Символ легальной советской каторги
(продолжение)
Этот дополнительный небольшой
документ тоже зафиксировал многолетний эксперимент по нарушению КЗоТ
(кодекса о труде) в отношении инженера-конструктора МПКБ "Восход" -
Маленкова С.К. Вы видите ещё один вкладыш
на задней стороне его пропуска. "22" –
означало "право" (обязанность) находиться на территории КБ до 22
часов вечера. Это на час больше "запредела" в 21 час
в предыдущие годы. В это время "нормальные" сотрудники и все
начальники поужинали дома и ложатся спать. А тебе даётся
"привилегия" – без ужина поработать во благо Отечества и, не
выспавшись, явиться без опозданий с утра. И так – каждый день и годами. "Родина помнит,
Родина знает"… И часто у Родины – рожи
чиновников и начальников, которые делают всё, чтобы о тебе не помнить и для
тебя ничего не делать… Я-то точно знал, "с чего начинается Родина". А как подло оформляли-то
этакие "крепостные" приказы, не явно и дословно, по-русски. Без
публикации в приказе смысла этих условных значков в пропусках, без хранения
их в бухгалтерии или "личном деле" отделов кадров. И, конечно, без
выдачи копии приказов на руки. Значимость столь сильной
крепостной бумажки видна уж в том, что пропуск с нею мной скраден, чтобы Вам
в мемуарах показать. А "дела" по пропаже открыто не было! Это был последний вкладыш
в мой пропуск. Он давал "честь" работать 1,5 смены, уже до 22
часов, до 31.12.1989 года. То есть буквально - даже без возможности
нормально встретить Новый год. И я уволился раньше. Каторга эта длилась уже
почти 7 лет.
Понравилась начальничкам двужильность молодца. Решали досыта покататься... И всё – под простенькую
оговорку в КЗоТе о возможности ненормированного рабочего дня для
инженерно-технического работника (ИТР). Ненормированная – у всех, равных
по закону. А каторгу под эту оговорку устраивали отдельным,
не очень равным. И тут не столь производственная
необходимость по терминам КЗоТ, сколько инструмент
"воспитания" ("обламывания") тех, кто понял эту
лицемерную систему равного неравенства, кто ей сопротивляется, кто её
пытается изменить… Но я уволился от этой
чести на 2 месяца раньше, 01 ноября 1989 г.. И утащил этот позорный
символ своего рабства. DSCN0106.JPG К тому дню уже было расформировано ТКО-5. 04 мая 1987, Приказом №
155 от 28.04.87 образован
новый Конструкторский отдел (КО). Ненавистного Скотникова
сменил Сарочан, не конфликтующий открыто, несколько более дипломатичный… Но количество
взваленных на меня альбомов документации на приборы, переписки по ним,
корректировки и решения производственно-эксплуатационных вопросов – перевалило
за 30… В 10 раз больше нормы даже для 1
ведущего, а меня ведь и ведущим не признавали. Сделали везущим. А помощи Жаровой я
лишился. Её перевели в другой отдел… И никого взамен не дали. Но в КБ не было равных для
замены её! Это был хорошо рассчитанный кризис для меня, так как знали мою
способность доказать устойчивость и к таким перегрузкам. Мне 01 октября 1980 с неохотой дали
2 категорию,
когда пришёл запрос с НИИДАРа на перевод Маленкова С.К. – к ним. Это была и
серьёзная попытка сбежать, и показ, что меня могут твёрдо аттестовать немного
выше на почти соседней улице, ближе к дому, пешком через перекрёсток[1]... При равных должностях уйти
от выгодной темы челнока-Бурана было непросто. Ведь такая удача в жизни
мечтающего в работе именно на авиацию и космос – не повторится. Электромеханика
наземных радаров и радиосвязи – была совсем иной. Её делать проще. Но признания заслуг и
перегрузки, признания исполнения работ даже по 1 категории – не последовало.
Его опять следовало получить "на стороне". И получить было не сложно. Её готовы были
дать и коллеги по отрасли. Мне учинили целый скандал,
когда осенью 1982 г. пришёл запрос из КБ имени Яковлева на перевод к
ним Маленкова С.К. не в 1 категорию, а сразу в начальники
всей "приборной доски" ЯКов. Ведь именно я дал
прибор ПЗВЭ-2 с 10-кратным (!) повышением
точности полёта в эшелонах высоты. Это был революционный рывок
преодоления отставания целой отрасли, преодоления позорного кризиса. Но шёл уже отраслевой
развал, а мы ещё не чувствовали, что могут развалить и страну!… А тема Бурана не была
закончена. И её не кому было передать без потери качества и оперативности
работ[2]. Да и десятки других
приборов, бессовестно навешанных на меня. Мне вместо признания
соответствия званию "ведущего" конструктора - неохотно дали "1-ю категорию"[3] под обещание не уходить,
но и "яковлевцев" принудили от меня отказаться… "Крепостное
право" установлено по факту. Испытания "Бурана" ещё не
закончились, да и брать ворох более 30 приборов
с меня было не на кого… Приборная доска ЯКа,
влечение стать "ведущим" крупной конструкторской работы, конечно,
были слабее магнита задач для Бурана. Его комплекс приборов должен был
в будущем стать первым комплексом обеспечения всепогодности полётов и
их автоматизма управления! Ни того, ни другого до советского Бурана в
мире пока не было. И ЯКи были далеки от этой
программы. До
полёта Бурана оставалось чуть-чуть. А потом можно было бы уходить и на кабины
Яков,... если бы они ждали столько времени. Конечно, эту прореху на фирме
закрыл бы кто-то другой. Подачка в МПКБ, конечно,
сильно была ниже по должности и её возможностям. Но предприятия
АвиаПрома легко управлялись "по звонку", а
не по закону. "В рамках любимой
работы" по любви работу - не получишь… Не всем везло, как
Королёву, и даже как конструкторам собственных идей и машин Яковлеву, Антонову,
Туполеву. Было понятно, что мне, как
и Якубовичу, должность "ведущего" конструктора – не дадут…
Таков был уровень подлости и несправедливости в руководстве КБ. Для убедительности надо
мной позорно назначили "ведущим" Юрия Истратова[4], который в мою работу и не
вникал, просто подписывая "на доверии" "свою" строку в моих чертежах и
др. подготовленных мной документах. В отделе не только никто не
владел[5] вероятностными расчётами,
но никто и не имел калькуляторов "Электроника Б3-38" для этого. НИКТО в
КБ, как я, не купил за свои личные деньги необходимый программируемый калькулятор "Электроника МК-54", чтобы считать
на нём для производственных нужд! НИКТО в КБ, как я, не купил за свои
личные деньги даже логарифмическую линейку
лучше, чем тебе дали. Многие даже не желали купить
карандаш лучше, чем тебе выдавали! В моём ящике стола открыто
лежали несколько толстых тетрадей с планами моих "преступлений" –
списком планируемых мной самим инициативных внедрений по улучшению
приборов, взваленных на меня. Без разрешения
начальства на их улучшение. Тетрадь эту досматривали, чтобы мешать моим
планам, ловить на непослушании начальству. Ведь незаданное нельзя было
проектировать. Понятие "инициативная
разработка" и её осуществление тогда было бдительно наказуемо. Иногда приказывали
рвать чертежи, сделанные не по заданию. Тогда я ещё в июле 81 года[6] купил
чертёжную доску и стал делать нужные проекты дома. Это было ещё
хуже, рисковее: сделав у меня обыск, могли бы "посадить" за такое творчество. Хотя в "подписках"
запрещали выносить рабочие чертежи из КБ, а такое – работу на дому – просто и
предположить не могли[7]! |
Когда в конце 89 года на меня пришёл запрос о
переводе меня на должность Главного Конструктора МЗТМ, не придумали ничего
умнее, как собрать собрание отдела (КО), заклеймить позором за желание
"бросить коллектив", и, не поблагодарив за сделанное, отказать
в переводе послушным голосованием послушных "товарищей"... Должность та была равна
Главному конструктору = директору МПКБ, который не хотел допустить моего подъёма
даже до должности "ведущего", и совсем обалдел от такого взлёта до
равного ему статуса. Без партбилета, без характеристики-благословения
"треугольника" партком-комсомол-профсоюз эта должность была не
возможна… В праве на перевод в
соответствии с КЗоТ - подло отказали… А меня директор МЗТМ И.
Ветров взял без их характеристик, без партбилета… Его Главный конструктор
сбежал с документаций завода, по которой, вероятно, надеялся открыть
конкурирующее производство. Или - остановить это. Это был уже не кадровый
вопрос, а проблема для КГБ. Это была трещина "системы"… Её столпы – директора и
парткомы, кадровики, - шли на измену "системе", спасая самих себя. Непокорный превзошёл себя
и коллег без оценки и одобрения достоинств. Превзошёл в должности, на
которую пригласили, которую я и не мог получить в родном КБ. Я знал, что не только
оправдаю назначение, но и опять превзойду "производственную
необходимость". Каковы могли стать
отношения несовместимых по воспитанию и поведению? Вернуться к "символ легальной советской каторги" \ в "Драгоценный обесцененный малыш" \ |
1986 - 18-12-2006 – 20-летию
преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 - 2016 |
v1.1 - с переносом в 3 уровень из 4
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2017
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
.. Здесь
Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-08-2017fog
[1] Это НИИ было видно из окна квартиры тёщи у м. Преображенская, хотя я там уже не жил, а 1 августа 79 г.
- выписан. С 21 августа 79 г. я прописан на 2-й Прогонной ул. в доме 7, кв. 200. 5 минут пешком до
НИИДАРа.
[2] Изменения в проекте и "в металле" порой проводились за 1-2 недели, а нормы позволяли безнаказанно
затягивать работы до 1,5 лет, выклянчивая из бюджета деньги. И таким "тягомотом", "волокитчиком"
был навязанный мне ведущий Ю.М. Истратов. Стоило только подчиниться этой "норме", как
тема Бурана была бы сорвана из-за неисполнения к нужным срокам необходимых доработок. Шло
ведь реальное соревнование с американским челноком. Американцы автоматическую посадку и
беспилотный полёт не только не осуществили, но технически к ним были не готовы.
[3] Хотя по факту создания новаторских приборов для ЯК-42 и Бурана можно было присвоить и категорию
"ведущего конструктора".
[4] Это позорные годы Истратову и Скотникову – навсегда.
[5] Вероятностные расчёты делались только в "отделе надёжности" только относительно надёжности
приборов и систем, но не относительно собираемости, прочности, точности приборов и их узлов.
Согласование планов расчёта и их сроков были даже неприемлемыми для оперативности моих работ
Круг расчётов отделу компьютерных расчётов был ещё уже и неоперативен.
[6] 18 июля 81 года я прописался в заработанной на Олимпиаде квартире.
[7] Т.е. формально такого обязательства письменно я не давал!