темы сайта:
правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и
самоуправление, творчество, образование |
||||||
|
Учитель и ученик Физик
школы № 9 и Гражданин СССР |
|
||||
Автор:
Маленков С.К. Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru |
Откуда такое имя? |
|
|
|||
30 лет спустя \ помощь и
социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество
в муравейнике \ Имя сайта (nik-kozlov) означает - Николай
Козлов. Я, Семён Маленков,
его зарегистрировал для своего учителя физики из города Новомосковска, который произвёл революцию в моём образовании
в старших классах школы № 9. Школу я "окончил" в 1968 году.
Увы, мы долго не виделись и встретились аж в 2004 году у него дома.
Спустя 36 лет. Право же, в нашей встрече не менее примечательного, чем во
встрече мушкетёров у Дюма (30 лет спустя). Риск Д'Артаньяна ради подвесок королевы был глупой бравадой по
сравнению с риском Козлова ради рождения в нас Инженеров и Граждан. Мы
сделали много полезного благодаря своему учителю. А от подвигов
Д'Артаньяна - что полезного было для народа и государства Франции? А наши достижения пока осталась не описанным в
повестях и Истории. Не хорошо… Я попробую это немного исправить. В 2004 я уже 11 лет был пенсионером по инвалидности с 93 года, мой
учитель – тоже. От окончания школы в 1968 году здоровым и спортивным до
инвалидности прошло всего 25 лет. Разве ради стольких лет
полезной жизни школа учила нас 10 лет? Страна в лице комиссии ВТЭК ответила - это я сам
виноват, что не сохранил своё здоровье. А школа ставила нам в пример А. Матросова, П. Корчагина, а не
охранявших своё здоровье при рисках и при необходимости его стране... Ну, и болезнь мне досталась Павла Корчагина. Как учили. Почему же
я виноват? Мне памятны уроки Николая Козлова и супер-класс, лаборатория, медаль…
А за плечами у
него - куда больше знатных эпизодов. Но никем более не
описанных. В 2004 он был в состоянии борьбы с недавней парализацией, но
оптимистичен. Мы договорились, что я ему зарегистрирую и создам сайт, достану
и привезу компьютер, обучу работать, подключу к интернет… Он живо воспринял идею. Ему было о чём написать на ЭВМ, но на
бумаге писать уже не мог, пальцы не держали ручку. И общение через
интернет со мной и с целым миром ему хотелось обрести. Сайт (этот) я зарегистрировал и оформил
начальные страницы, запустил механизмы рейтинга… Но… в Новомосковске я не нашёл среди
торгующих компьютерами, частями к ним и интернетом – желающих
помочь знаменитому, но больному ныне педагогу. Они не были учениками Николая Козлова. Они вообще были
плохими учениками плохих учителей… Страшно, когда такие – садятся
делать услуги обществу… Они были озабочены не количеством и качеством
поставляемых услуг, а заработками на них. Оставалось всё взять на себя. Компьютер я ему собрал из своих старых частей, "поставил" в него нужные
программы, даже полдюжины лицензионных… Наладил из своих же запасов монитор,
модем, мой старенький принтер. Но долго не было помощника-попутчика,
чтобы завести эти тяжести в Новомосковск. А это (с блоком, монитором, принтером, модемом и кабелями)
доставить с моими ревмо-кардио-болезнями – от московской квартиры до
автобуса, потом автобус и метро до Павелецкого вокзала в Москве, до поезда, с
поезда + автобус и от него до квартиры в Новомосковске… Не болейте, чтобы никогда Вам не казалось это – трудным… Или всё-таки забота страны должна быть лучше? Через интернет я разослал много обращений к городским и
общественным организациям Новомосковска. У Козлова сквозили старые перекошенные рамы (в не очень
старом доме), давно не было ремонта. У перенёсшего
паралич не было соц.помощи на кухне, в стирке и уборке, помощи в
прогулках и доставке продуктов из магазинов. Когда ты здоров, то и сквозняки не
страшны. И жутко, когда не зимой в мокром окопе, а в квартире с
паровым отоплением и горячей водой тебя преследуют боли в костях и суставах. Страна десятки лет изощрялась в совершенствовании видимости
помощи своим гражданам… У Козлова была огромная коллекция наглых отказных отписок
разных чинуш, мне в Москву ответы из Новомосковска не
пришли вообще… Уровень равнодушия и молчания оказался рекордным… А весной 2006 года Николай Фёдорович Козлов умер, так
и не выйдя в интернет… Прости, Учитель. Читатель моих сайтов знает, что "рыба тухнет с головы",
что обслуживание инвалидов и в Москве (а тем более – меня) – на уровне театрализованного фашизма. Так что и
мои неудачи в защите Учителя (в "правовой" по конституции стране) были закономерны. "Освенцим на дому" – эту формулу
услугам власти я дал ещё в 1954 году[3]… Увы, наши истории стоит добавить к истории настоящего Освенцима.
Это изуверство тоже надо изучать и помнить. При наличии Гаранта наших прав в "вертикали власти" не
оказалось никого, кому можно было поручить простое - перевезти
помощь от ученика Учителю. Это куда проще, чем защищать права. И даже на это не
гожа была ни администрация Новомосковска, ни аппарат власти и её
марионеточный Гарант-юрист[4]… В "прямо действующей" конституции 93 года у деклараций прав и
обязательств - ведь нет механизмов исполнения ни прав, ни
обязательств, ни Гарантий правозащиты. Все юристы, прокуроры, судьи и
адвокаты – это не видят? Условия для серии преступлений бездействием и укрывательством – создали
законодатели-"депутаты", которые приходят к власти тоже преступным
путём: объявляя себя уполномоченными, получив только "птички" в
анонимной бумажке-"бюллетене голосования", который годится только
для рейтинга пожеланий типа "я хотел бы этого гражданина
использовать в качестве своего представителя и защитника". Но договора
передачи полномочий и взятия обязательств с ответственностью
"кандидаты" никогда ни с кем не подписывают. Все юристы, прокуроры, судьи и адвокаты – это тоже
знают. Получается картина сговора несколько ветвей и эшелонов,
создающих власть и охраняющих интересы друг друга. Любое указание на их
соучастие в любом преступлении или в недостатке системы управления, и они из
тебя делают изгоя. А я с 3 лет, из года в год указывал на недостатки в
образовании и в системе управления, не думая об этом. Когда же понял,
убедился в необходимости идти этим путём до конца. Иначе показательно смешают
с грязью. После школы у меня был напряжённый 68-69 год. В августе 68-го я
не добрал пол-балла до проходной суммы оценок на экзамене в МАТИ.
Возможно, в ВУЗах есть система "подножек". Но ты не должен
винить каждый камень на дороге. Надо было усиленно готовиться к повторной
сдаче экзаменов в следующем году. Авиация была и оставалась моей мечтой, хотя мерзавец майор
медицины из призывной комиссии райвоенкомата Новомосковска, который
отослал меня с друзьями на операцию ради "облегчения приёма в лётную
школу" – обманул нас подлейшим способом. После любой операции (а тем более – на горле) – в лётные
школы уже не брали. Майор это точно знал. Если майор был одной из
"подножек" на моём пути, то очень жестокой. Мы этого не
знали, как не знали и многих других приманок и ловушек в
начинаемой жизни, поэтому на операцию доверчиво оформились сразу в
хирургическое отделение горбольницы, прямо из военкомата (по
бумажке-направлению военкомата), не заходя домой. У меня в гландах спрятались коварные вены, от обрезания
которых я просто истёк бы кровью. Но хирург был опытный. И даже собрал
десяток начинающих и студентов практикантов, показывая на мне нестандартную
ситуацию. Я "послужил науке" "подопытным
кроликом", его лекция затягивала время операции, в которой я долго
слушал и глотал текущую у меня кровь. По предписанию медмайора Володе Авдохину тоже резали гланды, но
без происшествий. Жене Абрамину рвали полипы в носу… Мы-то знали, что родители боятся самолётных дел, желают нам менее
рискованного будущего. Т.е. будут рады возникшей помехе на пути к небу, но
тем более – будут против столь рискованного её устранения, операцией
на горле. С гландами и полипами живут все, их можно лечить, их можно
оберегать. А "ножом" орудуют не все хирурги хорошо. После операции майор-подлец радостно сообщил, что теперь
нас летать не возьмут. Он-то набирал в артиллерию… Он безнаказанно вытер
ноги о наши мечты. Теперь армия мне была ненавистна, т.к. был первый офицер,
подло лишивший тебя мечты. Советский офицер, ненаказанный подлец,
что говорило о возможном наличии многих подобных подлецов в рядах "защитников
Отечества". И с такими (и к таким) попасть на службу - я не
хотел. В формально и рекламно народном государстве гарантий
прав и справедливости в законах – не было… Как несправедливость
изменить и отменить, как достичь желаемого - школа не
учила. Паспорта Гражданина незаслуженно получали люди, не обученные к
ответственному Гражданству. Репетиторов я не признавал. Но "сидеть" год "на шее" у родителей и "зубрить" до следующей
попытки поступления в МАТИ - я тоже не мог. Наша троица оформилась учениками
токарей на РМЗ (ремонтно-механический завод) Новомосковского
химкомбината. Год работы там - стоит отдельного рассказа. Из нас троих только я сдал экзамены на
следующий год. Авдохин был призван и отслужил радистом в Германии, Абрамин
попал в Польшу, но "остался в кадрах", вернулся через четверть века в
Новомосковск майором-пенсионером… Но они, как я знаю, не встречались
с нашим школьным физиком. Хотя Евгений поселился с ним на одной улице (генерала Белова в Залесном микрорайоне). И навряд ли знал
об этом. За несколько раз своих приездов мне ни разу не удалось
застать его дома и поговорить. И рядом жила семья сестры Володи Авдохина – Галины (уже Белкиной). Но она у Козлова не
училась, он ей был чужой. А у кого в семье мало своих проблем?… Так жизнь вроде и свела нас снова, но не до конца. И одну из нитей
оборвала очень рано. В огромном городе, в современнейшем районе, в большом доме,
совершенно одиноким и тяжело дожил жизнь незауряднейший человек. Трудно представить себе одиночество в муравейнике. Люди намного
отстали в коллективизме от "братьев меньших". Немного о школе и Козлове я рассказано в повести "Уникум,
мечтавший о безработице".
Немного – в рассказах Пульт учителя \ Пульт учителя 2 \ Медаль \ Пульт учителя 3 \ Остальное (если добуду) я буду добавлять на этот сайт. Мои темы участия в реформировании образования достаточно
широки. Поэтому сайт на фоне первого (сетевого) имени имеет и второе имя
"Учитель и ученик". 1967-2007-2012-2017
(50-летие) -2019 \ на
главную \ Пульт учителя
(в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \
хотите сами? \ липа) \ Медаль
(Идея
новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость
наград \ Николай 1)
\ Пульт учителя 3 \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур) \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \
рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество
в муравейнике) \ наследник
Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали
\ размышления о создании мира \\ копии для Резервной
библиотеки \ |
|
|||||
к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа
\\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного
образования" в работе "Вечные студенты"
и "Правовые вопросы
корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент?
\ или Учиться, учиться… Но как?
\ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12
\ Моя первая поездка в
"Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда
\ мои комментарии к Закону об образовании 92 года
\ Стандарты образования или
новояз \ ГОСТобуч \ Таблица полезных предложений в образовании из
опубликованных повестей \ таблица полезных предложений
в образовании из дипломного проекта РМАТ \ Концепция непрерывного
образования \
Концепция развития цифровой памяти и аналитики
\ |
|
|||||
"Уникум, мечтавший о
безработице" "И один в поле
воин" \ афоризмы Страничка
НОВОМОСКОВСК |
К сборнику №4 "Вечные
студенты" К сборнику №5
"Электронная Россия" |
Книга
1. Дума о Думе Книга
3. Поэтический
сборник Книга
4. Выборы и избранники |
К сборнику №2 Маленкова С.К.
"Государство и Мы" Книга
7. О демосе демократической страны |
Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи О нас \\ Новости
обновления \ |
Тематический перечень идей
Маленкова С.К. на www.fogrin.narod.ru \ Что такое хорошо? \ Что такое плохо? |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА
ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ
АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка
на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте
издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна.
Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или
наследников – запрещается. Ждём отзывов международных
правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и
парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц,
издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров. |
E-mail:
fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются только для
переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного мусора будет наказываться.
Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова
– на портале STIHI.ru Страничка Маленкова на proza.ru \ Страничка Маленкова на
stihi.ru (стихи) |
|||
Здесь Вы можете взять код нашего баннера и поставить его на Ваш сайт |
|||
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП,
1998 – 2018, 2021
Обновление: 01-05-2021kn
[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью
окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,
сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся
сайте.
[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или
чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы
отношений посвящена часть публикаций сайта.
[3] Тогда это были детские размышления над рассказами родителей об немецких и сталинских концлагерях,
о поведении госчиновникам в отношении несудимых свободных (и даже заслуженных) граждан.
Репрессии назначались каждому, кто имел желание что-то улучшить, что приравнивалось к заявлению
недовольства.
[4] Это был период президентства уже Путина В.В.