Автор:
Маленков С.К. Секреты карандашной графики Из некоторых навыков и ноу-хау Уникума |
|
|
наставники \ Выбор карандаша \
Техника
безопасности Первым моим учителем
графики был преподаватель черчения в МАТИ. Справку о ФИО всех
преподававших
мне в МАТИ почему-то подготовить поленились, сколько бы я не обращался…
Видимо, в "текучке кадров" и заботах о "дне насущном" -
они для истории (и для порядка в своём архиве и отчётности) такую информацию
никогда не систематизировали. Не очень заботятся о
твёрдости благодарной памяти выпускников. В служебную инструкцию
кадровикам это не вписали. Не стали делать такую
страничку и на сайте ВУЗа… Увы, и другие ВУЗы этим
пренебрегают. Увы, чему они нас учат?
Какие дурные примеры показывают? Развалы
в стране начинаются с развалов в архивах нашей памяти, с привычки не
создавать порядок даже в малом, не создавать поряядок ежедневно (чтобы не создавать его
аврально). Вторым
моим подсказчиком был конструктор ТКО-5 в МПКБ "Восход" Айзин,
очень любивший инструмент. Но больше наставлений он мне дал по работе с
тушью. Штатные же наставники, которые мне полагались (как молодому
специалисту), не дали мне ничего в знании организации труда. Так вот, мой первый
преподаватель черчения учил сначала изучить выбор карандашей. Даже
название не могло застраховать от брака по дереву или грифелю. Поэтому, оплатив по 1 шт.
нужного вида, затачиваю прямо на месте и пробую. Если недовольства карандаш
не вызывает, беру сразу пачку, штук по 10-15 каждого нужного (твёрдый,
средний, мягкий). Заехать потом – возможность купить уже из другой партии,
другого качества (хотя, может, и лучшего). Соответственно, карандаши
не должны храниться в некомфортных (для них) условиях (ванна, подоконник,
батарея отопления). Им "закалка" сменой климата – ни к чему. Лучше
(карандашу) – здоровый консерватизм. Карандаш должен ровно затачиваться без
сколов дерева. Дерево не должно крошиться и трескаться ни при заточке, ни при
нажиме на карандаш в работе. "Точилка" – это инструмент,
требующий заточки и настройки, как резец или фреза. Для неумеющих это
делать – выбор случайный и недолговечный. Машинки для заточки
карандашей встроенной фрезой – расход денег и карандашей. Можешь себе
позволить – валяй! Но, если ты надеешься на её заводскую хорошую работу без
дозаточки и настройки, хм… Впрочем, её тогда и не за чем выпускать. Но любой
инструмент не затачивается навсегда. Для заточки удобней цанговый
карандаш. Нет стружки, не нужен опасный нож (который тоже надо точить).
Легко регулируется длина грифеля. Много лет я точил карандаш
о ленточку наждачной бумаги, поэтому давно любя цанговый карандаш и
спичечный коробок, в который вдвигал брусок, обклеенный наждаком разной
шероховатости. Не мажется, не рвёт карман. Но Айзин убедил
брать в цехах обломки старых "мягких" (мелкой насечки) напильников
или надфилей. Их полно даром (в продаже они не дёшевы), они
служат почти вечно, легко моются, тоже могут носится в чехле (в
командировке – незаменимое удобство). Грифель не должен крошиться и рассыпаться при движении. Это зависит и от нажима,
но и от линейки. В учебниках показывалась
заточка конусом (для тонких линий) или "лопаткой" (для широких
линий). Но конус при движении
быстро стачивался, увеличивая ширину создаваемой линии. Садовая лейка в этом
случае куда надёжней, - её струи не меняются при каждой заливке в неё воды! Ноу-хау, которого не было
в учебниках: Если карандаш вращать в пальцах при проведении линии, то конус
грифеля самозатачивается об бумагу и линейку. Линия становится более
равномерной по ширине. Этот фокус показал учитель черчения в МАТИ. Лучший грифель в советских
карандашах был в "конструкторе", а из импортных - "KOH-I-NOOR",
который "Восход" отказывался покупать для ТКО. Грифели для цанговых
карандашей -тоже наотрез отказывались покупать. Так что её К получало
дополнительный доход за мой счёт, беря у меня и продукт повышенного качества. Ещё ноу-хау, которого не было в учебниках: линейки
(как и бумага) подобны напильнику. Но его качеством можно управлять. Торец
линейки слегка полируется. Чуть подкашивается край с рисками
линейки, чтобы он не работал "напильником" для грифеля. Избыточный слой грифеля на
линейке стирается салфеткой, чтобы он не сыпался на бумагу.
"Засаленная" снизу грифелем линейка периодически чистится мягким
ластиком, чтобы она не пачкала бумагу. Эти фокусы пришлось
придумывать в студентах. Но их и до сих пор не ввели в учебники. Впрочем, на
это уже нет надежды, т.к. графику начали делать на принтерах ЭВМ. Ещё ноу-хау Уникума: На противоположный край
линейки вбивал 2-3 мелкие стальные отполированные кнопки, чем приподнимал
плоскость линейки "клином" над бумагой, и она почти переставала
мазать. Через несколько лет только стали делать линейки с двумя линиями
касания (клиньями под линейкой) вместо касания по всей плоскости. Её бы должны преподавать
спецразделом для конструкторов, но преподавали безопасность поведения на
предприятии вцелом: такелаж, транспорт, электроустановки… все поколения студентов
смеются: почему в Правила ТБ не записывают "обходи начальство
сзади"?.. Карандаш в кармане (или
даже в стакане) остриём вверх – потенциальный источник травм. Острие вниз в
стакане – крошится и не видно для выбора. Острие вниз в кармане – источник дыр. Наконечник на острие – хороший
вариант, если прозрачный (виден выбор заточки). Легче выбирать из плоской
(в один ряд) коробочки с комплектом по заточке и твёрдости. Но ещё удобней и
безопасней иметь цанговый карандаш, грифель которого убирается. Очень скоро в КБ привыкли
к удивительному набору в моём кармане: шариковая ручка и 3 цанговых
карандаша… Многие так и не смогли запомнить, что они разной твёрдости
и "жирности", переспрашивали – зачем тебе три? Век живи, век учись… А
недоучек увидишь ещё много и долго… К продолжению (А школа – против!) Какие трудности отбивали желание стать Уникумом?
\ Почему
не помочь? \ А школа – против! \ Удары "Высшей школы" \ как армия борется с лучшими? \ Позволит
ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ Зачем "обзываться"? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \ Согласиться с прозвищем? \ Семён с рождения?
\ Семён по легендам \ легенды о Сергеях \ легенды о Мариях \
легенды о Кузьме \ Почему не помочь?
\ А школа – против! \ Удары "Высшей
школы" \ как армия борется с лучшими?
\ ода полезным моделям \ ПЗВЭ-2 или Драгоценный обезцененный малыш \ без чего не
взлетел бы Буран? \ 1951 – 2006. К 55-летию Уникума. |
О законопослушании
\ С чего начинается Родина? \ Новый взгляд на государство \
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Сайт анонсирован и пока не наполнен… Изучи метод раскрутки свыше 1 миллиарда посетителей
\\ тут раскрутка до 1 млрд. посетителей ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993 – 2017 ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998 – 2017 Ссылка на
сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна. Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов,
политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных
и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и
фондов, спонсоров. Наш
адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07
\ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53 E-mail: fogrin@rambler.ru Предупреждение: Почтовые адреса даются только
для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться. |
Обновление:
01-06-2017fog
сайт зарегистрирован 10-11-2007
данные предложения предлагались мной СМИ и МосСовету ХХ1 созыва
(90-93 г.), его комиссиям "по работе Советов" и "по связи с
религиозными организациями"
(свободе совести).