ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Календарь
памятных дат СССР |
|||
|
|
||
Автор: Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
Календарь памятных дат,
связанных с ОКБ имени Яковлева 1. 1906, 19 марта (1 апреля) 1906 года в Москве родился авиаконструктор Яковлев Александр Сергеевич. Дата смерти 22 августа 1989 (в возрасте 83 года). 2.
1924,
15 сентября 1924 года совершил Первый полёт первый летательный аппарат
Яковлева - планер АВФ-10. Автору – 18 лет. Сейчас эта дата отмечается как день
рождения ОКБ имени Яковлева. 3.
1932 г., 20 ноября, на 2 дне испытаний 2-местный
почтовый моноплан АИР-7 (АИР - А.И. Рыков, проект А.С. Яковлева) с пассажиром
показал рекордную для своего времени в СССР скорость полёта 325
км/час. Он превзошел более лёгкий одноместный истребитель И-5 и оказался в
числе самых скоростных в мире двухместных самолётов с равной мощностью
двигателя. "Сениор Спортстер", двухместная спортивная машина фирмы "G.B.", принадлежавшей братьям Грэнвилл (Джи Би - первые буквы от Грэнвилл Бразерс). Его испытания начались в конце 1930 г., скорость - 323 км/ч. В то время лётные качества самолётов определялись, в первую очередь, отношением максимальной скорости к посадочной. У АИР-7 это отношение составляло 3,6 (325 к 90), что было выдающимся достижением. У сопоставимых американских гоночных и спортивных самолётов посадочная скорость была 97 - 113 км/ч и отношение скоростей значительно меньшее - 2,8 - 3,1. В условиях СССР строить чисто рекордную машину, не рассчитанную на практическое применение, нецелесообразно. "Мы поздравили в этот день самого молодого в мире конструктора Сашу Яковлева с очень крупной победой" - писали в газетах. 32-6=26 лет. 4.
1933 г., 25 сентября, после показательных полётов в
честь Дня воздушного флота 18 августа, АИР-7 в этот день утром и вечером
лётчик Пионтковский совершил на нём два полёта, установив новый национальный
рекорд скорости - 332 км/ч., без доведения максимальных оборотов
мотора. Испытания на скороподъемность также дали рекордные результаты. Как и год назад, "Правда" сообщала: "АИР-7 - большая победа советской авиации. Новый рекорд скорости... Площадка для взлёта и посадки АИР-7 требуется самая незначительная, так как разбег при взлёте и пробег при посадке не превышают 150 м". 29 сентября 1933 г. Линдберг улетал в Таллин на своём скоростном гидросамолёте с мотором 750 л. с.. Его провожал самый быстрый советский самолёт АИР-7, с мотором ПД М-22 с 480 л.с.. Управляемый Пионтковским, он, сделав вместе с Линдбергом два прощальных круга над Москвой-рекой, обогнал американскую машину и пошёл впереди неё, указывая выход на трассу... АИР-7 впервые в нашей авиации наглядно и убедительно продемонстрировал преимущества в скорости моноплана перед бипланом. Он первым в нашей стране преодолел "магический" для тех лет рубеж - 300 км/ч и до конца 1933-го оставался самым скоростным советским самолётом. Главная заслуга АИР-7 в том, что он сыграл стимулирующую роль в нашей авиации, способствовав переходу к схеме аэродинамически совершенного моноплана. Моноплан с тонким низкорасположенным крылом расчалочного типа с двумя парами верхних подкосов. Конструкция смешанная. По низкопланной схеме, впервые применённой Яковлевым на АИР-7, вскоре были созданы АИР-9, АИР-9бис и учебный АИР-10. 5. 1934, 15 января 1934 года Яковлев стал
начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома. В
1935 - 1956 годах был главным конструктором. 6. 1940, с 11 января 1940 года по 1946 год
одновременно Яковлев А.С. являлся заместителем наркома авиационной
промышленности по новой технике, 7. 1946, с марта 1946 года Яковлев А.С. являлся заместителем
министра авиационной промышленности (по общим вопросам).
(министром был Михаил Васильевич Хруничев). В июле 1946 года оставил
должность заместителя министра по собственному желанию. 8. С 1956 по 1984 год - Яковлев А.С. - Генеральный
конструктор ОКБ имени Яковлева (до возраста 78 лет). 9. 1967 год, на воздушном параде широкая публика впервые познакомилась с ЯК-40 - первым в мире гражданским реактивным самолётом местных воздушных линий. 10. 1973, 3 июня 1973 года на авиасалоне во Франции
разбился Ту-144. 11. ?? - Принятие решения о создании ССВЭ-2, внедрение и испытании его на
самолёте Як-42. 12. ??
- подписание всеми ведущими конструкторами и инженерами отказов от
исполнения ТЗ на создание ССВЭ-2, 13. ???? - кража мною с помощью
"выбалтывания" от посвящённых в секретные данные ТЗ на создание ССВЭ-2, 14. ???? - скрытный расчёт и вычерчивание мною
прибора ПЗВЭ-2 в домашних условиях по ТЗ на создание ССВЭ-2, 15. ???? - повторное вычерчивание мною по
памяти прибора ПЗВЭ-2 на рабочем месте в МПКБ, и
представление его Главному конструктору и созванным представителями дирекции
и работников режима. 16. ???? - издание Приказа по КБ с назначением
меня и ведущего конструктора Богомольца исполнителями разработки ПЗВЭ-2 для Як-42 на условиях
конкурса между нами. 17. ???? - день признания моей победы в
конкурсе разработки ПЗВЭ-2. 18. ???? - скрытое (подпольное) изготовление
светоклиньев к ПЗВЭ-2 на серийном стекольном заводе в
Обнинске. 19. ???? - скрытое (подпольное) изготовление новых
зубчатых колёс и всего редуктора на их основе к ПЗВЭ-2 на МПКБ до
подписания чертежей и признания заявки на изобретение. 20. ???? - скрытое (подпольное) изготовление
подшипников к ПЗВЭ-2 на серийном заводе в
г. Загорске. 21. ???? - сборка ПЗВЭ-2 на МПКБ с
подпольно изготовленными подшипником и светоклиньями до получения документов
легализации с использованием личных клейм сборщика. Сдача их на испытание без
полного набора документов. 22. 1987 г., 22 мая – регистрация (первого)
изобретения Маленкова С.К. № 1 339 336 (на
зубчатую передачу), уже внедрённую в приборе ПЗВЭ-2 для Як-42. 23. ???? - успешное завершение испытание ПЗВЭ-2 в составе ССВЭ-2. 24. 1989, 22 августа
умер авиаконструктор А.С. Яковлев (в возрасте 83 лет). На "Восходе"
даже некролог не вывесили. (день рождения моей мамы в 1912) 25. ОКБ имени
Яковлева (ОКБ-115) создало свыше 200 типов и модификаций летательных
аппаратов, в том числе более 100 серийных. Памятные даты Маленкова С.К.
- тут. Памятные даты семьи
Маленкова С.К. - тут. Период первых письменно записанных
и систематизированных формулировок – 1957 - 1968 год. Совершенствование и сбор
предложений в таблицу 1966-2003 годы. Таблица не
закончена Страница восстановлена после хакерских атак 2001, 2003 и
2005 годов. Кому так приспичило мне и памяти моего народа вредить? к оглавлению \
др. публикации: аллея отца \ Катюша \ дни памяти \ Страничка памяти. Моя первая ссылка \ страничка памятных дат
Маленкова С.К. \ Что праздником зовём?
\ |
|||
О законопослушании \ Детский взгляд на болезнь
большевизма \ Призраки из Европы \ С чего начинается Родина? \ Новый взгляд на государство \ Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \
Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Право на Веру и Неверие \ Анекдот по случаю \ |
|||
Все выделения шрифтом
и цветом в текстах проверяйте на наличие гиперссылок, чтобы не потерять
расширения
информации. Щелчок на цифре статей открывает статьи
упоминаемых законов. Под гиперссылками в колонках
"формат А4,
А5" – файлы в WORD-97 соответствующего формата для копирования публикаций.
Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из
расширенного списка и
поставить его на
Ваш сайт
Обновление:
01-01-2021fog