|
Драгоценный обесцененный малыш. Повесть о
забытом прорыве советской авиации – от
состарившегося автора |
|
Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице
Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые
события[1]. Справа – герой
тех событий и автор этих строк. |
Часть 27_3, 1-е издание,
иллюстрированное (v1)
Продолжение: 27. Сделать "не знаем что". Сквозь варианты неисполняемости
\ не знаем что – не делаем \ утвердили неисполнимое
\ Раз уж мне вручили флаг \ Закалим, покроем! \ Прокатим! \ Надомная сборка дома придуманного \ |
Часть 27_3. Вторая презентация Настало утро, подобное
утру первого заявления о моей готовности сделать проект. На этот раз мне не надо было нести нелегально созданные эскизы и
расчёты. Надо было нести нелегально изготовленный и нелегально собранный редуктор,
сердце своего проекта, которого не давали ни смакетировать, ни подписать в
чертежах. На десяток уголовных дел начальник режима уже имел папочки с
документами. Эта служба шутки шутить не намерена. Демонстративный рецидив,
конечно же, не простит. Дирекция прикрывать меня тоже не станет. Как всё
сегодня обернётся? Но им же нужно продвижение проекта? А они пока ни одного шага к
его реализации не сделали! Ну, кроме признания меня победителем, которое их
же и пугало. Мама с тревогой смотрела
на мои сборы. Шутить и улыбаться у меня не получалось. Она проблемы не
понимала, она их чувствовала. Благословила. Ей предстоял трудный день тревог
и ожидания исхода. Проходная не имела металлоискателей,
и в потоке берущих свои пропуска не смотрели на величину животов … Сравнивали размеры
вносимых сумочек с допустимыми. Я шёл без сумок. Марк пощёлкал моим
переключателем, но подставляться в дебют нелегальщины со мной не пошёл. Я и сам хотел представлять
себя и отвечать за себя. Но демонстрировать в
отделе нелегальщину и вызвать первый удар от Скотникова – было бы нелепо. Я от бабушки ушёл, я от
дедушки ушёл[2]. Надо было уйти ещё от
медведя, волка, лисы… Я позвонил Соколову, чтобы
он был на месте. - Ну, Михаил, ты
панихидку не заказывал? Я принёс то, что должны были изготовить после
твоей смерти. Михаил Соколов с
растерянной улыбкой вертел мой редуктор. К колёсам – не придерёшься. Всё
переключается и крутится безупречно. - Ну, если
железками доволен, давай и картинки подписывай. - Наверное,
придётся. Но ведь, кроме колёс, придётся и всем от сомнений избавиться.
Пошли, покажем Бодрикову (главному технологу). Он сидит в рядом, почему
не показать? Пришли с чертежами и
редуктором в его кабинет. Я уже много раз описывал эту
роковую ситуацию. Читатель может посравнивать. - Вот, завалялся проект
ПЗВЭ-2 из-за сомнений Михаила Григорьевича в исполнимости придуманных мной
колёс. Теперь и колёса есть живьём, и весь редуктор. Благословите всё
подписать. Бодриков внимательно и
доброжелательно рассмотрел редуктор и колёса, покрутил и попереключал.
Посмотрел чертежи … - Неплохо
сделано. А в чём были проблемы, Михаил? Но он знал, что мой
начальник Скотников не подписывал макетные чертежи из-за отсутствия на
них виз Соколова. А редуктор – в его руках. Он даже не стал звонить Скотникову
и уточнять происхождение макета. Он видел, что и чертежи Скотников ещё не
подписывал, хотя есть и макет. Он догадался о происшедшем, повернулся к
селектору, нажал кнопку режимного отдела: - Сан Саныч, тут Маленков
мне чертежи с редуктором ПЗВЭ-2 принёс. Чертежи я посмотрел, а по редуктору
вопрос – Ваш. Он не ошибся. В редукторе было столько
работы разных спецов 7 подразделений! Токарь, шлифовщик, зуборезчик,
фрезеровщик, расточник, термист, гальваник, сборщик, технолог, контролёр … Они не могли
работать без подписанных чертежей, передавая пооперационно друг другу и не
задавая вопросов даже по колёсам, когда сам Соколов в них сомневался! Заготовительный
цех не мог выдать материал без подписанных документов. ОТК не
мог проверять. Сборочный цех не мог даже подшипники заказать и
установить! Макетик очень не простой.
И как его сделали? Он даже не стал спрашивать
у меня акт получения из цеха. Его у меня не было и быть не могло. Не дело Скотникова - опрашивать станочников и
их мастеров, и цеховых технологов. На это есть иная служба. Меньшов пришёл быстро. Посмотрел чертежи без
подписей Скотникова и технологов, повертел редуктор, хотел сунуть его в карман
халата, но передумал, пригласил меня к себе с чертежами. Вежливо, без упрёков и
наручников … Это же не сталинский НКВД … |
Как давно и на какие темы
мы общались с начальником режима – понятно из списка интриг. Там, где была вина дирекции
КБ, Меньшов бездействовал, а где можно было меня потрепать – активировался. Больших успехов у него не
получалось, т.к. ни уволить, ни отдать под суд меня он не мог, т.к. после
возвращения со строек Олимпиады я выкрал у болтунов секретные данные и создал
проект, который всеведущие спецы признали неисполнимым. Теперь только я сам
мог исполнить свои идеи. Я был нужен даже после создания чертежей. Под
своё руководства их не брал ни один ведущий конструктор. И там мало ли что могло
случиться. А автор проекта отличился не
только одним случаем шпионажа. Но неподписание чертежей
при отказе от подписи Соколовым длилось долго. Технолог признал неисполнимым
придуманную версию колёс. И чем должно было кончиться? Очередным отказом от
проекта? То теоретическим, то теперь – практическим, производственным. Тупик. А в Главке уже знают о
некоем проекте, признанном к внедрению. Кто и как поедет докладывать об
отказе от него? Но пока после нелегального
создания проекта, чего ещё было ждать и бояться? И вот тебе ещё и грубое
нарушение режима тем же конструктором. Это нелегальное
производстве шло много дней, вовлекло много людей. Никто не пресёк и не
доложил. Ни начальники, ни мастера, ни бригадиры, ни технологи – ничего не заметили? В его системе огромный провал? Но ни один станок не стоит
в изоляции, любую работу и исполнители – видны. Сколько искать партизан и
в каких подразделениях? Это был первый вопрос
Меньшова. Он не надеялся на
мгновенное раскаяние и признание. Но мои ответы вообще
загнали его в ступор. - А что, это всё можно было сделать в КБ без
заказов и подписей? - А где же ещё? - Да, мир велик. У Вас ведь в моей анкете
записано, что мой брат – на судах загранплавания? Скотников ничего
подписывать не хочет. Я подписи и номера стёр, отправил брату эскизы, он
в Европе заказал в каких-то мастерских, начиная с колёс, что отказался делать
Соколов … И они сделали без вопросов. Тогда он дал им оськи и
корпус, и они тоже сделали. Если нам нужны самолёты, а Соколов не даёт,
сделаем там заказ на сотню пар колёс, и на весь загранАэрофлот хватит.
И это не авиационная фирма. Они эти колёса ни к чему и примерять не
будут. Они их видели поврозь, сборку не видели. - Как ты посмел без согласования руководства,
без разрешения, послать за границу советские чертежи? - А они же -не советские. Они не
подписаны, не зарегистрированы в каталоге и архиве. Мне не дали
сделать патентный поиск и оформить заявку на а.с. Они – мои, придуманы
мной, и их изготовить и применить никто не хочет. Я оказывался и прав, и не виновен! Никакого криминала в КБ - нет. Но радости на лице
начальника режима я не увидел. Он хотел меня обличить и
посадить? А спросить, нужны ли нам
самолёты с новыми приборами он не хочет? - Я не настаиваю на
изготовлении необычных колёс ни в КБ, ни в СССР. Это за прошедшие месяцы
руководство могло бы согласовать их производство и без меня, и заказать по
кооперации. Но я нашёл иной путь, и он оказался простым. Вы – против? Вы
хотите сдать Аэрофлот Боингам? Виновным СанСаныч быть
не хотел. Всё, сказанное мной,
он передал Главному конструктору с моими чертежами и макетом. Я был отпущен с
неопределённостью продолжения выяснений. Теперь начальство пусть думает, заказывать ли колёса
в зарубежном кооперативе, и надо ли спешить патентовать? Но я ведь уже
обговорил с участниками возможность
допроса. Я мог быть спокоен за то, что никто не
потеряет голову от страха. Специально "подельников" я обходить не стал,
чтобы их просто не показать. Но при возможности быть в цехах я просто говорил
"показал, понравилось, все сделано на стороне, в КБ
никого искать не должны". После того, как
настоящую историю рассказал, надо ли говорить, что моя выдумка с
производством за границей – чистая выдумка, мой блеф. Это сейчас
она известна не только соучастникам. А начальники тогда блеф не поняли. Но он сыграл. У меня не
стали выбивать или выманивать адрес европейского кооператива. У брата
тоже не спрашивали ни адрес фирмы, ни квитанции заказа и оплаты …
Случай заказа за границей по моим чертежам руководство решило не
оглашать, не ища проблем на свою голову. Блеф удался. Но как на грех,
случайно или специально, у брата началась полоса нападков его начальников. Это ведь не трудно и организовать. Подлости умели делать
и без обвинений, и просто по звонку. Внимание
в КБ перевели на Соколова. Ему поставили жёстко вопрос "почему это нельзя сделать в КБ?" И ему пришлось
подумать и согласиться, что в принципе делать так можно. Только на
вопрос: "А в чём были проблемы, Михаил?" - трудно
проблему и технологию описать так, чтобы при желании станочника портить
деталь до брака, брак не получался бы так же легко,
как колебание длины кожуха на ПВМ. В технологии
нельзя написать "исполнитель должен сделать как можно точнее".
Можно только в чертеже задать класс точности (который определяет допуск) или
нестандартный допуск. А какой минимальный допуск можно
задать для гарантированного исполнения без брака? Приспособления настройки он
пока так и не придумал. Но способных
сделать "как можно точнее" мы имеем и можем использовать. Он
лучше меня знал, кого можно использовать с просьбой сделать "как
можно лучше", но пока не знал, кого я использовал. До внедрения
ЕСКД[3] в чертежах
применяли указания типа "как чисто" означавших класс чистоты по
образцу, получаемому в инструментальной кладовке или даже на усмотрение
станочника. Я, работая
токарем в 68-69 годах, ещё застал эти образцы и надписи в чертежах по МН СЧХ. ЕСКД[4] заменило их
на инструментально замеряемую чистоту. Только серийный
завод эти условия навряд ли примет. Тогда производство и поставку этих колёс
навечно останется за нашим КБ. Но это же дешевле закупок Боингов. Это не
дело отдельного технолога, а дело политики руководства. А чем оно
застрахует технолога от использования в качестве "мальчика для
битья?" Насколько я
помню, такой письменной индульгенции Главный конструктор так и не дал. Жаль. Я бы дал. Тогда в коллективах никто не
стремился бы всеми силами защитить себя, вредя общему делу. Видимо, это надо
показывать с министерств, с отраслевых норм и правил, с записей таких правил
и рисков в законах. |
Дальше начался период рутинного подписания
чертежей, передачи их в архив. Это был новый недолгий период
моего сна с улыбками. Но Скотников не
запускал макет редуктора легального изготовления, и мой макет мне не
вернул, наверно, оставив у СанСаныча "вещдоком" запрещённого контактов с иностранцами. Не
давал "добро" и на патентный поиск, сделав защиту моего изобретения моим "личным делом". Как я уже говорил, этот вариант (аналоговой)
конструкции до архива дошёл, но в производство не попал. Мне предложили начать
проект в варианте электросхемы цифровой системы управления. В принципе, соотношения
редуктора это не меняло, но изменился выход на датчик обратной связи,
превращённый в бочку Скотникова. Затруднился поиск мест его крепления и
размещение плат. Но эту ситуацию и переделку плат электроники я уже описал в
главе 24 от монстра – к ангелу
\ платы – в микросхемку! \ бог-конструктор и бес
\ режимность \ казус диссертации
\ жажда мести \ уменьшим монстра?
И к этому уже наложились истории создания cветоклиньев по главе 16 Клин светоклина
\ Клин клином, создание Супер-подшипника
(по главе 22). В облегчённой
форме повторилась история литья. Внедрили светофильтры, а окраску
шкалы уже сделали на приборах ИВСП. С перехватом мной темы ИВСП
"Бурана" мои перегрузки стали космическими. Скотников как с цепи
сорвался. Ведь с каким жестоким
идиотизмом Скотников, Белотелов и Кравцов использовали мой труд на заводе,
запрещая месяц меня госпитализировать после простуды! И какой скот работал там
врачом, закрывшим бюллетень на второй день постановки мне диагноза
"воспаления лёгких"? Директор и главный инженер УПЗ ради своих
премий готовы были меня сделать инвалидом или трупом. Мне в соцсоревнования
записывали Крючкова, у которого почти совсем не было нагрузки, выводили его
победителем, довели до "Ударника пятилетки". И ему стыдно не было. А со дня увольнения
Якубовича мне Скотников повесил ведение всех дел по его
наследству приборов, не издавая приказа о переводе в статус
ведущего. Наверное, ко дню раздачи
медалей за темы ССВЭ-2 и СВСП он надеялся меня изжить или доубить. Но медали
они себе поделили раньше. И им тоже за присвоение моих заслуг себе - стыдно не было. |
|
к оглавлению \ к продолжению: использованные статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ из интриг МПКБ "Восход" Видео-письмо №4 Президенту
РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \ письмо №4 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \ Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от
15 июня 2017 от Маленкова С.К. письмо №5 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\ Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву
(по теме "Бурана") Вибрация против
трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки
\ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных
элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ оперотряд \\ Олимпийский марафон \ Маленков Кузьма Илларионович \ из истории "Бурана" \ из подвигов в АвиаПроме \ из интриг МПКБ
"Восход" |
Большинство файлов сайта, и этой книги, были повреждены атаками хакеров в 2005-2007 годах.
Автора такие стрессы чуть не убили.
Но более 2 гб сайта восстановлено.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ продолжается, НЕ ЗАКОНЧЕНО!!!
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020 \ контакты \ дружественные
сайты
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Обновление:
01-01-2020fog
[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией
первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти
рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они
внедрены!
[2] Из русской народной сказки про колобок.
[3] Единая система конструкторской документации. Началась с ГОСТ 2.001—70, до ГОСТ 2.101-68. До этого
по Междуведомственной нормали Система чертежного хозяйства (МН СЧХ) чистоту определяли не
инструментом, а по образцам из инструментальной кладовки. И чистота на чертеже обозначалась
треугольником с вершиной вниз: 1, 2, 3 треугольника.
[4] Следом приняты стандарты СЭВ (СТ СЭВ). Ельцинисты причинили вред промышленности переводом
стандартов в необязательные.