сборник: Какая нужна нам школа? Словарь новаций, часть 5- статья Маленкова С.К. - страница сайта УНИКУМ на www.fogrin.narod.ru

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия

Серия публикаций на темы образования

Новые слова из предложений Уникума.

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

     

 

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

Формат А4

Формат А5

Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике)

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

Оглавление:

1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ 4. редняя" школа \ 5. "Начальное профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование \ 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании \ Стандарты образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз

продолжение:

6.      "Среднее профобразование"

На сегодня "среднее профессиональное" образование не имеет чётких понятий. Среди скольких профессий оно "среднее"? Ведь реальные возможности обучения и обученных в этом секторе – весьма низкие.

Отсюда вытекает необходимость ввести в название некую "ступень" (категорию, тип) образования.

Насколько среди "усреднённого" оно может дать индивидуальное, специализированное образование для занятия конкретного "рабочего места"?

К рассмотрению "среднего" профобразования надо подойти с описания моих предложений по разбиению всех "проф" на группы.

Принять (условно), что мы говорим о средне-профессиональном-1 – в профобразовании группы 2 (для рабочих). Или о средне-профессиональном-2 – в профобразовании группы 3 – для служащего персонала.

Оно должно быть как "общим" (в усреднённых понятиях), так и специализированным. То есть, например, общие знания о цехах должны продолжаться знаниями конкретного цеха (конструкции, реального состояния). Общие знания о станках должны продолжаться знаниями о специфике конкретных станков (работы, состояния, наладки, "капризов" и т.п.). Вторая часть может очень часто меняться и должна переаттестовываться.

Т.е. специалист должен готовиться к месту "под ключ", как говорят строители. А этого пока нет и в планах. "Спецы" готовятся "в общем" и потом адаптируются на месте сами и коллективом…

Вы хотите перешивать "по месту" каждое купленное пальто или ботинок? Так почему позволяете такую грубую работу в обучении спецов?

"Средняя" гайка может не подойти ни к одному конкретному болту. А у нас подготовка специалистов напоминает заготовку "средних" гаек. А её дешевле выбросить и новую нарезать (нужную), чем "не ту" "подгонять".

Как бы не удобна была система взаимозаменяемых усреднённо обученных спецов, она будет сродни магазину стандартной одежды, где редко выберешь нужную комбинацию размера и фасона. Ателье индпошива – лучше. Так вот последний курс подготовки спеца должен быть с подгонкой к требованиям места его использования[1].

Не всякое обувное ателье наберёт 15 спецов по закрою, формовке, клейке и т.п. вместо одного полноценного сапожника. Не все гаражи любят шоферов, умеющих только ездить, без навыка отремонтировать мотор или трансмиссию.

Кроме того, я уже приводил этот пример, ни один токарь не обретёт высшей квалификации, если он лично не умеет затачивать инструмент под выбираемые режимы обработки конкретного материала. Свой набор инструмента он не сдаст в инструментальную кладовую (для выдачи потом любому), он бережно его хранит в своём шкафу и использует в нужном случае.

Я не видел хорошего портного и парикмахера, пользующегося общими ножницами.

У большинства мастеров своего ремесла – личный набор инструментов. Даже при очень богатой общей инструментальной кладовой.

Хотя есть и примеры "от обратного" – шпион и диверсант должен уметь пользоваться любым чужим оружием, транспортом, связью… И это тоже – специализация.

Полевой хирург не будет иметь прелести стационарной операционной с лабораторией. Но бригады МЧС ныне оснащаются такими чудесами техники!… И всё это далеко от усреднённого "среднего" образования.

С учётом моих предложений по подготовке комбинированных специалистов со "смежными" навыками, образование каждого работника высшего класса должно быть индивидуальным.

И дообучение должно быть не только по направлению администрации, но и по просьбе самого спеца. Дообучение должно быть непрерывным. И отражаться в аттестационной таблице, которая не должна застывать в форме аттестата ранее оконченного учреждения.

Итак, предложенные мной новации:

1.      Ввести в профобразовании разделение на ступени, типы и т.п. – для облегчения его определения и каталогизации.

2.      Кроме общих знаний специалист должен получать специализацию под предполагаемое место труда.

3.      Специалист должен иметь возможность обучению комбинации профнавыков разных профессий.

4.      Дообучение должно быть не только по направлению администрации, но и по просьбе самого спеца. Дообучение должно быть непрерывным.

5.      Аттестационная таблица не должна застывать в форме аттестата ранее оконченного учреждения, пополняться получаемыми навыками спеца.

Период (этих) первых формулировок – 1966 год.

Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы.

Выставление в Сеть – 1998-2008.

к оглавлению \ к продолжению: 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"?

к оглавлению \ к продолжению: 2. "Дошкольная" школа \\ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \\ К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент? \ или Учиться, учиться… Но как? \ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в "Ясную Поляну" (весна 1962 г.) \ металлолом для Поезда \

мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз \ ГОСТобуч \

Таблица полезных предложений в образовании из опубликованных повестей \

таблица полезных предложений в образовании из дипломного проекта РМАТ \

Концепция непрерывного образования \ Концепция развития цифровой памяти и аналитики \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-03-2017fog

 



[1] Меня 5 лет готовили на приборы с гироскопами, а делать их в КБ не пришлось. Не тот профиль. Зато

первая же проблема была связана с расчётом электромагнитов, а это в МАТИ не преподавали. Вот вам и

"красный диплом"!