромным затратам на класс. Родителям никогда не предлагалось помочь рублём или иным участием. Чудо выросло само и было просто предъявлено. Так оно не вызывало вопросов, но вызвало радость, удовольствие достижением чад.

первый пульт учителя

Каждое дополненное чудо изменяло вид учительского стола, у которого появился щиток с кнопками и тумблерами управления.

Это было первое в Новомосковске место учителя с пультом[6]. А, может, и в области, а то – и в СССР!?

В наших головах это был особый пульт, хоть он и состоял из обычных частей. Он был у единственного учителя, возник по его желанию, не был куплен, не был навязан[7]… И он был практически не повторим[8]… Он управлял "чудесами", сделанными нашими руками!

Возник кабинет преподавания физики, которого не было ни у одной другой школы города и области![9]

Заходя в такой кабинет, мы невольно ждали не только привычного (хоть и нового) рассказа у доски, но и его сказочных элементов – движения доски, движения штор, предвещавшего кино…

А ведь участвовали в этом человек 12-15 мальчишек преимущественного одного лишь нашего класса "В", т.е. самого "неэлитного"[10], "нефизикабельного"…

Между прочим, денег на моторы, провода и экраны со шторами школе тогда не полагалось…

И спустя 40 лет таких чудес в смете школ нет даже в столице…

Откуда их брал наш Козлов??… И линолеум на доску? И новые шторы?…

Что-то – из знания что и где списывают (на свалку). Из умения уговорить отвезти не на свалку, а в школу… А ведь что-то нам "списывали" на "шефскую помощь"... И мы никогда не видели этих добрых шефов.

Мы не знали, - чья у нас огромная кувалда? Её не было в инструментах школьных мастерских. И ножовки были не из мастерских. И молотки. Отец сказал, что калёные белым чугуном скарпели для пробивки стен могли сделать только в кузне РМЗ химкомбината (я приносил ему показать). Наш сосед за стенкой был кузнецом этой кузни. Но ему такой заказ не давали, а инструмент был обычен для РМЗ, могли "списать" школе. Но их и обновляли, когда мы их "добивали до смерти".

В этих отношениях страна могла делать больше чудес, чем могла спланировать Партия. И даже вопреки её непланированию!

Грохот и мусор – пустяки по сравнению необходимостью всё отштукатурить и отбелить-покрасить… На это у комиссий свои жёсткие требования.

Потом – экскурсии начальств…, участия в хвастовстве-конкурсах, в выставке творчества…

Аплодисменты. Грамоты. Даже медали

Желание прославиться у начальства оказалось выше желания "размотать" физика инспекциями.

И Козлов отдал им свою славу…

юбилеи…

Этому подвигу исполнилось и 10, и 20, и 30, и 40 лет… И мой родной город это не отметил… И министры образования, и историки – тоже… Боже вселюбящий и справедливейший, всесильнейший! На всё воля твоя!? Что ты делаешь со страной и людьми!? Зачем это тебе? Почему твоя воля так зла и несимпатична мне?

При чём тут ПО (программное обеспечение), которому посвящена папка, раздел архива?

А действительно!? Компьютеры в Новомосковске уже были! Был в нём даже вычислительный центр и НИИ! Но при чём тут школа, когда для неё и провода-то были в диковинку!?

Сестра моего школьного друга (Галя Авдохина) выучилась после школы на программистку, работала в НИИ в соседнем квартале… Но школьникам даже не рассказывали о компьютерах. Как Галя о них узнала?

Взрослые ещё в 1968 году думали, что ЭВМ и программирование к школе не имеет никакого отношения.

В 68-м даже сестра друга Галя Авдохина (учась на программиста) уверяла меня, что программированием лучше не морочить себе голову.

В 1971 ЭВМ на тумблерах - мне показали в ВУЗе (МАТИ), но тоже считали, что к обучению в ВУЗе (более 1 лабораторного занятия) это не имеет никакого значения…

Как они ошибались! Уже через 15 лет я ездил в командировки с личной ЭВМ... в кармане! А через 30 лет ещё более умные и мощные ЭВМ можно было купить в магазине любому…

А вот кинопроектор и электродвижимые шторы в школьных кабинетах физики и через 30 лет ещё не появились… Ни в 70-х, ни в 80-х, ни в 90-х, ни в начавшемся 21 веке…

Так может, любая частичка прогресса зависит не столь от развития техники, но в большей мере – от развития и желания конкретных людей?

Думаете, это - всё?.. Нет! Это ведь только начало описания старой и забытой эпопеи… Подвиг физика Козлова был повторён с ещё большим размахом! Но об этом я расскажу в продолжении "Пульт учителя 2"

 

К Пульт учителя 2

1967-1987-2007-2016-2017 (50-летие)-2018,2019, 2021

на главную \ те же странице на сайте Козлова: Пульт учителя (в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Медаль (Идея новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость наград \ Николай 1) \ Пульт учителя 3 \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество в муравейнике) \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ размышления о создании мира \ копии для Резервной библиотеки\

основной сайт: www.fogrin.narod.ru \ в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи \ Уникум, мечтавший о безработице" \ "список личных рекордов" \ "Список Проблем" \ "Таблицы полезных предложений" \ "Сборник безумных идей" \ о знаниях-кубиках \ медаль \ Новомосковск \ личная ЭВМ \ Пульт учителя 2 \

 

к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Страничка НОВОМОСКОВСК

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Книга 7. О демосе демократической страны

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С. К. \ фотогалереи

Журналистика Маленкова С. К.

Из архива наших публикаций

К сайту www.fogrin.narod.ru

Тематический перечень идей Маленкова С. К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

О нас \\

 

 

 

Новости обновления \

Справочная информация \

ПОМОГИТЕ автору книг!

наши полезные ссылки

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Сайт Маленкова С.К. в РуЛиНет

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3,

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы \

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Раскрутись на миллиард посетителей!

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка и поставить его на Ваш сайт

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

 

Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовHotLog

Обновление: 01-06-2021kn

 

Hosted by uCoz



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся

сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[3] Маресьев мне запомнился пьянствующим председателем московских ветеранов, зазывающий их в 1990-е

на скупку акций в общество, где его сажали в президиум для авторитетной приманки. Ему, может, что-то

и компенсировали, а нас всех "раздели", оставили без гроша. Он (как и др. герои войны, генералы) был в

президиумах собраний, агитировавших за реформаторов, приватизировавших общенародную

собственность. И меня к себе на приём он не допустил ни разу. И навряд ли прочёл хоть один мой проект

к реформам.

[4] Это очень много! Не забывайте, что блокады за непохожесть бывали до полного истязания незаурядных

личностей, а иногда и до их изоляции в тюрьмы или лечебницы для сумасшедших ("психушки").

[5] Смотри в разделе моих публикаций "ВЕЧНЫЕ СТУДЕНТЫ" рассказ "Мозаика гражданина".

[6] Увы, таблички или хотя бы грамоты об этом у школы нет. Кабинет варварски разгромили после ухода

Козлова из школы.

[7] Известно, что многие пособия для преподавания разных наук в школах были, но не использовались.

[8] Ибо для этого мало нагрести по городу и химкомбинату электроэлементов без всяких документов. Надо

ещё найти таких энтузиастов монтажа! Ибо никто официально это не сделает, а сделанное – "не примет"

с подписанием нужных "актов".

[9] Школе потом дали какую-то грамоту за супер-кабинет, но не дали денег для продолжения творчества

энтузиастов…

[10] Не для многих секрет, что в класс "А" отбирали не только отличников, но глядели на значимость их

родителей. В класс "Б" – слабее ученики и родители. Ну, а в "В", "Г", "Д" – хуже, хуже и хуже…