buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

[2]

Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \

Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории

Что, куда, зачем? \ Шаги к космолёту \ Первый проект космолёта \ Реальные доставщики мощного оружия \ Меняем носители для сохранения мира \ Как я ворвался в историю о "Буране" \ 10 лет спустя \ Незаменимые "отказники" \ Праздники со слезами \ Риски \ За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \ Меня поставили на слом \ Так опыт или перестраховка? \ Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП \ Куда рванул "второй заяц"? \ Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \ Датчик-монстр \ Платы – в микросхемку! \ Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \ Уменьшим монстра? \ Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \ Доучивают или отваживают? \\ месть вместо чести \ алфавитный каталог литературы \ тематический каталог литературы \ хронологический каталог литературы \

Что, куда, зачем?

Самолёт с возможностью взлетать и садиться по-самолётному, но долго летать в космосе – не последнее достижение 80-90-х, но далеко не первый проект. Первые "наездники" на самолётах-носителях появились при создании самолётов с ПВРД – прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Потребление топлива у них оказалось так велико, что полёт на несколько минут использовать могли ограниченно, возвращать пилота и самолёт – не всегда, да и обильное снабжение топливом надо было иметь. Один полёт мог сожрать топливо колонны танков. А ради чего?

Лететь быстрее, чтобы удрать от истребителей противника. Или догнать удирающего противника.

Но воевать в воздушном бою на больших скоростях труднее. Трудно прицелиться. Трудно не столкнуться, особенно, - в групповом бою. Трудно выдерживать перегрузки пилотажа и человеку, и самолёту. Малые повреждения быстрее разваливают самолёт. Самолёты стали тяжелее и больше несут топлива, легче поджечь.

У бомбардировщиков вес топлива растёт с увеличением дальности, уменьшается отношение к бомбовой нагрузке. Защита от ПВО и истребителей – высота, но растёт расход топлива и падает точность бомбометания. Поэтому увеличивали вес и мощность заряда. И уже требуется обеспечение экипажа кислородом. Вес, место, добавочное топливо… Дальний бомбардировщик становился летающей цистерной.

Те же недостатки были и у первых реактивных и ракетных самолётов, и у ракет. Но они потребляли топлива в несколько раз больше винтомоторных самолётов. Но ракеты не имеют проблем обеспечения и защиты экипажа.

А скорости при этом достигались далеко не космические.

Но и реактивные самолёты, и ракеты по расходам топлива и денег пока могли себе позволить только страны с обильной экономикой. А в состоянии войны производства и экономика разрушаются в 1 очередь. Гибнут специалисты и пункты их подготовки. Если объекты производств и подготовки кадров можно восстановить в небольшие сроки (от месяца до пары лет), то человек вырасти и выучиться не может быстрее 15-20-25 лет. Кадры становятся важнее техники.

Война – это истребление военных и гражданских лиц на фоне войны экономик.

В войне экономик выделяются истребление кадров и производств новой техники, истребление доходных производств и производств продовольствия, медобеспечения, производств топлива и энергетики.

В агрессивном окружении капиталистических стран для сохранения независимости правительству СССР приходилось идти на огромные расходы и в проектировании, и в создании производств, и в содержании созданной техники и структур её обслуживания, и быть готовыми к воспроизводству при военных потерях.

Взрыв американской ядерной бомбы над Хиросимой и Нагасаки в августе 1945 года показал появление нового претендента на мировое господство. В секунды одним зарядом уничтожались целые города. Плавился металл и камень. Запасы остальных вооружений теряли смысл. А в СССР не было ни аналогичной бомбы, ни средств её доставки… США уже могли развязать новую войну, пока участники 2-й мировой были истощены. Но на победу над СССР с его территорией надо было много бомб и бомбардировщиков. Иначе война продолжалась бы обычными вооружениями. Гитлер начал войну, не зная всех заготовок СССР. Америка тоже не уверена была, что все заготовки знает. Она заявила лидерство и готовилась.

Атомная бомба (РДС-1) испытана в СССР только 29 августа 1949 года. Имплозивного типа с плутонием. Мощность бомбы — 22 килотонны. Масса 4,6 тонн. Конструкция РДС-1 (от маскировочного названия "реактивный двигатель специальный"[3]) во многом опиралась на американского "Толстяка"[4], из-за принятого принципиального решения максимально повторить американскую бомбу. Однако некоторые системы, такие как баллистический корпус и электронная начинка были собственной разработки. Первая атомная бомба разрабатывалась применительно к подвеске её в самолёте Ту-4, бомболюк которого обеспечивал возможность размещения изделия диаметром до 1500 мм.

Создание точного аналога американской бомбы для СССР символизировало возможность паритета и отсутствии стимулов для США добиваться новых опережений. Пока на дальних бомбардировщиках США не могли накрыть все стратегические объекты в СССР.

Советские (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) уже летали в США в июне 1937 через Северный полюс на АНТ-25. Второй беспосадочный перелёт из СССР в США по маршруту: Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), совершённый 12—14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25, в результате которого были установлены два мировых рекорда дальности по прямой (10148 км) и ломаной (11500 км) линиям (в том числе 5500 км над океанами), совершённый за 62 часа 17 минут.

Но АНТ-25 с экипажами и запасами топлива слетал на пределе, не мог притащить ещё и бомбу в 4,5 тонны. Но и иные не могли тащить 4,5 т через Полюс или Тихий океан.

Война на бомбардировщиках с обеих сторон была затруднена. Бомбардировщиков с такой дальностью у обеих сторон просто не было. Но СССР при неимении иных средств доставки пока пришлось проектировать и строить дальние бомбардировщики. А США строили военные базы по периметру границ СССР, чтобы атаковать с меньших расстояний и направлений. Это требовало содержания больших ответных армий, то есть истощало экономику, но не давало гарантий защиты.

Германия создала в июне 1943 двухмоторный Arado Ar 234 Blitz и с 1944 года использовали для нанесения высокоточных бомбовых ударов по силам антигитлеровской коалиции. Максимальная скорость реактивного самолёта составляла 742 км/ч на высоте 6 000 м. Максимальная высота полёта – 10 000 м. Бомбовая нагрузка в 1 500 кг на внешней подвеске позволяла наносить серьёзные повреждения укрепленным объектам противника с боевым радиусом 1 100 км. С боезапасом 500 снарядов для 2-х носовых пушек и с 400 снарядов для 2-х хвостовых пушек. Всего было произведено около 240 машин. И им не хватало… топлива. Они практически неизвестны сегодня.

Junkers Ju 88 стал одним из самых грозных немецких пикирующих бомбардировщиков Второй мировой войны, пришёл на замену устаревшему Heinkel He 11 в 1939 году. Имел скорость до 605 км/ч на высоте 8 000 м при максимальной высоте полёта – 10 370 м с боевым радиусом 3 000 км с бомбовой нагрузкой – до 2 000 кг. Произведено около 15 000 таких машин.

Советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 на скорости до 530 км/ч на высоте 5000 м (при максимальной высоте полёта – 8 800 м) с боевым радиусом 1 400 км с бомбовой нагрузкой – до 1 000 кг (600 кг на внутренней подвеске, 400 кг на внешней подвеске).

Советский двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4 (начально "ДБ-3") со скоростью до 430 км/ч и боевым радиусом 3 800 км с бомбовой нагрузкой до 2 500 кг, поступил на вооружение в начале 1940 года. Всего было выпущено около 5300 машин. Максимальная высота полёта – 8 900 м.

4-моторный бомбардировщик B-17 "Летающая крепость" с скоростью до 516 км/ч с боевой радиус 3 220 км (с бомбовой нагрузкой 8 тонн). Максимальная высота полёта – 10 850 м. Разработан в США и стал на вооружение в 1938 году. Всего выпущено больше 12 500 машин.

4-моторный бомбардировщик США B-29, а Bockscar — самолёт, сбросивший 9 августа 1945 года атомную бомбу "Толстяк" (англ. Fat man) на японский город Нагасаки в конце Второй мировой войны. Был облегчён за счёт снятия вооружения и бронезащиты, специально оборудован под атомную бомбу. Максимальная скорость 604 км/ч. Крейсерская скорость 547 км/ч. Практическая дальность - 3230 км. Боевая дальность - 2575 км. Практический потолок, 9710 м (считали до 12 000). Бомбовая нагрузка - 9072 кг.

Советский 4-моторный бомбардировщик Ту-4 скопирован с американского B-29[5], первый полёт совершён 19 мая 1947 года[6], производился с 1947 по 1952 числом[7] 1195 или 1296. Эксплуатировался с 49 до середины 60-х[8]. Советские двигатели имели мощность 2400[9] л. с. по сравнению с 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской "суперкрепости". То есть, не смотря на приказ копировать, сделан улучшенный аналог. Но дальность Ту-4 — 5100 км (против 3230 у В-29), всё равно — не являлась межконтинентальной, а военных баз СССР вокруг США не было. И это меняло шансы. А расклад изменился ещё 4 апреля 1949 – с образованием военного блока НАТО[10].

Но самой тупой из простых проблем были гнутые стёкла кабины В-29: они искажали картину взлёта и посадки.

Но Ту-4 первыми оснастили системой дозаправки топливом в воздухе для способности нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии, но долететь до США и вернуться они не помогли. Для этого нужен был иной самолёт, побольше. Его бы и надо было делать вместо копии по приказу Сталина! Ведь дальность В-29 - 3230 км – не требуемые более 9000 км до края США! Почему не поставлена[11] задача создания самолёта с дальностью на 12 000 км и столько же на возврат?

Потому что тогда не появился бы и более реальный – Ту-4.

В 1948-1949 годах на военном аэродроме в Теплом Стане Ту-4 использовали как носитель экспериментального сверхзвукового ракетного самолета "346" немецкого конструктора Г.Рессинга. Испытали безмоторные варианты – планеры. Всё имевшееся не годилось для полётов через океан. Это был показ не реализованной пока идеи увеличения дальности.

Дорогим проектам межконтинентальных бомбардировщиков должны противодействовать проекты более дешёвых приграничных перехватчиков.

 

А тем временем…

Второе испытание атомных зарядов (РДС-2, 38 кт) произошло 24.09.1951 г.

3-е (РДС-3, 42 кт) - 18.10.1951 г.

4-е (РДС-6с, водородная, 400 кт) уже только - 12.08.1953 г.

5-е (РДС-4, тактический заряд 28 кт) - 23.08.1953 г.

6-е (РДС-5, тактический заряд 5,8 кт) - 03.09.1953 г.

7-е (РДС-5, тактический заряд 1,6 кт) - 08.09.1953 г. – это уже игры в разновидности исполнения и применения.

8-е (РДС-5, тактический заряд 4,9 кт) - 10.09.1953 г. и затишье…

Для изучения состояния готовности ядерного оружия много разведки не надо. Испытания громко сейсмическими волнами говорят о результатах на весь мир.

9-е (РДС-2, заряд 38 кт) 14.09.1954 г. – первое войсковое учение СССР 45 000 чел. с ядерным взрывом.

10-е (РДС-4М, тактический заряд 0,2 кт) 29.09.1954 г. испытание на минимальный заряд плутония.

11-е (РДС-4М, тактический заряд 0,03 кт) 01.10.1954 г. испытание на минимальный заряд плутония.

15-е испытание (РДС-9) 19.10.1954 г. - дало отказ срабатывания ядерного заряда менее 0,0001 кт.

19-е испытание (РДС-9) 29.07.1955 г. - первое успешное испытание заряда РДС-9 для торпеды.

23-е испытание (РДС-27 на 250 кт) 06.11.1955 г.

24-е испытание (РДС-37 на 1,6 мт) 28.11.1955 г. – двухступенчатая термоядерная. Это уже иной уровень возможностей.

25-е испытание (Р-57 на 0,3 кт) 02.02.1956 г. – первая ракета с ядерным зарядом.

29-е испытание (РДС-37 на 0,9 мт) 30.08.1956 г. – первая термоядерная бомба.

32-е испытание (РДС-37 на 0,9 мт) 17.11.1956 г. – вторая термоядерная бомба.

34-е испытание (ЗУР-215 на 10 кт) 19.01.1957 г. – первая зенитная управляемая ракета с ядерным зарядом. Ей не обязательно было попасть в встречаемую ракету. Взрыв вблизи – разрушил бы летящий заряд противника. И даже их группу.

38-е испытание (изд-245 на 980 кт) 10.04.1957 г. – первый серийный термояд. заряд для стратегической авиации.

40-е испытание (изд-205 на 320 кт) 16.04.1957 г. – 2-й серийный термояд. заряд для стратегической авиации.

41-е испытание (на 520 кт) 22.08.1957 г. – 2-й серийный термояд. заряд.

47-е испытание (РДС-37 на 2,9 мт) 06.10.1957 г. – испытание термоядерного заряда "46А" для Межконтинентальной Баллистической Ракеты Р-7, которая в 1957 году  успешно прошла государственные испытания и была принята на вооружение, с дальностью - "до любой точки планеты" , с весом боеголовок до 5,37 т, разработанная в ОКБ-1 под руководством С. П. Королёва. Комплект заряд-носитель состоялся. И эти напряжённые 12 лет страна выдержала без новой войны.

Страна получила Межконтинентальную Баллистическую Ракету более надёжный, чем бомбардировщики, носитель нового оружия.

Между 58 и 61 годом – 33-месячный мораторий на испытания.

116-е испытание (15 кт) 08.10.1961 – 1-е испытание крылатой ракеты с ядерным зарядом.

127-е испытание (Операция "К-1", 1,2 кт) 27.10.1961– 1-й космический ядерный взрыв на высоте 150 000 м.

128-е испытание (Операция "К-2", 1,2 кт) 27.10.1961– 2-й космический ядерный взрыв на высоте 300 000 м.

130-е испытание (АН602 "Царь-бомба", на 58,6 мт) 30.10.1961– самый мощный в истории термоядерный взрыв в "неполную силу" (расчёт на 100 мт).

221-е испытание (на 8,5 кт) 25.12.1962 г. – последнее атмосферное испытание на полигоне "Новая земля" и в СССР.

Но ведь сначала испытаний было ясно, что зарядов надо изготовить достаточно. И обеспечить надёжную доставку к цели. И обеспечить охрану запасов и носителей на земле. И обеспечить надёжную защиту войск на точках пусках и на всех точках технического обеспечения.

О пилотируемой доставке уже речи не шло. Объём и вес пилота, его жизнеобеспечение, приборы и кабина – куль проблем. Ракета с её системой управления – проблемы и цены меньше.

И всё было сделано.

Огромные затраты, но СССР экономически и технически выдержал гонку и удержал США от развязывания ядерной войны, и подготовился к её отражению.

Тем не менее США и НАТО готовили разнообразные планы захвата и уничтожения СССР.

Шаги к космолёту.

 

12239646_1671724109748936_4920104988869237603_n_1

"Буран" на посадке после 1-го полёта.

После создания ракет, способных накрыть агрессора-США, СССР приступил не к шантажу, как США, а к мирному использования этих ракет, к исследованию космоса, отправив в космос спутники и первых космонавтов. Но США придумали "звёздные войны" с "челноками"…

Естественно, что в основе истории знаменитого космического челнока "Буран" стоит, конечно, его отец, автор проекта[12], - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Он - не просто - Главы в этой истории, он - многотомная история с многотомной предысторией и ракетного, и аэрокосмического освоения космоса.

"Буран" в его биографии – только 1 глава в серии историй.

Но до него в 1954 г. была создана крылатая ракета "Буря" с двумя ракетными ускорителями длиной по 18 м, похожей схемы с "Энергия-Буран", но пока не космолёт. Длина второй маршевой) ступени, похожей на самолёт, - 18,9 м. Размах крыльев 7,746 м, площадь крыла 60 м2.

Был и иной "Буран", о котором ничего не говорили. Почему? Было много чего неизвестного народам через СМИ.

 

 

К продолжению: Первый проект космолёта

Как я ворвался в историю о "Буране"

К оглавлению

 

PS: На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП СССР (20 февраля 1981 года — 1 ноября 1985 года), Заместителем Председателя Совета Министров СССР (1 ноября 1985 года — 9 октября 1990 года) - Силаевым Иваном Степановичем. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял мою визитку, и... пропал. Не до моих забот ему.

Стал менее внимательным и ответственным, или и был таким?

Исправить прошлое он, конечно, не может. Но можно изменить неточности в архивах, дополнить умышленно обрезанное, изменить элементы действующего руководства.

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения ежедневно.

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов \ интриги Восхода \ приборы МСК

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2021

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора

будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии\

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-01-2021fog

Создана 2001-05-05

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] Шутливые расшифровки: "Реактивный двигатель Сталина", "Россия делает сама"

[4] Диаметром 127 см, длиной (со стабилизатором) 325 см и весом около 4500 кг.

Бомба "Малыш", сброшенная на Хиросиму, имела вес 4 тонны, размер 3 метра в длину, диаметр 71 см.

[5] В СССР в качестве трофеев войны Японии и США попало 5 В-29. На запросы СССР о покупке 120 штук

В-29 для использования на Дальнем Востоке против Японии (19 июля 1943 г. и 28 мая 1945 года) США

оба раза отказали.

[6] В августе 1947-го три Б-4 (Ту-4) участвовали в воздушном параде в Тушино, но на Западе до сих пор

считают, что им показали американские B-29.

[7] Сначала построили 847 самолётов различных модификаций - обычный бомбардировщик Ту-4, носитель

ядерного оружия Ту-4А, ракетоносец Ту-4КС с двумя крылатыми ракетами "КС" под крыльями.

Впоследствии, путём переделки уже имевшихся машин появились десантно-транспортные Ту-4Д и

Ту-4Т, разведчики Ту-4Р, учебные Ту-4УШС, командно-штабные самолёты, самолёты-топливозаправ-

щики и ряд экспериментальных вариантов.

[8] заменен реактивными бомбардировщиками отечественной конструкции - Ту-16 и Ту-95.

[9] Это пригодилось, т.к. копия получилась тяжелее 33 766 кг аналога.

[10] государствами — членами НАТО (новой антисоветской коалицией) стали 12 стран: США, Канада,

Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и

Португалия. На 2020 год членами НАТО являются 30 стран. 20 других государств участвуют в программе

НАТО — Партнёрство во имя мира, ещё 15 стран участвуют в институционализированных программах

диалога. Ответный союз - Варшавский договор, создан только в 1955 году.

[11] выпуск бомбардировщиков Ту-4 помешал началу выпуска Ту-70. Заводы были перегружены. Ту-4 строили

сразу серию в 20 машин, без опытной партии.

[12] Но подобные проекты ранее были у Челомея (ЛКС) и у Мясищева (М-19).