buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

[2]

Сборник Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский – не только "Буран-Энергия" \ Известные истории о Буране \ неизвестные истории Как начинался "Буран"? \

Оглавление: Как начинался "Буран"? неизвестные истории

Что, куда, зачем? \ Шаги к космолёту \ Первый проект космолёта \ Реальные доставщики мощного оружия \

Меняем носители для сохранения мира \ Как я ворвался в историю о "Буране" \ 10 лет спустя \

Незаменимые "отказники" \ Праздники со слезами \ Риски \ За двумя зайцами \ Второй "заяц" – лишний \

Меня поставили на слом \ Так опыт или перестраховка? \ Так теперь – в тюрьму? \ Презентация ИВСП \

Куда рванул "второй заяц"? \ Проект СВСП пошёл \ Мёртвое дитя \ Датчик-монстр \

Платы – в микросхемку! \ Бог-конструктор и бес \ Режимность \ Казус диссертации \ Жажда мести \

Уменьшим монстра? \ Ещё один самодур \ Волков \ Дообразование \ Важное пояснение \

Доучивают или отваживают? \\ месть вместо чести \ алфавитный каталог литературы \ тематический каталог литературы \ хронологический каталог литературы \

 

Как я ворвался в историю о "Буране"

27 января 1976 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 132-51 "О разработке МКС «Буран»" намечалась постройка многоразовой космической транспортной системы (МКТС) небывалых размеров и веса.

Разработка МКТС развернулась после выхода очередного Постановления от 17 февраля 1976 года, но проектные исследования начались ещё в 1975 году по инициативе В.II. Глушко в НПО "Энергия". Оно и стало головным по проекту. Но несколько лет о теме знали только очень большие начальники, а дело не двигалось.

На базе трёх КБ Министерства авиационной промышленности было образовано специализированное предприятие п/я В-8058 во главе с генеральным директором Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским, ставшее головным по разработке планера орбитального корабля (ОК) "Буран". Предприятие стало именоваться НПО "Молния". При этом у самого Лозино-Лозинского уже были аэрокосмические проекты "Бор", "Спираль"… Но приказано делать подобие американского "Шаттла".

Не знаю, как мотивировали это члены ЦК, но я предпочёл бы не толкать противника к развитию альтернативного проекта, т.к. тогда и нам пришлось бы срочно тратиться на несколько проектов. А бюджет СССР был слабее американского, т.к. наша страна поднималась из разрухи войны, на которой США обогатились. Этих мотиваций в Постановлениях нет.

 

Потом долгие годы при слове "Буран" окружающие напрягались, т.к. тема была связана с большой секретностью. Говорящий мог быть или сведущий, но без права говорить об этом, или - болтун, или провокатор.

Знавший ФИО конструктора по подписи на титуле в переписке, - не знал ничего о нём самом. Таковы правила работы с секретностью.

Но неизбежно проекты и фамилии Челомея, Мясищева, Лозинского знали. Знали и о свёртывании, закрытии их проектов. "Буран" был очередным, но к нему в КБ требовали изготовить не только ПВД.

К этим моим размышлизмам никто не добавил сведения, что среди наиболее важных и сложных технических проблем, решённых в процессе подготовки "Бури" и "Бурана", можно отметить создание для них СПВРД и астронавигационной системы (её разработал филиал НИИ-1, руководимый Рубеном Чачикяном, который теперь был уже моим Главным Конструктором, шефом МПКБ "Восход". А астронавигация стала инструментом и в космонавтике, и в авиации. То есть через неё Чачикян был связан почти с каждым летающим серьёзным проектом.

С начала 80-х я нечаянно стал причастным к секретам темы, вернее, грубо влез в них.

Мне и во сне нельзя было говорить об этом. Я не знал и о Постановлениях, которые назвал. А в курилке между посвящёнными допустили трёп. И этого мне хватило для раскрутки и взятия работ на себя…

Но лет через 20, когда секретность сняли, оказалось много заинтересованных лиц в том, чтобы я молчал всегда.

Я начал с 97 года интернет-публикации, но мне стали стирать сайты и портить электронные архивы.

Но писать не мешали, не арестовывали, не вызывали в органы госбезопасности… Странно.

Мне создали так много проблем в жизни, что это должно было отбить охоту ещё чем-нибудь заниматься.

От решения проблем отказали и Управа, и Префектура, и мэрия Москвы, и прокуратуры, и органы МВД, и администрация Гаранта... То есть просто подвергли истязанию, сделали жизнь невыносимой. Я это назвал "Освенцим на дому". Хотя этот режим начался раньше.

Странный сговор после снятия секретности...

Я приступил уже к 3-й реставрации файлов после хакерских атак.

Мои комментарии надо непременно читать в тех точках, где они даны, т.к. они преодолевают недостаток информации, а иногда помогают избежать прерывание одной мысли – мыслью добавочной.

Интернет-версия v1.01.

12239646_1671724109748936_4920104988869237603_n_1

О "Буране", как и о его предшествен-никах, после его рассекречивания уже написано довольно много, много хроники и видео-хроники выставлено в интернете.

Естественно, что нет никакого интереса копировать известное.

Потому целью моей публикации является рассказ о неизвестных страницах истории этого замечатель-ного советского проекта.

Перед чтением моих воспоминаний рекомендую прочесть сначала Известные истории о Буране.

Буран не родился бы без уникальной ракеты Энергия, способной поднять и выкатить в космос "Буран" весом более 80 тонн.

Но она была уже не первой и не единственной в этом классе. Были, например, ракеты серии УР-200, УР-500, на которых вырос и "Протон".

Но в среде творцов баллистических ракет была своя борьба за бюджетные финансы, которых никак не могло хватать на все проекты. А с успехом носителя связаны и проекты "пассажиров".

Наше КБ авиапромовское, поэтому больше было привязано к носителям-самолётам, хотя делало ПВД для всех аэрокосмических аппаратов.

Обслуживание заказа космонавтики сулило неурядицы между министерствами. Но министерства космонавтики не было. На космос работало десятки министерств. Как потом опубликовали 50 лет спустя, на проект Энергия-Буран работало 86 министерств и ведомств, 1286 предприятий, более миллиона человек. А всем хочется стабильности загрузки и финансирования. А каждое согласование и изменение – горы договоров, бумаг и графиков. И то, что в такой толпе ведомств и предприятий делались сложные и успешные проекты – заслуга советского народного хозяйства, хотя его охаивать нашлось потом много любителей "Запада" и "свободного рынка". Но к этому проекту получили требования, которые десятки ведущих спецов КБ сочли неисполнимыми.

"Буран" готовый был оснащён сотнями уникальных систем управления движением и ориентации, как в космосе, так и в атмосфере разной плотности.

Астронавигация и радионаведение хороши, вычислитель сотен параметров - изумителен, но для возвращения домой и посадки был нужен блок "самолётного" управления "чемоданом с маленькими крылышками"... А это уже сваливалось нам. В КБ не было опыта управления такими объектами. Очень чуткая и быстрая система управления двигателями и рулями. Приборы к ней до меня тоже никто не брался делать. Сочли Задание неисполнимым.

А что было нашим руководителям известно о проектах ЛКС Челомея и М-19 Мясищева, где рвались к исполнению, не считая что-то неисполнимым? Что о них могли знать наши отказники? Мы о них не знали и после полёта "Бурана".

Время шло после отказа, а Задание с МПКБ "Восход" - не снимали. И эта ситуация опустилась до шуток в курилке.

А мне в ту пору даже знать об этой теме было не положено"...

Но мне чудом, случайно, удалось узнать о групповом отказе от проектирования. И удалось разболтать участников отказа, ознакомленных с Заданием. Чтобы в интересе был прок, мне нужны были конкретные цифры для проектирования, конкретика неисполнимости. Не за чудо, а за ужас я счёл то, что мне секреты выболтали. Секреты попали в хорошие руки. А могло же быть и хуже! И не меньшим чудом удалось дома ночами спроектировать авторитетно объявленное неисполнимым. Ключ к этому чуду создал я. Он состоял в ответе на вопросы "Что мешает выполнить Задание?" и потом "Что надо и можно нарушить в принятых нормах для исполнения задания?".

Для создания нового в технике необходимо изучить и понять весь предшествующий опыт. А у меня его не могло быть, т.к. такие обзоры для выпускников не делали ни в МАТИ, ни в МАИ. Хуже того, - такие обзоры не делали и для реальных практиков, для ведущих спецов, которые подписали отказы. Я несколько раз на полках библиотеки КБ находил журналы и отчёты[3], которые мне для ознакомления не давали, т.к. они были только для дирекции. Пардон, но они же были доступны библиотекарям… Чем я хуже?

Чтобы ответить на вопросы "Что мешает выполнить Задание?" и потом "Что надо и можно нарушить в принятых нормах для исполнения задания?", - надо знать намного больше, чем учили в ВУЗе, т.е. чему никогда нигде не учат в ВУЗе… Но и не учат начальники. Это рождается в головах не многих. И это может породить проблемы, но может их решить. Будь я начальником, хотел ли бы я, чтобы мой подчинённый заболел такими вопросами?

Как сказал бы за кадром голос Копеляна, "Об этом не пишут нигде, хотя и время давно пришло, но я всё же расскажу". Но об этом чуть потом.

А, чтобы не сгореть до начала полёта на посадку, нужна уникальная теплозащита из 30 000 плиток, выдерживающих нагрев до 2000 градусов Цельсия. Прогар хоть одной плитки, - и в борту будет дыра, через которую воздушный горячий поток может убить экипаж или даже разорвать "Буран". Тысячи самых лучших достижений – ничто, если случится обыкновенный прогар корпуса.

А как важен клей? Если сама плитка выдержит, но отскочит с клея? Тогда достоинству плитки и всей защите - грош цена.

А от этого, как я понимаю, можно было защититься стартом космолёта с самолёта-носителя и посадкой-стыковкой на него на больших высотах, до скоростей нагрева. В космосе её делают на намного больших скоростях. Это была моя идея, которую я не мог закинуть к Лозино-Лозинскому через голову своей дирекции, гасившей все мои инициативы.

Правда, это будет зависеть от наличия нескольких таких самолётов в зонах возможных посадок, от их непрерывного дорогого содержания, от отсутствия состояния войны и действий ПВО противников… Не под всякую вынужденную посадку успеет прилететь и подставиться самолёт-спасатель. Если уж тратиться на сеть спасателей, то проплешин и промахов быть не должно. А вынужденные посадки полны неисправностями, а для посадки на самолёт-спасатель – "Бурану" самому "надо быть здоровым".

Можно ли делать такую сеть с врагом, желающим тебя завоевать? Будет ли он спасать "Буран", даже, если ты спасёшь их "Шаттл"? А в одиночку такую систему делать – очень дорого.

В космосе проблема "наоборот" - защита не от перегрева, а защита и экипажа от космического холода (термоизоляция) и обогрев. И эта защита сделана, тоже оригинальна и уже нарасхват для промышленных и бытовых целей.

И так - по любой из "тысячи мелочей"[4]

Но пока "тысячи мелочей" где-то делали, где-то, как в нашем МПКБ "Восход", от проектиро-вания полностью и безнаказанно отказывались. Вели себя так, как коммерческая "лавочка", которой такой заказ не нужен. Без чувства необходимости исполнения поставленной задачи, без чувства ответственности за страну, без ответственности за то, что может произойти без создания в СССР противовеса американским "челнокам".

И в 60-70-е годы у США это уже было? Они свой проект космических челноков (Шаттл) начали внедрять раньше. Это уже не соревнование идей. Это – материализация нового оружия.

А нам это пока и не нужно было. Проекты Челомея, Мясищева и Лозинского, на которые истрачены миллиарды, - не завершены и закрыты. Освоенной системы выхода в космос, пребывания в нём и возвращения – как бы было достаточно. В СССР развивалась авиация с возможностью вылета в космос. Да народ и об этом не знал. Но грабежи спутников и иные диверсии в космосе - в СССР не планировали. Космос пока – зона мирного соперничества и сотрудничества.

Но США широко рекламировали свои бандитские намерения. Шаттлы США были не мирной космонавтикой, а военной программой, позволившей бы им маневрировать и воровать чужие (наши) спутники с орбиты в космосе.

Мы не могли позволить такой бандитизм в отношении своих спутников и пилотируемых станций.

Вылетающие ненадолго в космос самолёты от длительно летающих в космосе шаттлов с большой командой космонавтов-грабителей не могли защитить. Их подъём в космос – длителен, а нахождение в нём – скоротечно.

Непилотируемый космолёт медлительно реагирует из-за скоростей передачи-приёма команд с земли. Беспилотные челноки пока не могли быть полностью автономны, т.к. не было столь оперативных и ответственных эвм-мозгов. А связь с ЦУПом и выработка команд происходили слишком медленно. Роботы проиграли бы войну космонавтам.

Пилотируемый космолёт с 1 пилотом имеет малые возможности против шаттла с 5-8 космонавтами и против нескольких таких челноков. Большая команда космонавтов на Шаттлах США предполагала возможность и атак на пилотируемые капсулы наших космонавтов, их повреждение или захват.

Поэтому новые изобретения для создания нового типа ракет с космонавтами нам понадобилось так сразу, так много и так сложно!.. А где их взять? Родить в мозгах!

Это было сродни мозговым штурмам инженеров и промышленности в начале Великой Отечественной войны. Только формально война не была объявлена. А поражение могло прийти более быстро и крупно.

И многие созданные в этом мозговом штурме достижения важны не только для "Бурана", но и для предприятий, и для их продукции.

Итак, возвращение домой - самая короткая и сама простая задача, длящаяся всего несколько минут, но хоть какая-то неуспешность в ней - не допустима.

И часть этой задачи решили доверить МПКБ "Восход", где тогда я работал начинающим конструктором, хотя и окончившим МАТИ с "отличием". Я был просто "не в счёт".

Для меня стало чудовищным открытием, что много лет МПКБ "Восход" просто безнаказанно саботировало начало работ, прикрываясь неисполнимостью задания, признание неисполнимости которого подписали каждый из ведущих инженеров и конструкторов. И это Задание не отдали другим, кому удавалось уже проектировать аналогичное, не считая это неисполнимым.

Техническое Задание на систему разослали в 1976-м, в 77 году я, ничего не зная о проблемной теме, уходил[5] из КБ зарабатывать себе квартиру на стройках Олимпиады-80. И мой ведущий конструктор меня негласно[6] предупредил, что обратно может возврат не получиться. Некая тема "закроет" всё КБ или лучшие его отделы. Придётся самостоятельно искать иных работодателей. А для них я - человек "с улицы" и без практического опыта. Но закроются на многие годы лучшие из формально всегда "закрытых" фирм. О таких кризисных защитах в годы прорывных проектов я и не знал, и не думал. О таких проектах мы узнавали много позже. На оставшихся доступных фирмах – можешь растерять знания и квалификацию. Это будет крах мечты и жизни…

А в институте не знакомили ни со списком фирм, ни с их профилем работ. О твоих мечтах и их исполнении – не думали. Отношение – как к обезличенным гайкам, подаваемым на сборку. Индивидуальной подготовки специалистов-творцов – не было.

Но мне пока надо было спасать семью из тесноты квартиры с пьющим тестем. Немыслимо было жить в комнате 5 м кв. на троих с женой и сыном – с перспективой ждать отселения от родителей 10-15 лет. И я рискнул, поставил на карту почти удачно начинавшуюся карьеру, подписал сказочный договор на право всего за пару лет заработать 3-комнатную квартиру на стройках Олимпиады-80. Случайная счастливая и волшебная возможность самому и ускоренно улучшить жизнь.

Моя первая профессия токаря, как и профессии из стройотрядов: землекопа, стропальщика, бетонщика, даже кровельщика и штукатура – штаб Олимпиады не заинтересовали, как никого не интересовали и в КБ, мне их даже отказались внести в Трудовую книжку, отказались запросить из МАТИ документы о присвоении профессий в стройотрядах. Разнарядку олимпийского начальства я получил 9 ноября 77 г., а 8 декабря 77 уволен из КБ, 12 декабря зачислен в ученики паркетчика, т.к. стелить паркет я не умел и даже никогда не пробовал. Экзотика. Им видней, где им кадры нужней и какие, но я направлен в пьющую бригаду. Мне просто не приходило в голову, что ученик паркетчика – может и не обучаться, а просто использоваться в качестве разнорабочего с красивым названием. И вернуться таким же разнорабочим. Но я собрал все возможные победы, сам себя готовя к работе и экзамену на разряд, сдав экзамены и на 2, и на 3 разряд. Эпопею эту я описал в книге "Олимпийский марафон", поэтому - перешагну.

Я вернулся со строек 5 декабря 1978 г., а КБ и отпустивший меня отдел ещё "более закрыты" не были. Причин этих мне знать - не полагалось, как и возможность соучастия КБ в таком проекте. Мои мысли и поведение это и не задело бы. Но неожиданное волнение и причина были в том самом групповом отказе от работ по Заданию, о которых (о задании и отказе от него) я узнал из болтовни в курилке[7] туалета после моего возвращения.

Но из газет мы знали, что в США уже "челнок" делают. Как - нам не скажут. Да и мы, наше КБ, вроде бы, с этим не связаны, кроме работ по ПВД. Мы принадлежали Авиапрому, а на космос работало десятки иных предприятий.

Страна жила с уверенностью, что всё, что нужно, будет сделано, и будет сделано вовремя. Откуда населению было знать, что некто из спецов безнаказанно не хочет ничего делать? Кто-то должен был заменить отказников. Но кто? И на кого? И почему годами не меняли? Был ли коллектив отказников МПКБ таким незаменимым?

Просто приказы и обязательность их исполнения заменили на "свободы". Не все приказы исполнимы из-за возможного недостатка знаний и способностей у назначенного исполнителем. Но, если бы в минувшую войну каждый мог отказаться от заданий со ссылкой на свою бездарность, - страна проиграла бы войну. Но и между "даёшь!", "надо!", "приказываю", конкурсами способностей и создания ресурсов для этого, "постарайся, а мы поддержим, чем можем" – нужны пока не созданные правовые регуляторы.

История ведь не раз показала, что регулирование простым истреблением противников или репрессиями – неэффективно. Приходят новые поколения и осуждают не нашедших иных способов взаимодействия, реабилитируют убиенных и репрессированных. Хотя в их жизни и в истории ничего назад не вернёшь. Мне хотелось и проблему решить, и не стать наказанным за это или за чьи-то нарушенные интересы и амбиции.

Мой читатель ведь уже знает часть истории, которая произошла потом. Но я уверен, что и в ней мне надо сделать свои поправки.

 

К продолжению: 10 лет спустя

К оглавлению

 

PS: На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП СССР (20 февраля 1981 года — 1 ноября 1985 года), Заместителем Председателя Совета Министров СССР (1 ноября 1985 года — 9 октября 1990 года) - Силаевым Иваном Степановичем. Он, естественно, таких подробностей, вероятно, не знал, взял мою визитку, и... пропал. Не до моих забот ему.

Стал менее внимательным и ответственным, или и был таким?

Исправить прошлое он, конечно, не может. Но можно изменить неточности в архивах, дополнить умышленно обрезанное, изменить элементы действующего руководства.

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет... Хотя правозащита (на бумаге) гарантирована каждому. Пора ежедневно делать честный отчёт о числе правонарушений и нарушений гарантий защиты, не создание компенсаций ущерба правонарушениями. И наказывать за нарушения ежедневно.

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ Попытка создания микроэлектроники др. элементов приборов \ интриги Восхода \ приборы МСК

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007, 2013 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, как герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2021

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора

будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии\

 

Рейтинг@Mail.ruКаталог популярных сайтовЯндекс цитированияHotLog

Обновление: 01-01-2021fog

Создана 2001-05-05

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] Библиотекари многих библиотек экономили свои силы, давая читателю порыться на полках, т.к.

знающий тему, - быстрее найдёт нужное.

[4] эта пара слов даже стала брэндом для сети магазинов.

[5] значит, исключалось моё ознакомление с секретами.

[6] секрет он не раскрыл, но у меня был выбор: квартира или карьера.

[7] Формально такие комнаты не создавали, под них неформально занимали курильщики комнаты с

рукомойниками.