Безопасность государства и
граждан. (50)
Данная таблица
пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока
не включены и подлежат
вычитыванию из
текстов и таблиц этих прочих публикаций.
(постоянно
пополняется из архива предложений, не окончена)
Файл
восстановлен после повреждения от атаки хакеров.
№ п\п |
Содержание |
Место
упоминаний |
Надо
нормативно обеспечить систему
постоянного фиксирования проблем
в различных областях, уточнения их формулировок, кажущихся и уточняемых
реальных причин, проектов и исполнения планов устранения проблем, системы контроля за их
возможным рецидивом и профилактикой предупреждений. Надо
обязать (законом) государство и общество проблемы решать системно,
последовательно, эффективно, всё более широкоохватно (в соответствии с развитием информационных
технологий). (см. п.3.2, п.3.3,
п.3.7) К основным проблемам отнести: - обеспечение всех декларированных прав механизмами
исполнения, принуждения к исполнению, наказания за неисполнение или
сокрытие от регистрации и наказания, - однозначность и обязательность исполнения
каждого права, - неизбежность наказания за каждое правонарушение и полнота
компенсации причинённого потерпевшему ущерба. Кажущаяся навязчивость и трудоёмкость "учёта хаоса" превратит "хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет сокращать объём потребного учёта и анализа (по причине профилактического предупреждения и недопущения правонарушений), укажет точки эффективного приложения усилий. |
|
|
Социумы должны составляться самими жителями по
принципу клубов по интересам, не смешиваясь с политическими и иными
противниками, с группами иных культурных и правовых традиций. Любые отношения жителей из социумов с частично
совместимыми интересами могут носить договорный характер с взаимными
обязательствами непричинения вреда. Каждая группа индивидуализированных традиций
поведения должна иметь право на защиту комфортной жизни в границах своего
социума. Государственное или административное объединение различных
социумов должно иметь общие правила взаимоотношений и территории, на
которых взаимные различия традиций социумов – не проявляются. |
|
|
Любой социум должен быть вправе требовать от "гостей" соблюдения и уважения
всех традиций (и законов) данной территории или её покидания при несогласии. Особенности нормативного и культурного поведения
должны быть легко доступны для ознакомления. Несогласный с правилами социума не должен нарушать
их или должен покинуть данную территорию. |
|
|
Социум должен быть вправе закрыть доступ на
свою территорию лицам, нарушившим правила социума в иных социумах с такими же
правилами. Социум, допускающий передвижение по своей
территории (и\или проживание) подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, - добровольно
снижает гарантии безопасности своим жителям и организациям. Такой
нарушитель тоже может быть выселен. |
|
|
Международные нормы не вправе отменять нормы
самосохранения социума, если он не угрожает другим социумам. Международные нормы не вправе навязывать
социуму свои правила на территории данного социума (если они в рамках общего
законодательства страны). |
|
|
Ввести
расшифровывающие подробные таблицы преступлений,
в том числе финансовых (известных и предполагаемых), к общим фразам статей
закона в первую очередь – в разделы Уголовного Кодекса "Преступления против
собственности", "Преступления в экономике", "Преступления
против безопасности государства, управления, интересов государства", включив наказания за
сокрытия преступлений и сокрытие предложений о совершенствовании правовых
актов.
(см и
п.3.5) Необходимо
вести статистический учёт не только их совершения, но и причин и условий
свершения (включая учёт заявлений о сокрытии преступлений и предложений по
совершенствованию правовых актов),
используя это для своевременной и эффективной профилактики недопущения
правонарушений (в соответствии с развитием
информационных технологий). Кажущаяся
навязчивость и излишний "учёт хаоса" превратит "хаос" в систему
причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно будет
сокращать объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного приложения
усилий. (см.
п.3.5) |
|
|
Одним
из механизмов полноты и точности законотворчества, правоприменения и
правозащиты должны быть Таблицы перекрестных ссылок законодательно-правовых актов и Таблицы известных
правонарушений, правил профилактики, их предупреждения и устранения,
упреждающего прогноза развития преступности и ответной своевременной
реакции законодательства, технических и организационных средств. (см. п.3.5) Перекрёстными
ссылками Конституция, Законы и подзаконные правовые акты должны создать: - механизмы
исполнения декларированных прав и обязанностей, - механизмы
защиты от нарушения норм права, - механизмы
профилактики (предупреждения от несовершения) правонарушений, - механизмы
компенсации ущерба от нарушений. - контролировать
полноту исполнения функции, права, обязательства, компенсации ущерба. Таблицы
и схемы борьбы с преступлениями не обязательно доводить до преступников. Но работа без них - как поиск нового элемента без
прогноза таблицы Менделеева. (см. п.п.3.7, 3.8,
3.14, 3.15, 3.16, 3.19,
3.45, 3.47, и мою концепцию бюджета,
концепцию адвоката, концепцию суда. |
|
|
Необходимо
создать программы ЭВМ, автоматически отрабатывающих взаимосвязь норм
законодательства, обеспечение (как в релейной схеме “электронной логики”)
исполняемости закона, наказание за его неисполнение, защиту права по всем
взаимосвязанным нормам. Это
даст возможность легко отслеживать правовые цепочки, ускоренно проводить
расследования и принимать точные и взаимосвязанные судебные и
административно-управленческие решения, проверять правильность решений,
наличие подтасовок, предвзятости, коррумпированных интересов. С помощью
компьютерных программ легко найти и устранить противоречия нормативных актов,
установить Перечни смысловых
норм (а затем - их постатейных
названий) и связь
"национальных" норм права с нормами других государств и международных актов. Появляется
"общий
знаменатель" для разно устроенных кодексов и Сводов Законов разных стран. Это
шанс навести оперативно порядок и законность в стране, в международных правовых
отношениях. (см. п. 3.8) Правилами
электронной (релейной) логики (да, нет, и\или, если-то, ... ) установить
однозначность связи условий и фактов правонарушения с нормами наказания, исключить коррупцию ("человеческий фактор"), автоматизировать на ЭВМ процесс суда и наказания, взысканий,
компенсаций ущерба, предсказывать наказания, предупреждать и воспитывать в системе профилактики. В
отличие от документов с ручной установкой правовых связей необходимо создать
ПО (программное обеспечение) по автоматической индексации
смысловых участков текста - на соответствие нормам права. Вначале
их будет проверять оператор, справочно учитывать пользователь. Затем ПО будет контролировать законность в текущей в текущей в Сети информации и возможные правонарушения в документах, в электронном обмене документами в учреждениях, в СМИ, в рекламе, в международных делах. |
|
|
Архивы
нормативных документов органов власти должны храниться на протяжении нескольких поколений, особенно при наличии кризисов и
споров о нарушении гражданских прав. Уничтожение
архивов и непередача рабочих документов в архив выгодно только скрывающему
свои "подвиги" криминалу, боящемуся разоблачений при потере власти. Здесь факт уничтожения - последствие, доказывающее
побудившую причину. Наказание должно быть не административным, а по
уровню скрытого преступления и без сроков давности. (см. п. 3.9) При
сокращении архива по срокам давности - подлинники и заверенные копии должны
передаваться на хранение заинтересованным сторонам (с регистрацией адресатов
и факта передачи). Хранителям должны быть обеспечены условия хранения[1]. |
|
|
Архивы
нормативных документов органов власти (как и исторические архивы) должны быть гарантированно защищены от фальсификаций. Фальсификация
документов и принуждение к фальсификации должны стоять в группе особо опасных преступлений. (см. 3.10) |
|
|
Одно
из эффективных средств защиты от фальсификаций - распространённость списков и
копий документов, поддержка каталогов учтённых копий и их изменений[2]. (см. 3.11) |
|
|
Гарантией прав является обязательность
наказания каждого за каждое совершённое правонарушение. Полная компенсация причинённого ущерба должна быть обязательной
составляющей любого наказания за правонарушение. Ограничение свободы и принудительные работы могут
быть результатом необходимости обеспечения (создания) компенсации ущерба. Недостижимость компенсации ущерба могут быть
условием пожизненного лишения свободы или иного пожизненного ограничения
прав. |
|
|
Освободить от наказания может только прощение
потерпевшего при условии полной компенсации виновным причинённого им ущерба. Никто не вправе уменьшить наказание за
правонарушение или отменить его (помиловать) – без согласия потерпевшего (или
правопреемника, наследника). |
|
|
Внедрить
систематизацию и "плановое"
устранение недостатков в законодательстве, в производстве и в других сферах
жизни. (см. п.3.14.) |
|
|
Если
"обращения граждан" содержат сведения о преступлениях, то их, в соответствии с
требованиями УПК, должны регистрировать не как "письма",
а как заявления
о преступлениях, и
в трёхдневный срок по ним открывать "Дело". “Положение
о порядке работы с обращениями граждан” должно иметь ссылки на ГПК, УПК и другие
кодексы. Волокиту
и “отписки” без расследования и Определения при наличии в
"обращениях" сведениях о правонарушениях – рассматривать как факт
и мощный канал сокрытия преступлений и укрывательства преступников. (см.
п. 3.15) |
|
|
Огромная
армия официальной юстиции, юридических служб, отдельных служащих юристов,
докторов и академиков юридических наук, юридических кафедр – должна быть обязана отслеживать
несоответствия нормативных актов и подавать предложения улучшения
законодательства.
(как врач не имеет права не оказать
помощь больному) (см. п. 3.16) |
|
|
Наказание
должностного лица,
обязанного к соблюдению Права, должно быть выше наказания обычного гражданина
за нарушение того же Права. |
|
|
Полезно
издать тексты
предлагаемых изменений законов, создавать опережающий анализ
последствий
предлагаемых изменений, включить
в электронные перекрёстные ссылки всех взаимосвязанных актов, национальных и
международных - их отменённые тексты и проекты изменений, хранить
архивы предлагаемых изменений, их мотиваций и обоснований на внедрение или
отклонение. (см. п. 3.18) |
|
|
Нужна
система компьютерных предупреждений: -
о противоречии нормативных актов, -
нахождении их на изменении, -
график устранения несоответствий Думой, прокуратурой, президентом. (см. п. 3.19) После первичной очистки законодательства от
"дыр" и противоречий, создание новых противоречий и "дыр"
должно быть в числе особо опасных преступлений. |
|
|
Укрывательство
правонарушения и укрывательство от наказания за правонарушение должны наказываться
выше, чем само правонарушение. Уровень
наказания должен быть невыгодным для совершения правонарушения, но не
должен быть бессмысленно высоким и жестоким. Выгода
заказчика правонарушения (и потенциальных его “третьих“ пользователей,
которые заранее могут быть и неизвестными) – может быть много выше выгоды
прямых исполнителей правонарушения (закон это должен учитывать и отбивать
стимул к правонарушению - уровнем наказания). |
|
|
Всем
абонентам АТС (автоматических телефонных станций) должна быть доступна
функция определения номера звонящего[3]. С
неавтоматических и автоматических станций должна быть возможна распечатка входящих
и исходящих звонков (по заявке абонента) и списка не дозвонившихся, которые
ранее регистрировались только для спецслужб по назначенным на контроль
номерам. |
|
|
Принять
закон об обязательной регистрации и использовании идей, проходящих через канцелярии, о
защите интересов государства и автора идей. (см. п. 3.22) Необходимо
вести Таблицу Полезных
Предложений и графики их внедрения, таблицу отчёта по внедрению. |
|
|
Ввести
в законы прямую обязанность МВД и прокуратур возбуждать расследования и дела по
сообщениям СМИ и "третьих лиц" о
совершенных или предполагаемых преступлениях. Закрыть
за недоказанностью легче. Оставить
без внимания и расследования преступление - опаснее, а
сообщать о преступлениях в виде информационных шоу для создания
общественного страха перед безнаказанностью преступников - должно быть
признано преступлением. (см. п. 3.23) |
|
|
Сообщение
о преступлении должно влечь за собой обязательный мониторинг расследования до оглашения наказания. Накопление
сообщений о преступлениях без освещения последствий и наказания должны квалифицироваться как
причинение вреда.
(см. п. 3.24) |
|
|
Освещённые
в СМИ преступления должны переходить в разряд публичных расследований с общедоступностью всех материалов с
окончания следствия. (см.
п. 3.25) |
|
|
Предоставить
всем абонентам возможность покупки телефонов с электронной имитацией
механического набора номеров[4], создать в них блоки электронной памяти
входящих и исходящих звонков с индикацией просмотра номеров, дат, времени. |
|
|
Изменения
правовых актов должны иметь приложением “документы обоснования”, авторы которого – должны нести
ответственность за полезность и законность предложений, как и надзорные и
контролирующие службы. (см. п. 3.12, 3.13,
3.14, 3.15, 3.16, 3.17,
3.18, 3.19, 3.27) |
|
|
Предоставить
всем абонентам возможность записи разговоров на личном домашнем
телефоне. Это исключит безнаказанность криминальных звонков с угрозами,
шантажом. Поскольку
невозможность предсказать потребность в таких аппаратах и загрузку
производств, производить и поставлять их по заказу, иметь запас в органах
правозащиты и ставить абонентам с прогнозом таких угроз. |
|
|
Предоставить
всем абонентам возможность иметь более одной телефонной линии или
иметь несколько модулированных каналов связи на одной проводной линии.
(см. и п. 11.21, 11.26, 11.28) |
|
|
За
предложение проектов, нарушающих основные правовые принципы, нарушающих права
и интересы большинства граждан, создающих условия безнаказанности при
правлении огромной страной, создающих соблазн и условия использования
власти во вред
стране и народу – депутаты (представители интересов граждан в органах власти)
должны быть лишены мандатов и отданы под суд (немедленно внести это в
закон!), а надзирающие должностные лица, допустившие нарушения – немедленно
должны сниматься с постов с возбуждением расследования. (см. 3.30.) |
|
|
Ввести
вышеперечисленные проблемы в Перечень Проблем
нормативной базы государства, в Планы устранения проблем ГосДумой, правительством и МинЮстом. Включить их в четвёртый, "технологический" раздел
правовой базы страны. (см. п. 3.2, 3.31) |
|
|
При
планах разъединения государств, как и при планах объединения, должны
создаваться Перечни Проблем[5], проекты их решений (и финансовых и др. ресурсов для их
решений). Вызванные
непродуманными решениями кризисы должны повлечь возбуждение исков к
виновным. (см. п. 3.32) |
|
|
Проектировать
и внедрять только комплексно "работающие" правовые
нормы[6]. Это
правило было предписано сборниками нормативных актов ГСДОУ
(Государственной системы документооборота в области управления). Её
умышленно и преступно начали разрушать с началом "перестройки",
как документ "несуществующего СССР" и документ "КГБ". А
разве в СССР и в КГБ делали только глупые и вредные документы? За это
виновные и в последствии "незамечающие этого" должны быть наказаны. Незнание
законов и нормативных актов здесь не должно быть возможным и допустимым, так как любой служащий должен быть
аттестован на профподготовленность и пригодность. (см. п. 3.33) |
|
|
В
странах, где признаётся тайна личной переписки и ответственность за доставку
корреспонденции, почтовые ящики не могут находиться у ворот, снаружи входной
двери и с иным возможным доступом посторонних (третьих лиц). Врезанные
в дверь щели почтовых ящиков, расположенных внутри помещений, должны защищать
от изъятия корреспонденции снаружи. В
многоквартирных домах и в жилищах на охраняемой территории корреспонденция в
жилище должна доставляться устройствами локальной или сетевой пневмо-почты. |
|
|
Сеть
пневмо-почты можно
развить до межрегиональной и межреспубликанской. Сеть
пневмо-почты может гарантировать сокращение сроков доставки, сокращать доступ
третьих лиц к доставляемым предметам, сокращать возможные злоупотребления с
доставляемыми предметами или фактом контакта с получателем. Может увеличивать
надёжность доставки. Пневмо-почта
может сократить службы перевозок, грузчиков, курьеров, экспедиторов,
сортировщиков. |
|
|
Защита от вирусов в интернет-сети должна
быть обеспечена на серверах, а не на ЭВМ конечных пользователей, где
они используются для шантажа и ограбления. Кроме
автоматического ПО защиты должна быть создана служба розыска и наказания
злоумышленников в сфере ЭВМ и связи. |
|
|
ЭВМ
в госучреждениях и в коммерческих должны быть обеспечены отечественным ПО
(программным оборудованием), чтобы никто через заграничные программы не мог
создать уязвимость как для причинения вреда, так и для утечки информации. |
|
|
Операционная
система ЭВМ должна позволять подключать необходимые службы и услуги по
выбору пользователя (редакторы текстов и регистрация канцелярской рассылки,
автоматика рассылки и регистрации, сбор консультаций и экспертиз, переводы,
учёт прохождения документов до решения проблемы и снятия её с учёта, запись в
архив). Звукозапись речи с расшифровкой на слух или корректурой после
автораспознания. Сканирование и распознание текстов. Фотосканирование
документов с комментариями и данными для картотек. Создание серий
фотодокументов, групп иллюстраций и приложений, фотофактов. Создание баз
данных (статистики, паспортных, дактилоскопии, портретов, биографий, отчётов,
нормативов, музейных объектов и т.п. |
|
|
Компьютерной
охране должны подлежать как можно большее число помещений. Это сократит
криминал с неправомерным доступом и хищением. К
простейшим контакторам на открытие дверей, сейфов и шкафов надо добавлять
конденсаторные (ёмкостные) датчики присутствия и движения. Проводные
линии охранной связи надо заменить на беспроводные. при
срабатывании датчиков необходимо применять фоторегистраторы с беспроводной
отправкой изображений. Ключи
должны заменить сканеры пальцев и глаз, распознаватели личности. |
|
|
При
списании старой оргтехники госучреждений (телефонов, факсов, принтеров, сканеров,
ЭВМ, мониторов...) не выбрасывать её на свалку, а оснащать ими оперслужбы
МВД. |
|
|
При
списании старой оргтехники госучреждений (телефонов, факсов, принтеров,
сканеров, ЭВМ, мониторов...) не выбрасывать её на свалку, а раздавать
населению (инвалидам, изобретателям, писателям, сценаристам, артистам...).
Облегчится жизнь работа творческих людей. При необходимости ввести дополнение
ЭВМ сетевыми картами, факсами, звуковыми картами. |
|
|
Ввести
правовой всеобуч населения, а также свободное изучение истории,
культуры, лингвистики и др. с возможность получения кубиков знаний для заполнения линейки
образования для нужных профессий. Организовать
дистанционное образование по телевидению, по интернет-курсам с
индивидуальными графиками обучения. |
|
|
Должны
быть не только
справочные таблицы, помогающих пройти по взаимозависимым "гражданским"
нормам страны (которых пока нет), но и таблицы (нужнее – в
электронных базах для ЭВМ), помогающие связать военные нормативы (Уставы,
приказы), нормативы для чрезвычайных ситуаций - с законами страны, с
международными правовыми нормами. (см. п. 3.43) |
|
|
Не
допустима навязчивость рекламы в общественных местах, по телевидению и в
почтовых рассылках. Реклама
должна предоставляться только по запросу в базы данных и службы тематической
подборки. Выдача
данных рекламы должна быть бесплатно для потребителя, за счёт рекламодателей. В
печатных СМИ реклама должна быть только на отдельных страницах, не мешая
чтению тематической информации. В
интернете реклама должна быть только на выделенных для рекламы страницах (от хозяев
сайта, ссылки на партнёров), а прочая желательно, на специальных рекламных
серверах. Реклама не может встраиваться в текст и иллюстрации авторов страниц
как компенсация за льготность или бесплатность предоставления этих страниц. |
|
|
Бюджеты должны быть не суммами мешков с
налогами и растратами, а бухгалтерскими калькуляциями планируемых расходов с
объёмами и качеством работ. |
|
|
Бюджеты должны гарантировать исполнение
функций государства и его органов в необходимых объёмах и качествах. |
|
|
Органы
здравоохранения должны обеспечивать не только медработников работой и
содержанием, а охрану здоровья граждан от повреждения, обеспечивая
восстановление здоровья каждого гражданина. |
|
|
Охрана здоровья должна начинаться с полной
диагностики, нормализации режима жизни, работы и питания. Лечение
должно начинаться с изменения режима жизни, работы, питания. С определения
вины и виновных в тех режимах жизни, работы и питания, которые привели к
заболеванию. Назначение лекарств - ЧП! |
|
|
фундаменты
надо строить не из бетона, а из стеклоблоков, которые не боятся сырости и
застывания воды в трещинах на морозе. |
|
|
Должна
применяться защита дорог и
фундаментов от разрушения корнями деревьев - стенками из стекла, шифера и т.п. |
|
Файл восстановлен после повреждения от атаки хакеров. Ссылки на документы
и расположение цитат в них убиты частично и по причине повреждения хакерами
самих документов-первоисточников. |
Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО
МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021
Обновление:
01-01-202+1fog
[1] в ЖК (жилищном кодексе) должны быть предусмотрены нежилые помещения для семейных архивов
и условия их сохранности, защиты от хищений.
[2] одно из правил ГСДОУ СССР (Государственной Системы документооборота в органах управления),
преступно ликвидированного Ельциным.
[3] Была внедрена разрешением кооперативам производства телефонов с АОН (которые ранее производились
только для спецслужб), поступлением в открытую продажу в 1991 году телефонов с цифровым табло
автоматического распознавания номера. Затем добавлены просмотр списков входящих и исходящих
звонков.
[4] поступили в продажу в начале 90-х.
[5] Развал СССР создал отсутствие пограничных и таможенных служб на всех внутренних (условных,
символичных) границах республик. Это привело к потокам контрабанды и контрафакта (фальсификата),
к миграции правонарушителей и их сокрытию от задержания и наказания.
[6] например, нельзя изменить посадочный диаметр колеса без изменение диаметра оси в месте их
сопряжения. Нельзя создать службу, не обеспечив рабочими помещениями, рабочими местами,
оргтехникой, инструментами, правовыми документами и т.п.