МГЮА
в моей жизни. Правила игр взрослых. |
|
Меняем игры \ меняем правила игр взрослых
\ меняем
правила образования \ меняем правила жизни \ новаторство –
инструмент жизни \ школа \ МАТИ \ армия – МПКБ \ МосСовет \ МЮИ \ МГЮА \
Туманов \ Карьеру юриста мне пророчили с детского возраста.
В моей голове родилось такое понятие, как "правила
игр для взрослых", их
совершенствование. Началось оно, конечно, с
предложений менять правила игр детских, делать их разнообразнее. Многие дети
сопротивлялись этому, играли так, как их обучили. Но старые правила отменять я и не предлагал!
Играйте в своё удовольствие. Но как в еде – одно и то же каждый день
приедается, надоедает. Люди фантазируют в еде, могут фантазировать и в
правилах игр! "Свой" дом оказался консервативен.
Зато мои новации заинтересовали детей соседних домов, которые иногда заходили
в наш двор, т.к. у нас не били за это. А в их дворах "чужака" могли побить. У нас это их правило
драк не прижилось. Но зато там стали играть по моим выдумкам. Зависть
толкнула тетей нашего дома тоже играть, как соседи. Мы все из одного города,
земляки. Дружить и играть вместе – лучше, чем драться за границы своего
двора! Самые скучные игры – в
песочнице. Но я и там создал изобретения и рекорды. Додумался до армирования
творений из песка и снега для увеличения их прочности. И я их проектировал
в рисунках. Получил первый прогноз на будущее инженера. Но ведь мы заговорили
о карьере юриста? Совместимы ли они[1]? Дома, в комнате коммунальной квартиры, где жила
моя семья, у меня из игр был только жестяной мотоциклист и игра "колпачки".
Домино было уже взрослой игрой. Но всё это – однообразно. Намного интереснее
– пластилин, карандаши и краски. Тут что не творение, то шедевр
неповторимости! В "детсадике" день за днём занудство
однообразного режима дня и однообразие игр… Но никто, и в первую
очередь воспитательницы, не хотели их менять. День за днём ничего нового,
никакого развития. Зато в соседних группах мои фантазии поддерживали и
разрешали играть с ними, и даже на их территории! А такие перемещения между "зонами ответственности" воспитательницы не
приветствовали, просто запрещали! Между группами не было ни дружб, ни
знакомств… В гости в комнаты соседних "групп" тоже не ходили… Дико! Однако, была игра, которая меня занимала
ежедневно. О ней я рассказал в публикации "мой первый секрет".
Повторять его тут не буду. Эта моя игра разговоров с куклой[2] и с потоком фантазий[3] увлекла всех взрослых в
нашей группе (нянь, воспитательниц). Сами они не играли. И дети в группе так
не играли. Поэтому кукла была признана моей. Они за мой подсматривали и
подслушивали, чтобы узнать как можно больше моих секретов. А это - иная игра.
Может, у них в жизни эта игра тоже потом занимала много места и времени? Но
подсматривание и подслушивание – игра без начала и конца, урывки. Никто не
мог со мной сидеть просто рядом, чтобы видеть и слушать всё. Отошёл, много
потерял. А то и весь смысл разговора не понял. И я им не сочувствовал.
Пропущенное ими никому не пересказывал. Не играйте в игры, которые вас
мучают и не дают удовольствия. А, как оказалось, таких игр (которые мучают и не
дают удовольствия) в жизни взрослых было много. Их правила назывались
Законами, Приказами, Постановлениями… За их нарушения наказывали… Не в угол
ставили, а в тюрьмы сажали… Тюрьма была не далеко от нашего садика, с другой
стороны от парка с Домом Культуры и второго Дома Культуры без парка. И мне
как-то не хотелось вдруг стать взрослым и играть в такие их игры… Часть моих событий периода "детсадика" описана в сборнике "Мой садик и мой дворик". Вмешаться в правила игр взрослых мне пришлось в 3
года, в непростом 1954 году. Любопытство моё было широко. У калитки
"детсада", как и на стене "детсада",
была табличка. И я попросил маму её прочесть. Лучше бы не просил! Меня она
поразила на месте! "Детский
сад №… " Какой сад? Где сад? Там дом и двор с тополями! Зачем врут про сад? Ни
яблонь, ни груш, ни вишен, ни слив, ни даже смородины – там не растёт! Первый раз ли я услышал
это слово или не вдумывался в него? А как полезно
вдумываться в привычные слова и понимать их правильно! С этого дня я отказался
ходить в "садик", в котором не было настоящего сада. Как можно отдавать меня
день за днём в руки врунов? Что может из этого получиться? Не правда ли, в 3 года
редкий ребёнок это вам скажет!? Родителей это впечатлило, озадачило. А заведующую
"садиком" и воспитательниц
возмутило. Все так живут, у всех "садики" так
называются! Что за смутьян растёт? Я уже нарушал правила игр и играл с чужими группами, учил их правила
в играх менять. НЕ любил это "как все"! Но ещё не
задумывались, что это как-то не "по-советски"! Партгруппа
"садика" детей пока не политизировала. И в нас ничего
"этакого" не было. Разве что дети начальников держали в другой
"группе". А они на мои инициативы отзывались. Садик в "садике"
сажать не стали. Катастрофическое несоответствие слова и дела
их не потрясло. А ведь про это столько книг для взрослых написано!
Я-то это пока не знал! Я начал совершать открытия! А городской профсоюз
химиков (родители работали на химкомбинате) рассмотрел этот конфликт и
разрешил родителям оставлять меня дома одного. Потому что - умный. Ничего не
натворит. Они думали "не
выпрыгнет из окна",
"не
создаст пожар",
"не
отравится",
"не
порежется",
"не
впустит цыган"...
А случилось иное. В каждой семье был
радиотранслятор, который запрещали выключать. Город с химкомбинатом, после
недавней войны… Радио[4] было инструментом
оповещения "гражданской обороны". Мало ли, просто
авария, - и на город пойдёт какой-нибудь газ?!... Правда, в семьях
противогазов не было… А ведь, подумали о проблеме – сделайте хоть
что-то для её решения! Концерты, новости – это по радио вместо сигналов,
при их отсутствии. Правда, через 10 лет, в 64-м, в 12
километрах от химкомбината, в городе-спутнике, в Новомосковске Южном, где
отцу дадут квартиру, я увидел дом с бомбоубежищем и оборудованием
химзащиты. На газонах возле него из-под земли непривычно торчали трубы
вентиляции. Но это был большой, многоподъездный, высокий добротный, красивый,
с встроенными магазинами на 1 этаже - дом для начальников на
Московской улице. Не как все. В подвалах
города-прародителя, в Северном Сталиногорске (который после смерти Сталина
переименовали в Новомосковск, бомбоубежище (но меньше) я видел только в Доме
Культуры, стоящем в парке. До него, "если что", не всякий добежит! Только
пришедшие в ДК. После войны в нём (в
бомбоубежище) какое-то время работала Артель инвалидов. Но вентиляция
у них и для них не работала. А работали с вредным
силикатным клеем ("жидкое стекло")! Потом там был детский
кружок "Умелые руки",
в который и я ходил. Вентиляцию так и не починили… Мы были в восторге от "подвала детского
творчества", потому что лучших
условий пока не видели[5]. В школах города таких
кружков и комнат почему-то[6] не было… В подвалах нашего нового
дома (как и остальных домов в городе) чуда-бомбоубежища тоже не было.
Хоть и улица называлась Коммунистической. А как принцип "как все",
"как всем"? В коммунизме войн не
должно было быть. Но и коммунизма на улице Коммунистической - не было и не
строилось. Зато нам в подвале нагородили кладовки-сарайчики. Готовили к
мирной жизни. Но это чудо (бомбоубежище)
было в Доме Пионеров. В его полуподвале работал фото-кружок, а в бомбоубежище
была учебная фотостудия и проявочная лаборатория. Это били 2 небольших помещения.
Явно не для всех. И меня c благословения[7] профсоюза на все дни "до школы",
то есть с 3 до 7 лет, оставили один на один - с радио. По 8
часов в день! Это сильнее воспитательниц в "детсадике"! Педагоги и профсоюзы
СССР не понимали, какой это шок для ребёнка! С утра до вечера
не передачи для детей[8], а передачи для взрослых.
Линий и каналов для детей на радио тогда не было. Передачи для детей –
редкость. Если бы передавали предметы школьной программы, я
бы по большинству дисциплин закончил школу досрочно! Но дистанционного
образования в стране пока не было. Это я напишу в 2000 году для своих
учеников проект "Учитель-2000"[9], и они в декабре защитят
его на конкурсе бизнес-проектов, за мои идеи получат 2 место среди
бизнес-проектов в Северном округе Москвы! Работники радио в 54 году и не догадывались, что
они открыли радио-курсы для 3-летнего пацана. Что-то вообще было вне
детского понимания мира. Что-то непонятное было в словарном запасе. Но запомнить все проблемы
и вопросы до вечера, чтобы спросить родителей – проблема. Это трёхлетки не
умеют! Этому не учат ни к 7, ни к 10, ни к - 20 годам! Дети быстро спрашивают, а
непонятое не помнят и забывают. Плохо, если поймут что-то неправильно
и запомнят. Потом трудно переучить. И начались проблемы! Одна из передач утверждала, что в СССР все равны! И это врезало по мозгам как "садик" без садика! Большие
маленькие равны? Они в своём уме? Даже я знаю, что не равны! Начальники и подчинённые
равны? Солдаты и офицеры равны? Мент и урка равны? Даже я уже знаю, что это не
так! Вопрос логичный. Но за
такие вопросы сажали в тюрьмы. За что? В самой справедливой стране? До диссидентства оставался
1 шаг… Я напугал своим вопросом соседа, писавшего
что-то в газеты. И это уже было "чревато". Но рядом была спасительная
улица, и я стал расспрашивать прохожих у подъезда… Я не мог понимать, что
выглядел провокатором, но от меня в страхе разбегались… Я этого не понимал. Подробно не буду
пересказывать 3 моих рассказа о том, как зашёл во двор
соседнего дома-общежития, напугал своим вопросом
игравших в волейбол учителей, а они отшутились, послав к коменданту общаги, а
та – в их партком, а парторг – в дом горсовета… Благодаря эффекту своей
фамилии я и родители легко отделались: мне (на моё имя![10]) пришли ответы-письма из
горкома КПСС и горисполкома, из горпрофкома, отправившего меня в домоседство
без няни… Я-то читать не мог,
и пошёл к учителям… Напугал их этим ещё больше. Не хватало им ещё "влезть в политику" из-за "почемучки"! И они взялись меня обучить
грамоте, чтобы я сам читал и писал, искал ответы на свои вопросы. После
самостоятельности от профкома – это было второе революционное событие
коллективной педагогики! Я получил самое ранее в городе обучение грамоте![11] Но оно же потом, в школе, самое
передовое и ранее образование стало тормозом моего развития. Меня
загоняли в рамки "как все"! В 3 года, в 54
году, я начал переписку с чиновниками органов власти. Сначала я просил объяснить
"непонятки" о правилах взрослой
жизни. Но скоро начал спорить и предлагать. Скоро чиновники поняли, что родители меня не
подстрекают. Мама с 2 классами грамоты, рабочая, и отец с 5 классами,
рабочий, однофамилец правителя страны, но с ним не связан. Стимулирует
меня радио, а влиять на него власти Сталиногорска\Новомосковска не
могли. И что им делать со мной и моим самообразованием по
советскому радио? Я стал получать отписки с пожеланиями подрасти и
выучиться. Потом, мол, поговорим. Но как учиться, если они не приняли законов-правил
на обучение детей, научившихся читать до 7 лет, до официального поступления в
школу? Как учиться, если первые
библиотеки для детей - школьные, а городские детские библиотеки тоже
принимают на обслуживание только школьников, и то - не начальных классов, а
старше? Как учиться, если в
библиотеках для взрослых нет книг для детского возраста? Как учиться, если детские
книги в магазинах продают, но у повзрослевших детей не принимают их книги
в обмен на книги для возраста постарше? Как учиться, если в
библиотеках нет учебников? Их могут получить родители в школе только дл детей
соответствующего класса. А если я уже в 5 лет прочёл уже отцовские учебники
для техникума[12] и хочу читать ещё и
дальше? То есть с 4 года в
Сталиногорске появился 3-летний сумасшедший, который требовал индивидуальную
школу опережающего обучения. Их не было даже в Москве.
И со мною начали бороться, загоняя в рамки "как все". А надо же было искать подобных
мне и собирать в отдельную школу, потом в особый ВУЗ. Но какой? Мы могли
стремиться к разным профессиям... Мы могли быть пригодны для
школы разведчиков, но и тут я был не гож, т. к. в "ползунковый год"
мне соседка ёлочной игрушкой полоснула под глазом шрам. Меченый! Когда я дорос-таки до
школы и был в неё принят, школа несколько лет во мне подавляла
стремление учиться дальше, обгоняя её программу. Я отказывался выходить к
доске и отвечать по заданиям, которые давно прочёл. И за это получал
"двойки" и записи в дневник о сопротивлении учителю и обучению? Их "обучение"
было хуже
"садика", в котором не было настоящего садика! И меня-таки затискали в
школьную "программу"! К продолжению \ Восстановление НЕ ЗАКОНЧЕНО. Страница и связанные с нею
статьи и документы были повреждены хакерами и автору стоит много сил её (и сотни
других испорченных или стёртых) восстановить. Так государство и его
наёмники уходят от судимости и от компенсации причинённого ими ущерба. Хотя с
93 года у нас есть Гарант, много лет безнаказанно не исполняющий свои гарантии. Архивные аналогии: рассказы "Когда
все были равны"
\ "Когда все были равны"
(2) \ "Зачем врёт советское радио?"
\ "Перечень рекордов Семёна Кузьмича" \ дипломная работа Маленкова С.К. в РМАТ \ |
|
болезни \ из истории болезни
\ ЗдравоХранение \ что такое ЗдравоХранение?
\ коррупция \ не нравится \ не люблю \ ненавижу \ несбывшиеся мечты
\ мечты сбываются \
преступления чиновников
Москвы \ как нас убивают \
интриги МПКБ "Восход"
\ мир без войн. Принцип роя
\ Мир без насилия \ чёрные листы \ |
|
Из истории учёта газа и воды
\ вопросы к газомерам
Новомосковска \ вопросы к водомерам Москвы |
|
Концепция создания бюджета
\ Концепция организации
здравоохранения \ Концепция общенародной
медицины \ Концепция устройства
государства \ Концепция должности Гаранта
\ Концепция должности
Президента \ Концепция местного
самоуправления населения \\ Концепция непрерывного
образования |
Другие
разделы сайта:
ã Фонд гражданских инициатив
Ò,
МО
МОИП, 1993-2019
ã Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2019
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
: uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора
будет наказываться.
Обновление:
01-09-2019fog
Файл создан 20
августа 2001 года
[1] По секрету на будущее: в обеих профессиях нужны активное самообразование и инициативность.
[2] Так как товарища на такие игры не было.
[3] Я с детства был фонтанчиком идей мечтал работать по этой же профессии. Но такой профессии не было
ни в "отделах кадров", ни в училищах.
[4] В городе и на химкомбинате было несколько сирен для оповещения об опасности. Но они ведь не могли
провыть о том, что случилось и что надо делать.
[5] С появлением интернет, уже в 21 веке, я нашёл фотографии маленького Дома Пионеров Сталиногорска в
углу парка, центр которого занимал ДК с памятником Сталину. Ни год постройки, ни год разрушения
размером с павильон первого Дома Пионеров Сталиногорска, сведений о его творчестве - в публикациях
пока не нашёл.
[6] Не было программ развития творчества детей?
[7] вот уж - дословно!
[8] передачи просто НЕ для детей. Но выключать радио нельзя!
[9] на сайте "ПУ22" какая-то шпана попортила, да ссылку на дипломный проект РМАТ, где идеи проекта я
использовал.
[10] они же понимали, что прочтут или родители, или те, кто послал ребёнка на провокацию.
[11] Кстати, мне справку об этом при жизни этих учителей было выдать не трудно. Но мне её так и не
организовали! Никто не хотел примешиваться к связанной с ней политике.
[12] по ним учили в "школе мастеров".