Драгоценный обесцененный малыш.

Повесть о забытом прорыве советской авиации –

от состарившегося автора

Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые события[1]. Справа – герой тех событий и автор этих строк.

Часть 1_3, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Гром среди ясного неба

великая тайна \ библейское предупреждение

проблемы земные \

стоп-кран \ доска не резиновая \

ВПП дороже \ проблему придумали \

коммунисты – вперёд?

2. Потери или смерть?

3. От любых гроз придуманы зонтики

4. Размышлизмы перед самоубийством

5. Безумству храбрых …

достойное внимания и испытания сил, которое никто не берёт \ безвестно заслуженные \ от чего никто не мог бы отказаться \ разведчик обсуждаемого секрета \ невыгодная бесхозность \ добытые секреты \ начальный прогноз скандалов \ самообразование-самоистязание или охота пуще неволи \ есть варианты исполнения: 1234 \ отказ \ новый бред \ ещё одно затмение \ танцы с саблями \ победа \

6. Осложнения Безумства

Новые формы проектирования \

домна размышлений \

ожерелье тревог

7. Простые решения … - впервые в мире

8. Конструирует математика

9. За порогом дозволенного

10. Путеводная нить

План нарушения присяги \

нарушение приказа – вариант его исполнения?

Чтобы я сделал? \ Смерть отменяется \

вторая ревизия привычного

резерв для ремонта связи? \

продолжение цепи чудес \

перед смертью в мозгу \

1 жизнь перед воскрешением \ второе воскрешение

11. Внезапность с наглостью.

Нить повела \ презентация

12. Хочу конкурс! \ нерукопожатный \ конкурс!

13. Шаги уверенности.

 

14. Экзамен

Триумф Богомольца \ моя серия разочарований \

не лезь в герои

15. Назвался груздем

Возвращённая рукопожатность \

Смертник назначен \ Взялся за гуж \

16. Клин светоклина \ Клин клином

17. 3 недели

18. Заклиним?

19. Трудности счастья.

нектар – ещё не мёд \ крылышки зачесались \

найти то, не знаю что \ "Не знаю что" – на заказ

20. Ловушка для Солнца. \ зайцы \ самовозгорание \ рукодельщики

21. Ловушка для Солнца - шкала

Хроника или логика? \ проблема \ затычка \ дело рук \ дело случая \ роль личности \ испытания \ лазейка \ пара подвига \ чудеса \ Впредь красить только так! \ рецидив \ неблагодарность \

22. Супер-подшипник \

опять "то, не знаю что" \ волокита \ опять партизанщина \ всё для Победы! \ центр силы \ ящик \ самовывоз \ центр силы-2 \ от нектара – к мёду! \ бальзам \ стрессы-прессы \ 2 капли мёда \ к Великой Пользе \

23. Приборист - литейщик \ равнение на слабых \ нарушитель пределов \ хороши только помогающие правила \ лить по-новому \ cизифов труд \ Зацифруем?

24. от монстра – к ангелу \ платы – в микросхемку! \ бог-конструктор и бес \ режимность \ казус диссертации \ жажда мести \ уменьшим монстра? \

25. Бленкер \ бленкер 1 \ бленкер 2

26. Кожух, упоры, сухарики \ фрикционы, счётчики \\ сложение известного \ кожух \ упоры \ сухарики \ фрикционы \ счётчики

27. Сделать "не знаем что" \ Сквозь варианты неисполняемости \ не знаем что – не делаем \ утвердили неисполнимое \ Раз уж мне вручили флаг \ Закалим, покроем! \ Прокатим! \ Надомная сборка дома придуманного \ Вторая презентация \ Дознание \ Поезд тронулся \

28.

(публикация не завершена)

 

Приложение:

1.      Что говорит реклама? ЯК-40: 1.1. История проекта и эксплуатации его детища \

1.2. технические характеристики ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5. Модификации самолёта и особенности.

2.      Что говорит реклама? ЯК-42: 2.1. История проекта и эксплуатации самолёта \ 2.2. технические характеристики ЯК-42 \

2.3. Модификации самолёта и особенности.

3.      фото ОКБ им. Яковлева

4.      ИКАО, 4.1. история, 4.2. цели и задачи, 4.3. сайт, 4.4. Чикагская конвенция (устав), организация, стратегический план действий, стратегические цели, документы, вспомогательный КАЛЕНДАРЬ ДАТ

1. Гром среди ясного неба

великая тайна \ библейское предупреждение \ проблемы земные \ стоп-кран \ доска не резиновая \

ВПП дороже \ проблему придумали \ коммунисты – вперёд?

Продолжение:

Проблему придумали

Было и другое мнение, более простое, ближе к истине:

Международный аэропорт и ближайшие запасные могут иметь зоны с эшелонированием через неудобное число футов или метров, а это суверенное дело каждой страны.

"У них" и появились эшелоны с обозначением через "десятки" и даже через "единицы" футов. А наши ПЗВЭ имели деления на счётчике задатчика эшелонов - только через 100.

И дело не в точности полёта по эшелону, не в узости эшелона, а в невозможности поставить требуемую цифру суверенного аэродрома на советском задатчике эшелона.

Тебе могут дать "удобный" эшелон (с цифрами через 100). А могут и не дать.

A нужно ли это было американцам и Европе?

Никаких разговоров об этом не было, ни в ИКАО, ни в ООН, ни в СМИ. Поэтому и не предполагалось проблем.

Американцы их создали быстро и искусственно.

Договорились якобы партнёры по частному бизнесу.

Поэтому ни с кем на стороне договариваться нет повода и обязанности.

А это только у нас аэропорты принадлежали государству.

Тебя могут специально послать в эшелон с невыставляемой на твоём приборе цифрой. И это - твои проблемы. Ты нарушишь их требования, тебя обвинят[2] в создании угроз, лишат права летать. Аэрофлот лишат лучших лётчиков. Или лишат права летать в кап. страны.

А это проблемы престижа, потери рынка. Потеря квалификации и школ обучения.

Пассажирам не до проблем с твоими приборами. Простые или сложные, временные или затяжные твои проблемы - кому приспичит разбираться? Проблемы - это плохо. Полетят пассажиры на других. У тебя начнутся простои и убытки. Потом к другим - побегут твои пилоты.

Точности полётов у "них" могли быть и не лучше, чем в СССР. Но их прибор мог выставить цифры наших эшелонов, а наш прибор не мог выставить их цифр через "десятки" и "единицы". И капец. Приехали.

"Берите наши Боинги и вам у нас тоже станет летать проще".

Это коммерция. Но с остановкой Авиапрома и Аэрофлота СССР, с подменой их техникой и фирмами "Запада", с захватом советской части рынка зарубежных перевозок. Но это "Ваши проблемы".

В СССР и СЭВ их сложнооцифренные эшелоны не нужны, а при полётах в суверенные кап. страны (которые легко против нас сговариваются) - будьте любезны, переделайте свои советские приборы. Или просто "используйте наши самолёты".

Это было так просто для создания нам проблем!

И эту атаку на наш Аэрофлот и АвиаПром разведчики и аналитики СССР прозевали 

Летать надо сегодня, а переделки возможны в течение 10-20 лет.

Остановленные предприятия перезапустить можно ещё через 20 лет. А там у тебя ещё что-нибудь с помощью кап. партнёров сдохнет. Они с тобой "дружат" только для возможности что-то откусить, когда ты зазеваешься. И поставить подножку. Безумно дорогая цена оплошности доверия договорам о дружбе с капиталистами!

И тогда проблема была именно в НЕспособности счётчика ПЗВЭ показывать и задавать режимы эшелонов через "десятки" и "единицы".

Неспособность лететь с требуемой точностью +\- 10 м на автомате - обнаружится позже. Когда будет прибор-задатчик высоты. Или не возникнет? Нет прибора, нет и проверки.

Хотя в ручном режиме лётчики это могли видеть по высотомерам (как контроль качества полёта).

Но если ты пролетишь 8-10 часов в ручном режиме, то на обратном рейсе ты уже не работник. Заснёшь от усталости. На посадках ты рискуешь разбить машину и людей. И скоро до этого будешь искать рейсы с меньшим напряжением.

Возить резервный экипаж?

Тут опять предложат Боинги.

Корни спора проросли, видимо, ещё раньше. Много лет позже я узнал, что уже в конце 70-х годов СССР планировал закупать Боинг 747 для эксплуатации в Аэрофлоте на межконтинентальных маршрутах, хотя пассажиры и правительство летали даже в Америку на ИЛ-62, в СССР разработали[3] и строили[4] широкофюзеляжный аналог Боинга - Ил-86[5].

Может, уже тогда был заявлен ультиматум Боингов?

Но и у Ил-86 не было системы эшелонирования с задатчиком через 10 или поединично, +\- 1 метр.

Но о такой потребности разговоров не было.

Поэтому не было и заданий. А надо бы было задуматься над игрой Боинга с точностью их аналога ПЗВЭ.

Смешно придумывать усложнения и уточнения, которые не пригодятся. Если конкурент тратится, то у его есть цель и смысл, выгода.

А цифры способности выдерживать точность высоты эшелона не публиковали. Хотя они были в КБ, ведь система ССВЭ - наша.

Но кто будет испытывать систему на точность +\- 10 м, если она по заданию и конструкции - +\- 100 м?

Коммунисты – вперёд?

Но мне, начинающему конструктору, до неё и дела не было. Это - тема чужого "ведущего".

И азартных разговоров в отделе об этом не помню. Всё же он сидел в 3-х метрах от меня. Всё спокойненько.

Заговорили неожиданно "ведущие" двух разных отделов в общей курилке.

Дикое нарушение режима.

Но припёрло …

С них потребовали, а они – не могут!

И дело-то не в одной ССВЭ и её приборе ПЗВЭ, т.к. на самолёте с ним работают многие комплексы управления рулями и моторами. Это большие чужие фирмы.

От нас нужен чувствительный датчик-приёмник воздушных давлений (ПВД), от них - более чуткие системы управления рулями и двигателями. Что труднее, дороже, дольше? А их на чувствительность в +\- 3 метра не готовили и не испытывали. Все заработать точнее должны сразу вместе 

А только через несколько лет я узнаю, что в СССР 70-х в правительстве создавали планы закупки завода по строительству Боингов в СССР. Это результат ультиматума и отсутствие в отрасли предложений решения проблемы. А ведь для СССР не характерны были такие желания – использование чужой техники на ключевых местах. Это чревато подножками, предательствами, диверсиями. Могли до Боинга подтянуть свой ИЛ-86.

Планы закупки Боингов так и не были осуществлены до распада СССР, хотя сохранились рекламы Боинга 747 в раскрасках Аэрофлота.

В этом есть ведь и моя заслуга. С меня началось решение проблемы, признанной всеми ведущими спецами НЕразрешимой.

Огласят когда-нибудь истории этих игр или похоронят?

В теле-программе "Время" 11 ноября 1987 года сообщали о подписании договора между Аэрофлотом и Pan American о совершении трёх полётов в неделю на самолётах модели Боинг 747-200 по маршруту Москва-Нью-Йорк. И это честно и старательно строивших авиацию СССР - оскорбило.

Мы много сил вложили, чтобы избежать сдачи наших интересов и зон влияния – соперникам.

"Перестройщики" Горбачёва начали сдавать Западу наш Аэрофлот и Авиапром.

Но не для того ли СССР договаривался о закупках, чтобы нам[6] показали приборы, тренажёры, документацию обучения и подготовки к полётам, техобслуживания? По ним спецам много можно понять.

Была ли это игра на выигрывание времени?

Но, как опять сказал бы Капелян за кадром, мы пока этого всего не знали.

В 1987 такая закупка с целью технических секретов Боингов была бесполезно поздна. Конструкция моего нового комплекта ССВЭ (ССВЭ-2) прошла испытания. И мне во время проектирования ССВЭ-2 никаких данных в помощь о конструкции системы задания эшелона в Боингах не поступало.

ССВЭ-2 прошла испытания и в составе имитаторов сопрягаемых систем, и на "летающих лабораториях" во взаимодействии с рулями и моторами.

Всё знающие американцы этого не знали? Или переговоры их убеждали, что успехи наших испытаний - дезинформация?

Далее оставалась почти формальная сертификация наших модифицированных самолётов к зарубежным полётам по нормам ИКАО. Тут уже - карты на стол!

Война с разгромом авиапрома и аэрофлота СССР - не состоялась. Или тихо рассеялась дымом ...

Это вкратце. Но быстро сказка сказывается, да годами дело делается.

Как же это было?

По инициативе и под руководством известного академика И. И. Артоболевского, автора 1000 печатных работ и справочника по всем известным в мире механизмам, с 37 по 77 профессора и зав. кафедрой ТММ в МАИ, основателя Международной федерации по теории машин и механизмов (ИФТОММ) и её президента до 77 года, с 1966 г. и до последних дней своей жизни в 77 году (ему было 72) - председателя Правления Всесоюзного общества "Знание", с июля 1974 г. являлся ещё и членом Президиума Верховного Совета СССР, -

в Советском Союзе начиная с 1954 г. каждые три года созывались всесоюзные совещания по основным проблемам теории машин и механизмов.

Но эту проблему с эшелонами, с системой ССВЭ и основным её прибором, с связанными с ним приборами и системами, - Артоболевскому и связанными с ним коллективами – не дали 

Эта проблема, ставящая в кризис весь Аэрофлот и Авиапром, не могла не войти в круг внимания всесоюзного совещания по основным проблемам теории машин и механизмов.

Для такой проблемы это была бы приемлемая величина!

Мне ли было с ними тягаться?

Был ли он здоров настолько, чтобы за это взяться?

Бросил ли бы он Президиум Верховного Совета и Общество "Знание" ради решения такой проблемы?

Про его отказ от такой проблемы мне ничего не известно. Как не известно и про попытки решить эту проблему иными силами. Проблема повисла бесхозно. Разве это безответственно допустимо в стране с развитой наукой и промышленностью?

До сих пор не рассекретили эту историю и в связи с каждым из авиаКБ.

В начале 80-х, к которым относится мой рассказ, все создатели систем управления рулями и моторами отказались, как и наше КБ с ССВЭ и ПВД. Или - глядя на наш отказ?

А где же клич "Всегда готов!" и "Коммунисты – вперёд!"?

Или в многомиллионной КПСС уже не к кому с таким кличем обратиться?

Хотя в начале 80-х уже за такой вопрос могли посадить по статье "антисоветчина". Оказалось, ДнепроГЭС или Братскую, Красноярскую, или атомную электростанцию - построить проще?

Почему-то не возник спор за создание ПЗВЭ со счётчиком через единицы метров, но с независимым каналом индикации каждой цифры[7]?

Подробности - далее. Но в КБ и это задание сочли НЕвыполнимым.

Всё? Садимся на Боинги?

Как же это было?

к оглавлению \ К продолжению: (Потери или смерть?) \

Вспомогательный КАЛЕНДАРЬ ДАТ

использованные статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по теме "Бурана")

Драгоценный обесцененный малыш \ ИКАО \ НЛГС-1 \ НЛГС-2 \ ВНЛГСС \ НЛГС-3 \ ЕНЛГ-С \

Як-42 \ Ил-18 \ ИЛ-62 \ Ил-86 \

История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\

Вибрация против трения \ кубики знаний \ мозаика знаний \ оперотряд \\

 

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по теме "Бурана")

Олимпийский марафон \ "Капризный новичок" \ к оглавлению

 

К оглавлению \ к продолжению: Потери или смерть? \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2020 \ контакты \ дружественные сайты \

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

 

Каталог популярных сайтовРейтинг@Mail.ruHotLogЯндекс цитирования

Обновление: 01-03-2020fog

 

 



[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией

первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти

рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они

внедрены!

[2] американцы были мастерами объявить кого угодно и в чём угодно, не приводя доказательств.

[3] В 1981 году на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости. Но для полётов за границу

важнее была дальность и соответствие зарубежным НЛГС.

[4] всего 106 машин.

[5] 13 октября 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого

самолёта. 22 февраля 1970 года ОКБ С. В. Ильюшина получило техническое задание на разработку

широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест. 9 марта 1972 года Совет Министров СССР

принял постановление № 168-68 о начале работ по широкофюзеляжному самолёту Ил-86. В конце

сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным

испытаниям. Сертификат лётной годности получен только 24 декабря 1980 года. Производился серийно

в 1980—1997 годах на Воронежском авиационном заводе. Ил-86Д предназначался для перевозки 330

пассажиров на расстояния более 9000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального

самолёта Ил-96-300. Но управление эшелонированием на них через +\- 10 метров не предусмотрели.

[6] Я считал и себя обязательным участником в этих списках.

[7] Когда я его предложил, от этого варианта отказались, т.к. менять надо было всю систему

электросигналов. Но назначение и смена эшелонов упростилась бы!