buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

 [2]

 

Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \

Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории

Что, куда, зачем? \ Шаги к космолёту \ Первый проект космолёта \ Реальные доставщики мощного оружия \ Меняем носители для сохранения мира \ Как я ворвался в историю о "Буране" \ 10 лет спустя \ Незаменимые "отказники" \ Праздники со слезами \ Риски \ За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \ Меня поставили на слом \ Так опыт или перестраховка? \ Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП \ Куда рванул "второй заяц"? \ Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \ Датчик-монстр \ Платы – в микросхемку! \ Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \ Уменьшим монстра? \ Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \ Доучивают или отваживают? \\ месть вместо чести \ алфавитный каталог литературы \ тематический каталог литературы \ хронологический каталог литературы \

 

Первый проект космолёта

Silbervogel, серебряная птица

А первый проект космического самолёта для метания бомб с орбиты "Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем" (Silbervogel, серебряная птица) предложили в 1941 году на рассмотрение руководства фашистского рейха известный австрийский исследователь ракетных двигателей Эйген Зенгер и неизвестный широкой публике инженер Иоганн Бредт[3].

В этой работе подробно анализировались технические возможности создания пилотируемой крылатой ракеты большой массы.

Авторы проекта предлагали создать бомбардировщик весом 100 тонн, оснащённый ракетным двигателем тягой 100 тонн[4], способный доставить бомбовую нагрузку в 10 тонн на дальность 20 - 40 тысяч километров. Иначе говоря, это был проект стратегического бомбардировщика, но использующий совершенно иные принципы полёта, чем в классической авиации.

Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива (керосин и жидкий кислород) — 84 тонны. Без оборонительного вооружения.

Предполагался взлёт около 11 секунд с мощными ракетными ускорителями тележки катапультной установки длиной до 3 километров до скорости 500 метров в секунду (1800 километров в час, 1,47 М). Тележка с ускорителями гибнет? На такой скорости её тормозить пришлось бы до Ла-Манша.

Скорость звука 340 м\с, и самолёт на старте должен был испытать удар перехода его границы, подрывом пироболтов отделиться от тележки и, набирая высоту, включить свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта, разгоняясь ещё 336 секунд до скорости 6400-7000 м/с (21,6875 – 23,72 М) на высоту 50 – 150-260 км с удалением до 3500 км от старта. В конце этого времени должно быть полностью израсходовано горючее. После выключения двигателя самолёт продолжает свой полёт за счёт кинетической и потенциальной энергии.

Способность пилота выдержать такой разгон тогда не проверяли. Но и ныне такие ускорения космонавтам не планируют… Поскольку в рейхе это был не единственный проект ракеты с пилотом, описания испытания их способности выдерживать такие ускорения я пока не видел. Видимо, "высшая раса" немцев должна быть способной на всё. Но космонавтика в Германии не возникла.

Чем формируется направление и участок прицеливания? Направлением катапульты. На огромных скоростях нагрузок от разворота ракеты не выдержат ни люди, ни приборы, да и требуется затрата энергии, нужной для возвращения. Поэтому развороты не запланированы. А может ли точность направления взлёта выдерживаться на таком расстоянии? Аэродинамика, ветер – могли внести погрешности ещё на взлёте. Приборов-автопилотов такой точности тогда не было.

Военные чиновники из Верховного командования люфтваффе предложили конструктору создать и возглавить секретный космический НИИ в местечке Трауэн. Работы по строительству испытательного полигона для полномасштабных испытаний ракетного двигателя "Silbervogel" были запланированы на июнь 1941 года. Вся программа рассчитывалась на 10 лет. Но с провалом "молниеносной войны" с Советским Союзом пришло распоряжение закрыть все программы, которые не могли дать ощутимого результата в ближайшие годы.

К концу Второй мировой войны (в 1944 году) проект возродился, приобретя статус "оружия возмездия" (каких Гитлер наметил несколько), но которое нельзя уже было срочно создать ни по потребностям денег, ни по потребным срокам работ.

Верхняя граница атмосферы находится на высоте 8 - 10 км в полярных, 10 - 12 км в умеренных и 16 - 18 км в тропических широтах. На высоте более 12 км для полёта наступает тропопауза, где скорость звука не меняется.

Высота, м

Скорость звука, м/с

Скорость звука, км/ч

10000

299,6

1 078,6

11000

295,2

1 062,7

12000

295,1

1 062,4

13000

295,1

1 062,4

14000

295,1

1 062,4

В стратосфере на высоте более 20 км скорость звука увеличивается с высотой из-за повышения температуры в результате нагрева озонового слоя. Это даёт положительный градиент скорости звука в этой области. Ещё одна область положительного градиента наблюдается на очень больших высотах, в слое, называемом термосферой (выше 90 км). Но о рулении в этих слоях автор не говорил. Я не знаю хроники создания высотного графика измерения скорости звука на высоте 20-100 км. Явно – после войны.

Звука в космосе уже просто нет.

Зачем им высота 50 – 150 - 260 км? Для падения на цель по баллистической кривой нужно регулировать и направление, и высоту при стабильной скорости. Просто полёт на выгорание топлива это не только не даёт, но и лишает возможности порулить при заходе на цель до входа в атмосферу.

Первая космическая скорость (горизонтальная на круговой орбите, достаточная для удержания на орбите) на высоте 100 км над поверхностью Земли она равна 7 844 м/с (28 238,4 км\час, 28,58 М на высоте 14 км), а на высоте 300 км — 7 726 м/с (27 813,6 км\час). Вторая космическая скорость равна 11,2 км/с.

Но Зенгер планирует 6400-7000 м/с (23 040-25 200 км\час, 21,6875 – 23,72 М) с увеличением высоты, менее 1-й космической, и при переводе в горизонтальный полёт без топлива – он станет не орбитальным полётом, а неуправляемое падением в земную атмосферу.

А дальше предлагалось очень оригинальное решение: самолёт, после выключения двигателя и за счёт силы притяжения Земли, начнёт, естественно, снижаться, коснётся атмосферы, но не войдет в неё, а ударится о неё, как 10 тонный плоский "камешек" (уже без топлива), который пускают "блинчиками" по воде. Ударится, подскочит, снова ударится, снова подскочит, и так несколько раз. Режим "волнообразного планирования". И удача каждого подскока зависит от угла удара, центровки космолёта, аэродинамики, изменяющегося вектора движения воздуха в точках "отскока". А он уже ни двигателями, ни рулями не управляем.

Когда самолёт достигнет цели, он сбросит бомбы, а сам, описывая большую дугу, либо вернётся на свой аэродром, либо на другую посадочную площадку. Либо, и скорее всего, начнёт скакать к непредсказуемому месту катастрофы. Наш "Буран" на ВПП привели навигационная система, бортовая ЭВМ и рули. У Зенгера таких инструментов не было.

Авторы проекта предполагали, что для такого самолёта не будет проблемой бомбардировка территории США и дальних промышленных регионов СССР, в частности, Урала и Сибири. Но точность и эффективность бомбардировки сомнительна. Ведь у Гитлера ещё не было атомных бомб, которые огромным радиусом поражения компенсировали бы неточность попадания.

По расчёту Зенгера при скорости бомбардировщика 7000 м/с с первым пиком на высоте 280 км и на удалении 3500 км от точки старта и первым снижением до 40 км на расстоянии 6750 км от точки старта (на восточном берегу США[5]), - девятое снижение лежало бы на расстоянии 27 500 км от стартовой позиции. Посадка должна была состояться через 3 часа 40 минут после старта - в Германии.

Для полётов на Урал[6] и в Сибирь[7] нужны иные параметры стартов и полёта, точек рикошетов и снижения. А разгонные полосы катапульты для старта - не годились для посадки. И не было ни одной ни нужной, ни похожей.

Впечатляли основные характеристики самолёта. Кроме огромной, по тем временам, тяги двигателя в 100 тонн, самолёт должен достигать огромной скорости в 20 - 30 тысяч километров в час на высотах 50 - 300 километров. А вместе с предельной дальностью в 40 тысяч километров можно смело утверждать, что самолёт представлял из себя космическую систему бомбометания.

Почему авторы не стали добиваться 1 космической скорости, а решили поиграть в прыжки "блинчиками"?

Судя по публикациям Зенгера[8], авторы не просто описали возможность такого полёта, а провели расчёты, построили номограммы и графики, и убедительно доказали (людям без опыта таких работ?), что такой самолёт возможен! Были подробно исследованы физико-химические процессы сгорания топлив при высоких давлениях и температурах, энергетические свойства топлив, предложена система охлаждения двигателя и так далее.

Современные исследования нашли неточности и ошибки в выводах Зенгера и по топливу, и по процессам в камере сгорания, в сопле… Дорогие неудачные испытания во время войны могли стоить ему жизни.

Авторы уже знали о проблемах на скоростях, близких со скоростью звука и выше. Аппарат Зенгера в принципе мог функционировать, как предполагал изобретатель, но мог быть разрушен даже не при первом же входе в атмосферу с разогревом при торможении, а при переходе границы скорости звука на старте. К нужным конструкциям и материалам мир потом шёл 45 лет.

Аэродинамическая труба А-7 в Брауншвейге с сверхзвуковым обдувом макетов и моделей в Германии была, но невелика. Уже в 1939 г. немецкие инженеры достигли в трубе скорости потока, в три раза превышающей скорость звука. Для изучения удара звукового барьера это было достаточно. Развить размеры трубы до испытания габаритного макета "серебряной птицы" - огромная проблема. Кроме создания мощного потока большого объёма на огромных скоростях надо и трубу научить держать удар. Но для изучения участка до 20-25 М (которые не достигнуты и поныне) – даже на трубе малого диаметра имевшихся достижений было недостаточно.

Для осуществления сверхзвукового полёта и самостоятельной посадки самолёта на землю с обычными скоростями, т. е. для сочетания совершенно различных условий работы крыла автор, как он сам об этом пишет, воспользовался профилем, предложенным в главных чертах К. Э. Циолковским, то есть без проверки профиля и макета в аэродинамической трубе на всём спектре режимов полёта хотя бы до 3М, доступных трубе в Брауншвейге.

И не говорилось о защите здоровья пилота при больших ускорениях, и в высоких слоях атмосферы, и в космосе. У Зенгера на старте 500 м\с за 10-11 с, которые реально тогда ни один лётчик не испытывал. Современные космонавты взлетают около 5 минут.

Не было пока и моторов для такого самолёта, а работу двигателя проекта самого Зенгера ещё надо было увидеть. Его пока и поныне не опробовали.

Зенгер после работ на аэродинамической трубе мог знать, что после 1М скорость растёт медленнее, чем расход топлива ни этот прирост. Это узнали создатели реальных реактивных самолётов. "Звуковой барьер" - это образное описание явления, когда значительное увеличение мощности двигателя не приводит к сколько-нибудь заметному увеличению скорости, "упирается в барьер".

Образование ударных волн начинается с чисел Маха порядка 0,6...0,7 !

Ведь местные скорости обтекания по закону Бернулли могут значительно превышать среднюю скорость перемещения тела в потоке - и первые признаки волнового кризиса (волновой кризис - более умное название звукового барьера) проявляются именно в этих областях обтекающего потока. По мере увеличения скорости - зона сверхзвуковых потоков расширяется, и общая мощность потерь на скачках растёт согласно с этим расширением.

"Сверхзвуковая аэродинамика" - это использование методов растягивания волнового кризиса, размазывания его по обтекающему потоку. То есть, сопротивление нарастает с меньшим градиентом - и машина более охотно следует за РУДом (рычаг управления двигателем), а стрелка скоростемера "не играет в упёртость". Но над этим работали потом, в 50-х. И был ли у Зенгера "бесфорсажный сверхзвук" - возможность получения большой дальности при увеличенной скорости (сокращение времени достижения боевого рубежа)? Его добивались много лет после окончания войны.

Наша "Буря" достигала 3,3 М, наш истребитель Миг-31[9] - 2,82 М, американский всепогодный истребитель F-15[10] четвёртого поколения[11], предназначенный для завоевания превосходства[12] в воздухе, - 2,5 М (2655 км/ч[13]), а Зенгер обещал более 21-23 М…

Но сравнение крыльев и хвостового оперения "птицы" с "Бурей", Миг-31 и F-15 можно усомнится, что 21-23 М Зенгер мог достичь хотя бы на макете в аэродинамической трубе. Но и труб для испытания на таких скоростях – не было.

Бомбометание с очень большой высоты - неэффективно по точности попадания в цель. ФАУ-1 и 2 пока позволяли лишь "попасть в Лондон". А попадёт ли "серебряная птица" в Вашингтон и иной город США? По баллистической траектории он может достичь расстояния бомбометания, но какими средствами от направления катапульты вырулит на координату?

Но идея проекта полёта прыжками по краю атмосферы – интересна. Но до сих пор не использована. Прыжок и его направление зависят не только от угла удара "птицы", от её центровки и аэродинамики, но и от состояния атмосферы в точке встречи, от величины и направления вектора её движения! Земля своим вращением увлекает и свою воздушную оболочку. Кроме того, над разными регионами – разная погода, на разных высотах – разные ветра и течения. Кто Зенгеру сказал, что в верхнем слое атмосферы – блаженный штиль? Измерять ветра и течения от Германии до США - Германия в 30-40-х не могла. Тем более – оперативно измерять в час атаки. Значит, нечем было редактировать траекторию "птицы", даже при возможности использовать рули аэродинамические или газовые. А если каждый отскок от воздушных течений "птицу" будет закручивать? Почему нет? Проект Зенгера имел много не решённых проблем.

Тогда зачем такая дорогая "птица"?

Как "оружие возмездия" – это судорожная химера конца войны.

Нереализованными остаются многие проекты. Но и самые необычные и дорогие могут перевернуть мировые отношения. Ракеты Фау у немцев летали на Лондон, который одобрил некогда их поход на СССР. А у нас (и у других) подобных не было. Межконтинентальные дальности лишают защиты расстояниями и границами, фронты лишают тыла. Но у кого они будут теперь первыми? Они станут защитой или угрозой?

Проекты, спецов, макеты и образцы новых вооружений проигравшей Германии захватывают США, защищённые от нападений океанами. Но несозданную немцами атомную бомбу американцы создали первыми и взорвали НЕ над полигоном в пустыне, а над Хиросимой и Нагасаки в 1945-м. Ясно, что любое иное их достижение будет угрозой любым странам, требованием подчиниться воле магнатов США.

При огромных границах СССР должен иметь по всей их длине слишком большое число войск для защиты от вероятных нападений. А совершенствование вооружений, как показала ВОВ, стало очень быстрым. И это тоже очень дорого стоило.

 

 

К продолжению: Реальные доставщики мощного оружия

К оглавлению \ к Как я ворвался в историю о "Буране"

 

PS: На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП СССР (20 февраля 1981 года — 1 ноября 1985 года), Заместителем Председателя Совета Министров СССР (1 ноября 1985 года — 9 октября 1990 года) - Силаевым Иваном Степановичем. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял мою визитку, и... пропал. Не до моих забот ему.

Стал менее внимательным и ответственным, или и был таким?

Исправить прошлое он, конечно, не может. Но можно изменить неточности в архивах, дополнить умышленно обрезанное, изменить элементы действующего руководства.

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения ежедневно.

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов \ интриги Восхода \ приборы МСК

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2021

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора

будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии\

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-01-2021fog

Создана 2001-05-05

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] Но математик Ирена Брендт была женой Эйгена Зенгера и делала ему расчёты.

[4] В Германии пытались создать много ракетных двигателей и ракетных или реактивных самолётов, нигде

не применили конструкции Зенгера и его способность летать до 100 тонн с бомбами до 10 тонн.

[5] От Нью-Йорка до Бонна – 6072 км, от Бонна до Вашингтона - 6393 км. От Бонна до Сан-Франциско –

9014 км, от Дрездена до Сан-Франциско – 9259 км, от Дрездена до Вашингтона 6807 км (по прямой).

[6] От Дрездена до Куйбышева (Самары) - 2467 км (по прямой). От Дрездена до Челябинска - 3151 км (по

прямой).

[7] От Дрездена до Новосибирска - 4456 км (по прямой). От Дрездена до Красноярска - 4968 км (по прямой).

[8] Книга Зенгера была переведена и издана в СССР на русском в 1936 ("Техника ракетного полета",

Зенгер Е., Киев, 1936 г., под редакцией академика Г. Ф. Проскуры, первое русское издание книги.

Перевод с немецкого издания 1933 года.)

Затем "Техника ракетного полета", Зенгер Е., Москва, ОборонГиз, 1947 г., 2-е перераб. и дополн. издание

под редакцией В. А. Штоколова. Перевод с немецкого. В качестве дополнения к книге приведены более

поздние работы Зенгера.

[9] МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 г., 6 мая 1981 года принят на вооружение.

Дальность с четырьмя ракетами и пуском их на середине пути - 2400 км, продолжительность полёта –

2 часа 35 минут. Дальность перелёта в 2013 составила более 8000 км с тремя дозаправками топливом в

Воздухе.

Масса в полной заправке - 39150 кг

Максимальная взлётная масса - 46750 кг

Полезная нагрузка - 5000 кг на 8 крепёжных элементах.

[10] Масса пустого: 12 700 кг, Масса снаряжённого: 20 240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow),

Максимальная взлётная масса: 30 845 кг

[11] Первый полёт 27 июля 1972 года. Начало эксплуатации 9 января 1976 года. Предназначался для замены

истребителей завоевания превосходства в воздухе F-4C, F-4D и F-4E, а также перехватчиков F-10 IB,

F-102 и F-106. На конец 1970-х годов стоимость одного F-15 составляла 20 млн USD, что на тот момент

было в 7 раз дороже, чем F-4 Phantom и в 20 раз дороже, чем F-5 Freedom Fighter/Tiger II. На вооружение

в 1976 был принят более лёгкий и маневренный вариант самолёта. Но варианты исполнения доходили до

55 млн. USD.

[12] Расчётная перегрузка составляет 9 единиц с 50%-м запасом топлива, при этом напряжения в крыле

достигают 85 % от расчётных значений.

[13] Максимальная скорость на большой высоте. Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2)

Скорость захода на посадку: 232 км/ч

Практическая дальность: 1967 км,

Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)

Практический потолок: 20 000 м