Происхождение
портрета Федосовой Галины Ивановны
|
При всей нашей дружбе и моём
увлечении фотографией, у меня не было собственной фотографии моей соседки.
Она уклонялась от фотографирования, а жанр портрета связан обычно с желанием
его создания не только фотографом или художником… При моём отъезде на учёбу в Москву мне была
подарена самая маленькая фотография – с комсомольского билета более раннего
возраста. Отношений, переходящих за грань дружеских,
у нас не было. Но однажды, приехав домой на студенческих
каникулах, я узнал от мамы Галки, что она вышла замуж за мальчика, похожего
на меня. Помню, что меня это не обрадовало, а обидело. Разве у меня мог быть
двойник? Интересно бы увидеть! Может ли хоть какое-то портретное сходство
вести к сходству поведения и судеб? Не уверен. Я не встретил двойника отца или
мамы. Портретных двойников много, но нет ни одной
их пары с одинаковыми судьбами. |
А люди с похожими судьбами – не похожи
внешне… С чего вдруг Галя и её мама решили сыграть
в эту похожесть? Разве не было иных достоинств у того
паренька? Что ж ими не похвастались? С той поры я больше не видел ни Галку, ни
её избранника. А скоро и в их квартиру № 12 по обмену
жильём въехала другая семья… И всё… В маленьком городке мы
уже ни разу не встретились. Я никогда не был на концертах в музыкальной школе,
которую она закончила. И можно ли было найти Галку так? Через паспортный стол
чужую жену я не искал. Можно было вызвать кривотолки. В первой повести о моих приключениях
в МАТИ среди описаний всей мой предыдущей жизни есть и странички о Галке. Первая версия повести была
неиллюстрированной. При написании просто мемуаров – всё время
отнимает описание самих сюжетов. Но ведь этого мало для создания книги.
Нужны навыки оформления и вёрстки. А компьютеры и программы часто глючили и часто
менялись… Параллельно писались материалы разных периодов. Главное время
выделялось описанию идей школьного и моссоветовского периода жизни. Новый этап проблем появился с открытием
сайтов. Их оформление и наполнение требовало других навыков. А ведь это были годы самых мучительных
проявлений болезни, загнавшей меня на инвалидность… Публикации помогали отвлекаться
от болей и тягот скованной ими жизни. Пошла интернет-почта читателей. Она
показала, что борьба за "бумажные" издания – теряет смысл. Дороговизна издания книг не оправдывает малые
возможности чтения их в библиотеках. У мен просили копии книг и статей, я
отсылал. Появились интернет-счётчики читаемости
сайта и его отдельных материалов. Началась пора регистрации новых рекордов.
Первые 20-15-20 регионов читателей. Первые 3-5-7 стран… Переход за 50-70-100
регионов, 10-15-30-40 стран чтения на русском! Появились странички моих фотогалерей. И, конечно, в страничках текстовых
публикаций появились фотографии, иллюстрации. Книги без фото были уже обеднёнными,
недоговаривающими. Из-за наличия в книгах таблиц авторских идей (моё изобретение мирового уровня) каждая
иллюстрация влечёт массу невидимых читателю проблем перевёрстки сотен ссылок. А при подготовке иллюстрированной версии
были трудности и с копированием старых фотографий. Первые сканеры и
фото-редакторы были примитивны и... очень дороги. Сначала появились более удачные копии с
фото. Замена старых требовала времени и здоровья. Дать простую копию фото Галки с
комсомольского билета я счёл не интересным. Ведь это был романтичный период
моей жизни. И я занялся первыми опытами с программой "фотошоп". Программа работала со многими
некорректностями, и появление зелёного цвета в сарафане Галки – было
проявлением одной из них. С трудом дались заделки трещин фотографии. Затем пришла идея кроме вставки
портретика в повесть – сделать лист с портретом в окружении посвящённых ей
стихов. Работа делалась в только что открытой
медиатеке библиотеки имени Тургенева. Её распечатка была показана и подарена
директору библиотеки Коробкиной Татьяне Евгеньевне. Но… Ей не показалось, что
это достижение надо сохранить или даже выставить хоть на недельку для
читателей и истории… Жаль. Ведь до меня и при мне в медиатеке
писались только немногие тексты студенческих рефератов… Ей не понравилось и предложение сделать фотовыставку от общества инвалидов "Фонд гражданских инициатив", тем более, что это было первое общество инвалидов, предложившее дружбу библиотеке
и попросившее её покровительства. Лишь пару месяцев продержалось разрешение
бесплатной работы на ЭВМ медиатеки, данное на моё ходатайство относительно
любых инвалидов. Потом вышло распоряжение о скидке на цену пользования, чем
безденежные инвалиды были фактически изгнаны,
в том числе и я. На этом был поставлен
крест и на конституционных свободах
творчества и гарантиях прав, хотя библиотека рвалась к зарубежным
грантам. Но знакомство спонсоров с нашими достижениями Коробкина сделала
невозможным. От нас спрятали их адреса и имена. Деньги инвалидной пенсии не рационально
вкладывать в библиотеку с богатыми спонсорами, лучше на эти деньги было провести
ремонт своей ЭВМ. Так я и поступил, что дало мне больше возможностей. Медиатека всегда была полупуста, т.к. моё
изгнание не дало ни прибыли библиотеки, ни новых читателей, но утрачено
желание к поиску новых контактов и способов дружбы. В медиатеку был принят сделанный мной лазерный диск с книгами нашего Фонда[1],
но… в списках каталога медиатеки диск не появился[2]…
Как бы чего не вышло, если начнут его читать, обсуждать… Тексты те больно критичны к властям… Директору не понравилось моё предложение помочь в сканировании книг (самой библиотеки)
и в создании из этого электронной части библиотеки со свободным
доступом через интернет. Без нарушения авторского и издательского права таких
изданий - очень много[3]. И число
интернет-читателей может быстро превысить[4] число читателей "бумажного" фонда. Я не претендовал на рекламу моего
участия в этом деле. Что ж, я много видел людей, ёжившихся даже от моего
присутствия[5], даже без обсуждения моих идей. Директора больше волновала возможность
командировки в Европу за счёт спонсоров библиотеки (формально, - для обмена
опытом[6]).
А наши первые книги и иллюстрации – снежинка истории, молча гибнущая под ногами… Впрочем, мне не удалось получить и адресов (в
т.ч. интернетных) спонсоров библиотеки[7]. Впрочем, рассчитывать на поддержку идей
(даже полезных) человека моих взглядов, трудно и у зарубежных библиофилов (и библиоделов[8]). Легче любить
давно умершего И.С. Тургенева, чем живого Маленкова С.К. … 1968 \ 1990 \ 1992 \ 1997 \ 2012 \ 2016 \ 2021 |
|
переход на сайт НОВОМОСКОВСК \\ в ФОТОРИСУНКИ \\ в поэтический сборник \ Происхождение портрета \
|
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2021
Ссылка на сайт, автора
книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором
и редакцией – запрещается.
ã Фонд гражданских инициативÒ, МО МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва, ул.
Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru \
uniqum1m@mail.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов электронной и обычной почты
для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление: 01-02-2021fog
[1] Я делал это дважды публично на декабрьских Днях рождения библиотеки.
10.10.2001 и в следующем декабре. Но
это не
открыло традицию дарения CD с копиями книг и их электронных версий для медиатеки. Дарители гордились
только
бумажными изданиями… И первый подаренный медиатеке CD, видимо, не будет вписан в
историю библиотеки
её
дирекцией и спонсорами.
[2] В 90-е годы "перестройки" в Москве я как-то случайно попал недалеко от Лубянки в библиотеку книг "СамИздата".
Потом она
исчезла из того дома, там прописался чей-то офис… Но сама идея СамИздата была
легализована. Авторы
могут
безцензурно издать свои труды и разместить их через Книжную Палату официально.
Не сомневаюсь, что моё
начинание
с самоизданием и размещением электронных книг и библиотек тоже займёт своё
место в истории и в
библиотечной
практике.
[3] Это все книги советского периода, как общенародные, и все книги более
ранних изданий. В международной практике,
как
правило, это ограничение авторской монополии – 25 лет
[4] Эту свою идею я активно распространял в интернете и на своих сайтах. И
скоро она стала действительно популярной.
Ныне в
сети много частных электронных библиотек. Библиотеки стали создавать ВУЗы,
администрации. Но
традиционные
библиотеки чаще не занимаются компьютерным копированием своих фондов, которое я
предложил
ещё в
начале 90-х обращениями на своих депутатских бланках.
[5] Этому виной были мои идеи, боязнь людей показаться к ним как-то причастными, будучи хотя бы рядом со мной.
[6] Кстати, я просил на сайте библиотеки этот опыт зарубежных библиотек
отразить. Но просьба моя не была поддержана.
[7] Наверное, директор знала, что спонсоры не искали политически и социально
активных читателей, и не хотели их
привлечения
в библиотеку.