buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

[2]

Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \

Интернет-версия v1.01.

12239646_1671724109748936_4920104988869237603_n_1

Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории

Как я ворвался в историю о "Буране" \

10 лет спустя \ Незаменимые "отказники" \ Праздники со слезами \ Риски \

За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \ Меня поставили на слом \

Так опыт или перестраховка? \

Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП

Куда рванул "второй заяц"? \

Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \

Датчик-монстр \ Платы – в микросхемку!

Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \ Уменьшим монстра? \

Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \ Доучивают или отваживают? \

месть вместо чести\

К началу

Продолжение:

Риски

Когда страна с гордостью и в страшной секретности начинала программу "космических челноков" "Буран", гибелью многих космонавтов и не всегда справедливыми списанием вины на конструкторов - были запуганы многие опытные кадры, не хотевшие рисковать набором своих прежних достижений и привилегий из-за очередной аварии или смерти.

Космонавтика к 80-м годам уже выделилась, как интегральная отрасль, без министерства космонавтики, но активно использовала возможности смежных отраслей. Мои истории связаны с министерством авиационной промышленности (МАП). И с тем, как мне пришлось вмешиваться в работы предприятий чужих отраслей (без полномочий на это).

В МПКБ "Восход" (на ул. Ткацкая 19, Первомайского р-на Москвы) в середине 70-х[3] или[4] в конце было получено ТЗ (техническое задание) на разработку и изготовление приборного комплекса системы высотно-скоростных параметров (СВСП) для "Бурана". Но не могли найти ведущих конструкторов и ведущих инженеров, желающих взяться за эту работу. Отсутствие стандартов и достаточной информации о космосе пугало набором рисков. А требования и сроки ТЗ не оставляли места для исследований и экспериментов.

Хотя в космосе уже летало много аппаратов, электроника оставалась уязвимой от облучения. Попадание элементарных частиц в транзистор вызывало эффект прохождения якобы команд. Систем опознания и отсеивания ложных команд[5] не было. Надо было сильно усложнить электронику системами самоконтроля, но это цены, время, риски проиграть более дешёвым вариантам. Принудить к ним могли жертвы. Пока не было в КБ изделий для космоса, - не было и этих проблем.

С "железом" была иная проблема. Сложилась практика приборных конструкций для авиации. На литьё, штамповки, элементы редукторов - были стандарты. Их нарушать нельзя. Минимальным модулем (размером) зубчатых колёс для электромеханики принят 0,3. Но конструкции с ним не помещаются в назначенные габариты приборов... В ТЗ такие мелочи не оговорены. Но использование не подтверждённого годами практики - риск. А с космосом и так рисков много...

Приказать сделать аппарат слепого взлёта и посадки для космоса – нельзя. Потому, что нет аналогов даже в авиации[6], нет опорных стандартов? Так вся история развития техники стоит на том, что кто-то первым делает то, на что нет аналогов, делает впервые. Другое дело, что тут и сейчас - нет тех, кто точно это может сделать. А главное, чаще нужны жаждущие получить и реализовать такие поручения. Горячее желание – важный инструмент. Казалось, родники таких желаний на "Восходе" затаптывали, а не искали.

Всё надо пробовать, кроме того, что можно рассчитать. История в таких случаях знает только рвение энтузиастов и их успехи после серий неудач. А в конкуренции с США нам неудачи не нужны. Тут была "космическая амбразура", ждущая своих "Матросовых".

В ту пору я работал в МПКБ "Восход" конструктором 3-й категории, нижайшей[7], начальной, не дающей прав на ведение подобных заказов. Но имел амбиции и знания отличника МАТИ.

Как теперь известно, предложения на создание космических "челноков" Лозино-Лозинский подавал в правительство ещё в 50-е годы. Но поручений на разработку получить не мог[8].

От первых его предложений до появления Технического Задания на "Буран" прошло более 20 лет. Не всем даже через 20 лет удавалось реализовать мечту. О них становилось иногда известно. А о прочих неизвестно даже число.

Календарь моих удач пока был не велик. Да хотелось и калибр их увеличить.

О начале в США программы космических челноков, способных возить по 30 тонн ядерных боеголовок, стало известно весной 1972 года.

Задание в КБ правительство стало рассылать в 1976-м, когда США уже практически начали работы по программе "Спейс Шаттл" (Space Shuttle - космический челнок), хотя ещё в 1972-м из СМИ (!) уже стали известны его вид, функции, способы запуска.

Осенью 1976 года, всего за 5 лет до первого полёта американского "Шаттла", родилось техническое задание на создание советской многоразовой космической системы с секретным названием "Буран", подписанное Министром Обороны. В МПКБ "Восход" ТЗ (техническое задание) тоже должно было поступить в 76-м, когда я только поступил (06 сентября) на работу в КБ.

И все ведущие специалисты расписались в том, что они считают ТЗ неисполнимым. Но, как сказал бы Копелян за кадром, я этого и знать не мог.

В КБ приборов с аналогичными лицевыми частями (стрелки и счётчики на фоне шкал) сделано уже было много! Что надо было потребовать к ним добавить, чтобы их сделать было нельзя?

Прошло пару лет, и секретное задание стало предметом насмешек в курилке (комната умывальников в туалете). Я успел сходить[9] на работу на стройки Олимпиады и вернуться в декабре 78-го. И вдруг слышу такое в курилке!...

Представьте битву за Москву или за Сталинград. Все пошли в атаку, а какой-то полк остался, считая наступление невозможным. Такое было не возможно в 40-х, поэтому мы победили, а в 70-х это вдруг стало возможно. И "Восход" не разогнали, не разделили, не отодвинули, даже не заменили. Чего ждали? И что должно было произойти?

В первый же год работы в КБ я стал натыкаться на нормы и правила, которые мешали новациям. Хочешь ты чего-то достигнуть лучшего вынужден или обязан нарушить существующее и за это отвечать. Или долго-долго доказывать и согласовывать необходимость изменить или отменить что-то. А начальникам это не очень-то надо ... У них показатель успеха – покой.

Но не могли же создать автомобиль и паровоз по нормам создания карет и телег! Не могли создать стальные и не парусные корабли по правилам постройки деревянных и парусных! Надо делать доброжелательные правила для создания новой и улучшаемой техники.

Недавно я уже совершил крупное преступление, подслушав аналогичные разговоры в туалете о неисполнимости Задания относительно более мелкой системы ССВЭ. Я нагло получил (незаконно, по-шпионски "разбалтывая"[10] осведомлённых сотрудников) данные на неисполнимое задание для Аэрофлота по созданию Системы сигнализации высоты эшелонирования (ССВЭ), которая должна быть точнее предыдущей в 10 раз. Все ведущие специалисты расписались в неисполнимости Задания.

Подумав дома над добытыми мной сведениями, я предложил несколько вариантов его исполнения. Для этого я их дома просчитал и прочертил, что было вторым грубым нарушением режима секретности после подслушивания и разбалтывания.

Мои идеи отвергли, но мне ещё и пригрозили наказанием за проникновение в тайны Задания.

Но, когда ты понимаешь, что творится провал в отрасли страны со словами "невозможно ничего сделать", а ты знаешь, что возможно, но тебе затыкают рот, то остаётся кидаться с гранатой на амбразуру.

Но, как известно, в атаку после этого пойдут уже другие.

А в моём случае этих других не было видно. Надо было самому и амбразуру накрыть, и в атаку потом идти.

Я выбил проект на себя, потому что никто не брался, а я решение нашёл, и КБ могло отчитаться в успехе. И я сделал его.

И вот в цехах делают уже мой прибор, "неисполнимое" делают по моим чертежам. А мне всё ещё "не положено" знать в большей части этой темы!

За двумя зайцами

И вдруг!!! Те же люди в той же курилке говорят уже о другой теме, что Задание по ней опять выполнить невозможно!

Невольно возникает ухмылка и желание узнать, а что же ещё там - невозможного?

Но вот беда: их титулы позволяют знать и даже разбалтывать невозможное, а тебе это даже знать всё также НЕ положено!!

Разговоры в курилке не могли дать мне полноты системных данных, достаточных для осмысления возможности исполнения задания.

Я опять уговорил на преступление[11] одного "ведущего", ознакомленного с ТЗ, - пересказать мне его суть.

Нет, не своего ведущего Якубовича. Марк был верен присяге (подписке о соблюдении секретности[12]).

А если бы на моём месте был настоящий разведчик, то есть не верный интересам страны?

Там, в ТЗ, были пожелания по обгону программы американских челноков, но мне важно было оценить свои силы для выполнения ТЗ и оценить страхи моих коллег.

Большой блок электроники управления мне бы не дали. Я и не стал им интересоваться.

Но там были 4 прибора-индикатора высотно-скоростных параметра (ИВСП), а это - тематика моего ведущего Марка Якубовича.

В отказавшихся было ещё несколько очень авторитетных конструкторов. Но и они верны подпискам о неразглашении[13].

Но, если твой ведущий от такой темы отказался, то думать, что тебе, новичку, её дадут, даже, если ты начал делать свой первый (и маленький) прибор - глупость.

И любопытство - наказуемо. Но успехом получения своего первого самостоятельного прибора я обязан именно своему любопытству.

Главное, - создавалась известная ситуация погони за двумя зайцами. Как известно, в этом случае – ни одного не догонишь. Я это знал, но вначале и не было желания на вторую погоню. Просто интересно: что же неисполнимого попросили сверху? И точно ли неисполнимое? Не перестраховка ли у коллег стоит на 1 месте? Не желание ли своего благополучия?

Что должны были уметь заказанные 4 прибора для "Бурана", за которые я хотел бы взяться?

Их параметры и вид – формально уже и разглашение секретного Задания, и крах карьеры, и тюрьма. Но "герой-преступник" мне доверил и доверился.

Любопытные могут взглянуть на них в главе "Презентация ИВСП".

Размер каждого прибора внушительный, больше, не то, что у ПЗВЭ-2.

Но только в одном индикаторе (с индикацией высоты, который потом назовут ИВСП-1, он крайний справа на фото макетов) требовались громоздкие (толстые и высокие) многооборотные переменные потенциометры в качестве датчиков обратной связи и громоздкие переключающие муфты, которые я уже модифицировал для Якубовича. Поскольку их тема у нас с Марком была решена для ПВМ-1М, а у меня были мысли по их улучшению, я оставил его для последнего разговора с ведущим.

Проблема муфт была никем не решена: во время их переключения теоретически было возможно непереключение, незамыкание замыкающей при вероятном точном совпадении выступов зубьев, которое в реалиях не происходило. И единственное спасение – срабатывание в резервных комплектах приборов. Там одновременное столкновение вершин зубьев должно исключаться теорией вероятности.

Вывод на лицевую шкалу стрелок, счётчиков и прочей индикации - не составляло для меня проблем. Поместятся ли в короб все требуемые следящие системы электромеханики и их электронные платы? В трёх индикаторах их по две. И только в одном - одна.

Да там прописано ещё много плат с электроникой! А их компановка зависит от мест, оставшихся после размещения механики. Но они по объёму пока не известны даже по простой сумме микросхем, резисторов, конденсаторов...

Вообще-то, я бы, прежде отказаться, попробовал бы раскатать компановку каждого прибора до определения более узкого круга помех. Вдруг всё втиснется? Но, как мне сказали, никто не попробовал это до подписания отказа… А это как-то не добросовестно…

 

 

К Продолжению: Второй "заяц" – лишний

к оглавлению статей о "Буране" \ видео-обращения \

 

На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял мою визитку, и... пропал. Не до моих забот ему. Стал менее внимательным и ответственным, или и был таким?

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения правозащиты ежедневно.

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов \ интриги Восхода \ приборы МСК

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Сборник Г. Е. Лозино-Лозинский \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории \

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2021

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-01-2021fog

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] в 50-х годах в обстановке строгой секретности (без МПКБ) пронеслась над 6-й частью суши крылатая

ракета "Буря". В 60-е годы над разработкой космического самолёта трудились в ОКБ Микояна (проект

назывался "Спираль" - конструктор Глеб Лозино-Лозинский) и в ОКБ Владимира Мясищева (так

называемый проект 48). Лет через 10 уже в НПО "Молния" Лозино-Лозинский создал планер, а потом

построил несколько ракетопланов серии "Бор". Мясищев совместно с ЦАГИ ещё в 67 году рассчитал

аэродинамику будущего корабля, а затем и всей системы, а 76-м его предложения легли в основу

будущего орбитального корабля "Буран". Осенью 1976 года, за 5 лет до первого полёта американского

"Шаттла", родилось техническое задание на создание советской многоразовой космической системы с

секретным названием "Буран", подписанное Министром Обороны.

[4] перед уходом меня на олимпийские стройки 5-7 декабря 77-го Якубович предупредил меня, что есть

задание, с началом работ над которым приём в КБ закроют. Но я вернулся 5 декабря 78 г., а работы ещё

не начались. И над проектом уже смеялись в курилке.

[5] А всего-то надо было создать систему сравнения команды и условий её появления, чтобы отсеять ложные.

[6] Автомат всепогодной посадки делали для ТУ-144, но он серийным не стал, не адаптирован к любым

самолётам. И даже не ставился в основу автоматики для "Бурана".

[7] пришёл-то я в КБ старшим инженером, но потом мошеннически 01 апреля 1979 понижен в 3 категорию

без вины, но под видом повышения в 5 рублей оклада в соответствии с Постановлением ЦК КПСС,

СовМина СССР и ВЦСПС № 1058 от 24.12.76 г. Так по всей стране "улучшали" положение ИТР.

[8] Шла полоса создания крылатых ракет, но НЕ пилотируемых. Они дешевле.

[9] 5-7 декабря 77-го Якубович предупредил меня, что есть задание, с началом работ над которым приём

в КБ закроют. Но я вернулся 5 декабря 78 г., а работы ещё не начались.

[10] Статья 259 УК РСФСР (Разглашение военной тайны или утрата документов, содержащих военную

тайну). Тут (как и в случае с "Бураном") тайна была не только военная, но и государственная, и

политическая.

[11] В Статье 259 УК РСФСР есть упоминание "смягчающих обстоятельств", но они не оговорены. Для

Егорова они могли быть отягчающими, т.к. разбалтывание было сознательным. На мои обращения в 90-

2015) дать квалификацию моих действий и амнистировать или признать пользу, сопряжённую с

вынужденностью нарушений – ответов так и не получил.

[12] её отдельно подписывал и я при приёме на работу.

[13] Но и донос о моём интересе никто не написал. А обязан был по ст. недонесение.