Автор:
Маленков С.К. Что в имени тебе моём? Продолжение: Имя взаймы? Помощь
или оправдание? |
|
Семён
с рождения? \ Имя земного \ имя святого \ имяносцы
прочие \ имя индивида \ Семён по легендам \ легенды
о Сергеях \ легенды о Мариях \ легенды о Кузьме \ откуда
моё прозвище? Как я не раз писал, имя мне родители дали для
сохранения памяти о брате отца, на которого была прислана
"похоронка", т.е. извещение о гибели на войне 1941-45 годов. Назвали ли бы они меня
иначе, не будь этой похоронки или приди она позже, когда я уже был бы с иным
именем? И как бы они тогда воплощали память о брате отца? Неизвестно,
непонятно. А носил ли я элементы
брата отца? Тут можно сказать определённо – нет. Во-первых, в семье не
изучалась биография отца и матери, т.к. я мог бы их пересказывать, а это им
было не желательно, т.к. у мамы за спиной была ссылка и побег из неё… Моё
будущее эти подробности тоже могли испортить. Я не знал родословной ни
по отцу, ни по матери. Даже когда стал её составлять со слов матери, собрать
документы не мог, т.к. государство проявляло полное безразличие к хранению
документов наших историй жизни. Хроника есть только по криминальной линии в
МВД и КГБ, в судах и прокуратурах, в тюрьмах и погранслужбах, т.е. о
преступниках стране известно больше, чем о её героях и полезных[1] индивидах. О простых
нормальных людях нет даже сплошного списка рождения и смерти по ЗАГСам, нет
списков[2] по кладбищам… Нет списка
связанных с биографией[3] архивов. Нормально ли
это? Нет. Если всех документов
невозможно было иметь о членах своей семьи, разве мог я иметь документы о жизни
своего дяди? Он работал в банке, поэтому о характере и работе тоже не
писалось даже в письмах. Поэтому что я мог копировать в себе? Сознательно –
практически ничего. Хотя, судя по моим проектам[4], в финансы меня тянуло. Впрочем,
круг моих интересов был намного шире, чем у дяди. И с именем это никак не
было связано[5]. И почему я должен был бы
привязан к брату отца больше, чем к самому отцу? А я даже не походил ничем на
его предыдущего сына, жившего в том же городе. И не знал, что у меня ещё есть
брат. А было ли так у дяди Семёна? И надо ли это повторять? А может, совсем
чего-то не надо повторить? Имена людей родились из
прозвищ. Легенды и летописи выделили некоторые имена по князьям, героям,
полководцам. Религии выделили ещё круг имён служителей культа, часть из них
выведя в "святые", "мученики" и иные группы. Религии вывели выбор имени
из воли родителей в волю священника, ограниченную календарём чествования
святых. И хорошо ли это? При этом день поминания
святого не всегда связан с днём его рождения. Одноимённые святые раскиданы по
календарю, умудряясь рождаться не в один день и именоваться не по
одноимённому святому, или вообще не по святому своего дня рождения… Кому из святых Семёнов я
должен бы соответствовать впридачу к похожести с дядей? А если один имяносец мне
симпатичен, а другие не вполне? Как обособиться? И надо ли? Меня крестили. Но в день
Семёна ли? Церковь свидетельство о крещении маме не выдавала. От отца-коммуниста
эту церковную партизанщину скрыли ли или принудили стерпеть? И регистрации
рождения спустя много лет после рождения – церковь тоже не делала. Но при
этом никогда поп не давал[6] новорожденному книжки
описания судеб имяносителей. И мало кто пытался эти судьбы узнать и на своего
имяносителя походить. Могли ли имяносители на
это обижаться и отказывать в защите своим тёзкам в помощи по их молитвам или
вопреки отсутствию молитв и просьб? В некоторых странах от
желания иметь защиту сразу нескольких святых давали одному человеку сразу
несколько имён. Странно, что ни один человек не был именован всей цепью
святых имяносцев. Ведь это так было бы естественно. Только святые могли
перессориться из-за места в очереди в таких именах, могли мстить за недолжное
место даже в цепи 2-3 имён. Но история и церкви об этом молчат… Имена простолюдинам не
давались попами[7] из списков имён князей и
героев[8]. А они непокорно такому
"святому" предписанию умудрялись выбиться и в герои, и в
неподобающие им[9] ранги… Как пришло имя к моему
дяде? Я не знал. Помог ли ему хоть один святой, учитывая, что дядя при
советах не мог иметь удачную карьеру без принадлежности к коммунистам
(безбожникам, атеистам, богоборцам)? Могло ли это противоречие отразиться на
моей судьбе? Животных люди часто
называли именами людей. Животные от того не очеловечились, святые не
возмутились… Попы (и иные культовые чины) никому из хозяев скота не пропели
свои анафемы. И не придумали списка скотских имён, и не придумали
правил присвоения имён скотине и птице… А могли бы. Ведь многие
правила придуманы именно в религиях и держатся именно в среде их верующих. Удивительны,
например, правила ухода в другую религию и смены имени[10] в связи с этим или в
связи с получением иного занятия (перехода в жёны или в монахи, например). Не
выбивалась ли вместе с брошенным именем опора прошлой жизни? Но все ли Петьки были
похожи на петухов? Что у Петухов было от каждого Петра? Так ли уж боров
Борька был похож хоть на одну группу Борисов? И что общего у всех Василиев с
котами Васьками? И что было в характерах именованных котов, собак, коров,
коз, свиней, лошадей, птиц и т.п. - от характеров святых имяносцев? Лично меня радовало, что
имя Семён не носил ни один из известных мне скотов. В 3 года я вдруг[11] додумался, что у каждого
имени должно быть набор составляющих от желаемых качеств имяносцев. Или
неповторимость свою обозначить жёстко – как Пётр-1-й! Хотя до него Петров
бывало и при нём – о-го-го!!! Царь или царица могли именоваться Иван 3-й или
Иван 4-й, Елизавета 2-я… Но при этом он, например, не звался цИван-3 или
ИванЦарь-3. Почему не мог появиться
портной Иван-115-й (портнИван-115) или кузнец Иван 241 (кузнИван-241)? Или с
прибавлением части отчества и фамилии. Я бы, например, мог бы
зваться СемёнКузМал – по части имени и фамилии отца (Кузьма Маленков). Или –
СемёнКузМарМал – включая часть и имени мамы (Мария). И прожив десятки лет не
встретить ни одного с таким же сочетанием имени. А так я встретил или узнал
из историй много Семёнов. Но мало кого хотел бы сочетать как-то с собою. И почему это никого не
озаботило ни сейчас, ни до меня? Что в имени тебе моём? \ Семён с рождения?
\ имя
взаймы? (Имя земного \ имя святого \ имяносцы
прочие \ имя индивида) \ Семён по легендам \ легенды
о Сергеях \ легенды о Мариях \ легенды о Кузьме \ откуда
моё прозвище? \ Когда все были равны Какие трудности отбивали
желание стать Уникумом? \ Почему не помочь? \ А школа – против!
\ Удары
"Высшей школы" \ как армия борется с лучшими?
\ Позволит ли столичное общество мне стать Уникумом? \\ Концепция непрерывного образования \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \ 1951 – 2006. К 55-летию Уникума. |
Изучи метод раскрутки свыше 1
миллиарда посетителей \\ тут раскрутка до 1 млрд.
посетителей
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков
С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и
поставить его на Ваш сайт
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём отзывов
международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных людей
и простых граждан.
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Обновление: 01-06-2017fog
[1] Все успехи страны – от людей полезных, но почему нет попыток даже вести только их список? А почему
нет описания пользы каждого?
[2] А кроме ФИО и места выезда и захоронения кладбища не знают ничего. А где связь с архивами
документов жизни и судьбы? А где связь с потомками, где стыд от появления заброшенных могил?
[3] Места учёбы, службы, работы, лечения – все имеют свои архивы документов. Почему при истечении
сроков пользования и хранения их не передают семьям и др. родственникам?
[4] См. "Уникум, мечтавший о Безработице" (дипломный проект), "Золотые подземелья" и иные в сборнике
[5] Если бы можно было взять статистику по всем Семёнам, они разбились бы на многие группы по
характерам, поступкам, профессиям, пристрастиям, судьбам, отношениям с обществом.
[6] Церковь эти торгует. А всё, что церковь пытается продать, прихожане не в состоянии купить.
[7] И иначе именуемыми служителями культов.
[8] Кстати, никто из святых о таком правиле не помышлял, да и боги – тоже.
[9] По мнению именовавшего их священника, не сподобившегося предугадать судьбу и выслуги.
[10] Если бы это не понадобилось правителям, за это бы обязательно казнили.