Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы
образования Новые слова из предложений Уникума. |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К. Формат *.htm |
Формат WORD97 |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
В несколько странном моём детстве,
где родители ежедневно забирались у меня на гос. работы, а казённо
придуманные их замены мне не нравились, я сам занимался своим обучением,
придумав себе его более интересные формы, чем мне позже и хуже смогло
предложить чиновное государство… Сначала (и задолго
до школы) я придумал Кубики знаний, Мозаику гражданина,
затем систематизировал всё до понятий "Дошкольная" школа, Всеобуч, Семейная школа, "Начальная" школа, "Средняя" школа, "Начальное профессиональное" образование!…Добивался признания чиновников своими
объяснениями им, что Самообразование – основной профнавык,
объяснял им свою Схему человека и саморегулировки общества,
затем пояснял суть Родительского Собрания,
которому позже дал юр. статус ООО Родительское Собрание… Знания и Обучение им
должно быть раздроблено на элементарные "кубики", из которых,
как из неделимых атомов (эту хитрость и прозвище я узнал из физики позже
знаний о кубиках) должно складываться разное знание и профессия, как
множество разных молекул складываются из меньшего множества атомов! С
возрастом язык моих объяснений совершенствовался, но идея была первична и
проста, как игра в кубики. Как профессии имеют
разряды из качества освоения, так и знания должны иметь разряды. Ставя оценки
за отдельный урок, "тему" и "предмет", учителя этого сходства
не понимали и не понимают! Они пока не понимают, что из их оценок
должен выйти не "средний бал", а дефектно или бездефектно сложенная
профессия и жизнь человека в обществе. Споры о "Стандартах образования", которые идет десятки
лет, уже и второе десятилетие 21 века, мне смешны, т.к. пытаются в единую
норму загнать все классы и все школы. А надо-то всего-то каждый предмет
и каждую его часть разбить на качественные кубики, из которых сложится
или нет желаемая профессия, желаемая линия жизни. И стандарты государства
для организации образования (обучения) должны предусматривать следующее: -
должен регулярно формироваться прогноз необходимости специалистов и
их качеств, -
в формировании заказа должны участвовать не только организации "рынка
потребления", бизнеса, но и органы безопасности и правопорядка, академии
наук, госструктуры армии, таможни и т. п. … -
в гос. заказе отдельно должна формироваться опережающая потребность в
обучающих кадрах и их качестве, -
должен формироваться прогноз рынка кадров стран-конкурентов, -
должен формироваться прогноз развития производств и науки, -
должен формироваться прогноз оттока кадров из-за нарушения баланса
стимулов, программа развития стимулов удержания кадров, -
должен формироваться прогноз старения актуальности знаний и навыков в
имеющихся кадрах, -
должен формироваться прогноз кадрового резерва, в том числе и по
комплексам смежных профессий у одного лица, возможности их использования. -
Надо помнить, что отдельные знания имеют применение в множестве наук
и профессий и, как свободные радикалы в полимерах, могут образовывать
причудливые цепочки для формирования разновидностей проф. подготовки,
которые не удовлетворишь и не заменишь системой универсально-однообразного
образования. Стандарты образования
должны формировать таблицу ячеек потребности, которые могли бы планово
заполнить конкретно подготовленными специалистами нужного профиля и качества. Работая на обучение и
выпуск школяров в "никуда", в "свободный рынок", гос. школы и ВУЗы,
как и коммерческие заведения, тратят деньги и время без особой цели и пользы. Отдельные предложения свои
для изменения существовавшей системы образования (обучения, педагогики),
описаны и в повести "Уникум, мечтавший о безработице", и в "дипломной работе РМАТ", и в "Тематических таблицах
полезных идей"… Разосланное когда-то по
министрам и чинушкам по из правилам попало не в архивы, а в помойки. Где уж
нам в такой системе жить с пользой стране и людям!? Куда более слабое собрание
моих идей – сборник моего Новояза. Но и в нём отложились полезные мысли и
воспоминания. ГОСТобуч – составное словосокращение, не используемая в реальной жизни даже в 21 веке, от
предложенного некогда (в 1967 году) мною - "ГОСТ обучения и проф. оценки", сборник
государственных стандартов обучения и оценки уровня профессиональной
подготовки. PS:
Материалы сборника "Вечный студент были популярны и читаемы в 40 странах по-русски,
за что сайты размещения www.uniqum.ru[1] и www.malenkov.by.ru[2] изничтожены… Значит ли,
что мои предложения так ненавистны властям и организаторам образования в РФ?
Ведь организация образования ныне (с 1990 по 2010) больше походит
на его дезорганизацию, имитацию. ã Маленков С.К. 19954-1967-1987-1989-1999-2004-2007-2009-2017 |
Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ "Дошкольная" школа \ Всеобуч \ Семейная школа \ "Начальная" школа \ "Средняя" школа \ "Начальное профессиональное" образование
\ Самообразование – основной
профнавык \ Схема человека и саморегулировки общества \ Родительское Собрание \ ООО Родительское Собрание \ Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой
памяти и аналитики \ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2017fog
[1] Поскольку сайт был предательски закрыт спонсором и продан, его публикации выставлены на
[2] Поскольку сайт был предательски закрыт админами сервера без предъявления претензий и без
компенсации Гарантом объёма хостинга, его публикации выставлены на www.fogrin.narod.ru