|
Драгоценный обесцененный малыш. Повесть о
забытом прорыве советской авиации – от
состарившегося автора |
|
Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице
Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые
события[1]. Справа –
герой тех событий и автор этих строк. |
Часть 15, 1-е издание,
иллюстрированное (v1)
Продолжение: 15. Назвался
груздем Возвращённая рукопожатность \ Смертник назначен
\ Взялся
за гуж \ Приказ о признании
результатов конкурса так и не появился. Приказ о назначении меня
ведущим по теме Богомольца тоже не вывешен. Тут ещё ни один новичок не
становился ведущим. И чуда не
предвидится. Правда, я эти дни приходил
спокойным с работы и спокойным спал. Но навряд ли улыбался во
сне. Мама окружила меня
заботой. Начался этап домашнего санатория. Я не ждал уже обыска и ареста. И не искал
новых проблем для решения. Формально я оставался
работником бригады Якубовича и помогал в его плановых работах. Но, как сказал Барсуков,
должно было появиться назначение "смертника". Нет назначенного
ведущего, - нет и к кому обращаться за началом согласований,
макетирований, сроками получения электросхем, ... Впрочем, это он должен
делать, а не я. А будет ли делать? Я могу только
обращаться за подписанием первых деталей и сборок. Если их создание мне он
впишет в план … А вдруг мне на каждый чертёж будут давать по
3 часа? Я ведь сам из себя скорчил стахановца? И что за ведущий
может быть у меня, если я буду реализовывать свои идеи, а не его[2]? Его роль будет в подписи
моих чертежей и в переписке с фирмами-партнёрами? Если он будет из числа моих
судей, то скорее тормозить меня будет, чем продвигать к успеху. Богомолец уходит на
пенсию. Красников сопровождает в
эксплуатации только свои прежние разработки. Поскольку много лет всё идёт без
изменений, он дремлет каждый день за столом. Он проблемы Богомольца на себя
не возьмёт. Трубецкой сидит на
датчиках и подсаживался судить меня в поддержку Богомольца, в кинематике он
не силён, так что проблемы Богомольца тоже ни за что не возьмёт. Кузнецов тоже не
самоубийца и отсидится на имевшихся своих приборах. Барсукову хватит его
высотомеров, и приборы механические на себя не взвалит. У Якубовича вообще
почти монополия на всю механику, но уже было 9 приборов[3], хотя по норме это -
на троих "ведущих", но "ведущим" он и на свои приборы не
назначался, был всё ещё в 1 категории с диким перегрузом. Ему ещё один
куль на плечи не нужен. Всё! Из "судей" – никто. Оставались только ведущие
других отделов, которых ни к проекту, ни к суду не привлекали. Они ведь не знают, что я не
критиковал Богомольца и не претендовал на его место, звание или тему.
Я просто предложил решение, которое все ведущие признали неисполнимым
в рамках присланного Задания. Но это не нападок на всех ведущих. Это признание
неправильным возможности оставаться в стороне, когда ультиматум поставлен
всей отрасли. Какую рекламу мне может
дать Скотников? Только плохую? Какие тогда сложатся
отношения? Уже ведь все знают негатив
о якобы нападке молодого на ветерана-ведущего. А о честной победе кто им скажет? И Марк повёл меня "продавать", раз уж меня от
него прогнозируемо оторвут. Отвёл сначала в соседний
отдел, где хоть видели меня в курилке. Представил начальнику
отдела и бригадиру конструкторов. Изложил мою победу. Такой может пригодиться
и после работы над прибором. А переписку с смежниками любому "ведущему" не привыкать вести.
Вероятности, что работу с ССВЭ отдадут им – наибольшая. Познакомил меня с
конструктором Жилинским, с которым он дружил, держаться которого при всех
проблемах рекомендовал. С этого дня наша курилка вернула меня в рукопожатные. Отвёл Марк в другой
вероятный отдел. Представил начальнику отдела и бригадиру конструкторов.
Представил своему другу Гусарову[4], держаться которого тоже
при всех проблемах рекомендовал. А приказа по ССВЭ всё
нет. |
Взялся за гуж, не
говори, что не дюж. Это давняя мудрость-пословица. На дюжесть меня не
экзаменовали. Если не считать конкурс, который не все способности
проверил. Я поблагодарил Марка за обещанную самостоятельность,
но первым делом сел писать себе план работ: Запрос принципиальной
электросхемы, без которой не создать электронных плат и не понять их размеры
и размеры прибора. Согласование вида лицевой
части прибора. Согласование
габаритно-весового макета. Создание чертежей варианта
светоклиньев. Согласование нового
варианта светоклиньев для производства и поставок. Создание сборки лицевой
панели и её деталей с светоклиньями и с табло индикаторов выхода их эшелона,
как самой неконфликтной части проекта и необходимой для заказа макета к
светотехническим испытаниям. Пока сохранив прежний согласованный и работающий
светофильтр. Согласование и испытание
светового макета. Изучение Технического
Задания по официальным документам. Запрос официальной версии
проблемы Аэрофлота с Боингом вместо слухов. Создание макетных и
рабочих чертежей переключающего механизма, их согласование у технологов. Заказ макета
переключающего механизма ПЗВЭ. Заказ командировки в ОКБ
Яковлева для обсуждения проблем и знакомства с "действующими лицами". Создание чертежей узлов
редуктора и их деталей, их согласование у технологов. Набросок разводки элементов и габаритов печатный плат. Марк начальный план
одобрил. Только вот перечень
работ – ерунда, если на каждую не определить время, не нарисовать сетевой
график. Работы ведь будут налагаться по времени друг на друга, мешать
друг другу. А я пока не знаю, сколько времени отнимут переписки,
согласования, поездки. Сколько времени пройдёт до поставок новой пары
светоклиньев, сколько на создание невиданных миру колёс переключения, их
подписание и производство, сколько на создание печатных плат, которых я пока не
создавал … Сетевой график –
очень зрелищная вещь. Есть первая линия, его
начинающая. Чертёж согласования
лицевой части – как тумблер включения генератора электропитания на
самолёте. Потом включаются иные тумблеры, системы приборов, проводятся
проверки, запускаются двигатели, рулёжка к ВПП, взлёт ... Всё работает,
все линии сетевого графика напряжённо работают. Но, нет, лётчик может
после набора высоты в эшелон - включить автопилот и отдохнуть … А вот машинист и
кочегар на паровозе – не отдыхают. Им надо следить за давлением пара,
переходом стрелок, подкидывать уголёк … Однако же, и это слишком
просто и однообразно. И можно автоматизировать. А вот у конструктора запускаются
все ветки сетевого графика разработки чертежей – с ежедневным и
ежечасным неповторимым творчеством по созданию неповторимых деталей и
сборок, с непрерывным выбором технологии изготовления. Если график кто-то (начальник отдела или
плановики) нарисует план и сетевой график за меня и отведёт мне хоть
на каких-то этапах время, в которое я не смогу уложиться? Нельзя быть ведущим и не
способным делать даже это. А я уже знал, что
спор по изобретённым мной колёсам может идти неопределённое время. Я уже знал, что спор
по тонкому и удлинённому литью может вырасти в конфликт требования расчленить
длинное или утолщить длинное с последующим обрезанием толщин …
А мне эти требования разрушат весь замысел, украдут достоинства проекта. Как всё это пойдёт в мой первый
раз? А впереди – и отношения с чужими коллективами и их
начальниками … В заготовке письма в
ОКБ Яковлева я оговорил, что макет предварительный и будет уточнён по
размерам и по центру тяжести после прорисовки конструкции редуктора и
проектирования печатных плат, после изготовления первого макета прибора из
рабочих деталей. Марк одобрил, но письмо
пойдёт только за подписью кого-то из замов Главного. Письма внешним партнёрам
подписывают только Главный и его Замы. И есть этикет, где Главный пишет
Главному, а Замы – Замам. В результате обещание
макета прибора из рабочих деталей - выбросили. Дорогой макет. Это
можно уточнять и на стадии рабочих сборок перед испытаниями. Туда может пойти
и что-то из брака. А и письмо-запрос
официальной версии проблемы Аэрофлота с Боингом вместо слухов – выбросили.
Это, мол, к ТЗ и КБ не относится. И уж точно - не твоего ума
дело. А в проблеме создания
и испытания прибора и системы ССВЭ будут сотни дел "не моего ума". А у
кого в КБ на них есть ум? Что же их умов хватило только на отказ от
Задания? |
к оглавлению \ К продолжению:
Клин светоклина использованные статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ из интриг МПКБ "Восход" Видео-письмо
№4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.
\ письмо №4 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \ Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017
от Маленкова С.К. письмо №5 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\ Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву
(по теме "Бурана") Вибрация против
трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки
\ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных элементов для
приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ оперотряд \\ Олимпийский марафон \ Маленков Кузьма Илларионович \ из истории "Бурана" \ из подвигов в АвиаПроме \ из интриг МПКБ
"Восход" |
Большинство файлов сайта, и этой книги, были повреждены атаками хакеров в 2005-2007 годах.
Автора такие стрессы чуть не убили.
Но более 2 гб сайта восстановлено.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ продолжается, НЕ ЗАКОНЧЕНО!!!
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020 \ контакты \ дружественные
сайты
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-01-2020fog
[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией
первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти
рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они
внедрены!
[2] И Копелян не мог сегодня сказать, что скоро мне назначат ведущего, при котором я буду воплощать свои
идеи. А через несколько лет – ещё одного, который и не вмешивался в мои работы, и проверить их не
мог…
[3] Через несколько лет я уволюсь, имея тоже 9 своих приборов, из них 4 летавших, но с навесом мне
30 чужих приборов, не получив признания ведущим.
[4] Когда после увольнения Якубовича наш отдел расформируют, создав новый, моим бригадиром в нём и
станет Гусаров.