|
Драгоценный обесцененный малыш. Повесть о
забытом прорыве советской авиации – от
состарившегося автора |
|
Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице
Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые
события[1]. Справа – герой
тех событий и автор этих строк. |
Часть 10-1, 1-е издание,
иллюстрированное (v1)
План нарушения присяги
\ нарушение приказа – вариант его исполнения? \ Чтобы
я сделал? \ резерв для ремонта связи?
\ продолжение цепи чудес \ перед смертью в мозгу
\ Чтобы я сделал? Смерть отменяется \ вторая ревизия привычного
\ Смерть отменяется На третьем курсе моего
обучения в МАТИ отец умер от волнения при ожидании гостей 8 марта в 1972 году. Здоровье и нервы у
железного бойца были уже "не
те". И не у кого стало расспрашивать всё недосказанное. Чтобы понять
недосказанное, оставалось подумать, как он, и представить тот день ещё
раз. Теперь многие свои
ситуации и поступки я мерил "а как поступил бы отец?" Но тут надо было подумать,
"как бы поступил отец?" Чтобы я сделал на
месте исполнителя роли командира дивизиона для исполнения своего
замысла? Если я - один из реальных командиров боевых машин,
а остальные штатные командиры уходят,
назначая за себя смертников, то, вероятно, меня и оставят за командира
окружённой батареи или дивизиона, доверив ответственность за исполнение и
последнюю команду "Огонь!" На время подрыва машины
дивизиона могут оставаться на местах боевого залпа, а могут и съехаться в кучу, кабинами в круг,
чтобы точнее слышать или видеть команду "залп!" или "огонь!", чтобы взрыв ракет соседа помог порвать
и твою машину. Делал ли кто так? 1 ракета несёт 22 килограмма взрывчатки,
почти как 6 противотанковых гранат. Но
танку хватает и одной. А тебе 16 х 22 = 352 килограмма взрывчатки (или 96
противотанковых гранат) в одном залпе! И по
столько же от соседних машин! У "кого кишка
тонка" с одной гранатой под танк кинуться, не кинется под 96
гранат! Или наоборот: ты точно
знаешь, что не останешься часами мучительно истекать кровью. И, напомню, взрывается осколками ещё и каждая
метровая стальная труба двигателей при взрыве десятков боеголовок,
разбрасывая по 30 с лишним килограмм остатков от каждого порохового
двигателя мелкими горящими осколками!! 30х16 = 360
дополнительных килограмм взрыва и горящих осколков прессованного пороха от
каждой машины с осколками и самих труб ракетных двигателей. А за каждой кабиной возили ещё и ящик взрывчатки
на случай, если все ракеты истрачены. И он в любом случае тоже
рванёт! Смерть оператора машины в окружении – более жестокая, чем достаётся фашисту от
разбросанных по площади ракет. Тут ведь можно и к каждой машине подключить дистанционный кабель. Но
ведь не любая группа расчёта выполнит нештатную команду, тем более с
подготовкой к ней заранее. Кто-то может и "сдать" мешающего
выполнить долг по правилам … Чтобы было более понятно:
в первой экспериментальной батарее капитана Флёрова боевых машин
("катюш") БМ-13 было всего 7 штук,
а людей со всем обозом было 198
человек, с машинами запасных ракет, топлива и провизии на 2-3 недели
автономной войны. В среднем по 28-29 человек на машину. Большинству,
правда, нет дела до того, что делает прислуга у "катюш". Но стоит
одному недовольно о нарушении устава и приказа обмолвиться (хоть при
получении еды), как знать уже будут все. Что должно было свариться в
общем котле мозгов, чтобы такой замысел родился и исполнился? Может, именно то, что
Кузьма был единственный командир Катюши в чине рядового (а потом - сержанта)? Нет, скорее
то, что он единственный из командиров "Катюш", который единственный
(по праву) не собирался уйти со всеми командирами, а собирался вместо себя НЕ назначать из своей
команды смертника, а остаться на подрыв – сам! И ему они хотели ответить
сохранением и его жизни! Но, если при снятии ручек
залпа для прикрутки дистанционного самодельного кабеля тебя обстреляли, и
подрыв не совершён? Вы – преступники. А, если ручку залпа снял один, а его машину
уничтожили взрывы остальных машин? Поэтому я бы поставил их моторами
в круг. Тогда трудно понять, сколько не взорвалось командой из кабины и
почему. Кабины взрывом ракет прямо над ними -
разрывало в клочья, от машин оставались – воронки с искорёженным
металлом направляющих для ракет и рамы машины с мотором. И "96 гранат" на каждой, и ящика динамита за кабиной – достаточно для уничтожения и каждой соседней в
3-5-7-10 метрах. Исследовать приходил не СМЕРШ, а СС. При точном исполнении
приказа - времени на фантазию с
кабелем, может, просто не будет. Надо, чтобы исполнитель
роли командира дивизиона (если не я) поставил машины кабинами в круг
(тут любой может согласиться) и дал время на размотку кабеля от одной
машины, когда в остальных кабинах операторы сидят на ручках залпа в ожидании
команды. Сговор исполнителей?
Трудно это себе представить. Трудно себе представить даже, если тебя самого
назначат на роль командира дивизиона. Тогда ты прикажешь так
поступить. Но ему же они хотели ответить
сохранением и его жизни за неназначение в смертники другого бойца?! Я не знаю, как делался отбор смертников. В каждой команде машины таким готов быть должен
каждый. Но все знали, что при окружении настоящие командиры машин
и дивизиона по назначенному порядку должны были уйти для продолжения
войны. Среди них мог уйти и отец, тоже командир машины, хотя и в
звании рядового, а потом, до конца войны - сержанта, когда
остальные командиры – офицеры. Не за эту ли способность
нарушить приказ ему не давали звания выше? Но ведь командовать
доверяли! Почему даже из добровольно
вызвавшихся умереть - они должны
подорваться, а ты – выжить? Вдруг кто-то скажет "почему выжить - не я?"
или "почему умереть или выжить - не вместе?" Такой случай в любом
варианте исполнения обязательно вошёл бы в документы или мемуары НКВД, СМЕРШ,
КГБ, Генштаба … Или скрыли бы перед
угрозой непредсказумого следователя или уже более предсказуемого желания
следователя НКВД - выслужиться на "раскрытии заговора", угрозой наказания
генералиссимуса за нарушение его приказа? Да до генералиссимуса и "звон" происшествия мог не
дойти, и расстрельный солдатский список. И кому нужен такой мешок страхов для спасения
жизни одного солдата? Не встретил я ничего
подобного в истории войны. Но это отступление мысли. А кроме того, надо сделать себе отдельный окопчик
подальше от взрываемых машин. На каком расстоянии? Когда? Что скажешь командирам
соседних машин и настоящему командиру дивизиона на вопрос о своём чудачестве?
Смолчат? Почему? Из любви к солдату-командиру? Говорили ли они об этом?
Что? Как? Жаль, что этих обсуждений я не слышал. Кстати, совсем не понятно,
почему рядового назначили 10.10.1942 командиром отделения
(машины БМ-13 с расчётом) опергруппы гвардейских миномётов - "катюш"? Опергруппа – всё же часть инициативной, афёрной части войны. Чем-то похожей на свободу
действий групп разведки. Но это опять - отступление мысли … И, кстати, где копать? При взрыве боеголовки - тело ракеты закрывает от части своих осколков.
Но не от соседних. Хотя и пороховой метровый почти 40 килограммовый
двигатель тоже может взорваться и дать дополнительные металлические
осколки и 30 килограмм горящих осколков пороха. Если правильно удалишься, газовая
струя от своих ракет не должна тебя достать и не должна
тебя засыпать вырванной землёй. На кинохронике только светящаяся газовая струя – длиннее машины раза в полтора. А далее – остывающий, но горячий
и длинный, сильный газовый хвост. И им,
облаком порохового дыма, - не подышишь! И пороховой газ - слева и справа. И проветривать кабину нечем, некому. Если ты после взрыва не вскочил и не
убежал, - можешь просто задохнуться. Но о таком я ни от кого не
слышал. В танке ведь пушка душит экипаж при каждом
выстреле, а они часами не выскакивают, воюют активно! Сколько факторов
поражения! А надо выжить! Ты должен видеть и
слышать подающего команду на подрыв. Ты должен выжить
после десятков таких одновременных взрывов, перепахивавших гектары! Так потому и в круг машины выгодней поставить. Пороховой газ веером
раздует, а не в твой окопчик. А всё остальное – твоё! Но тогда всё же окопчик вынесешь не вперёд (подальше от облака
пороховых газов), а сзади машины (подальше от облака осколков). Легче между
машинами, сзади, но между струями. Кстати, нигде я не нашёл
ни нормы по расположению окопа укрытия расчётов, ни описания в мемуарах … Мелочь? Для воспоминаний – да. А для воплощения описываемого
случая – очень важно. Если твой расчёт (команда
машины) выкопает свой штатный окоп для залпа не в положенном месте, а подальше, это будет замечено и вызовет вопросы,
на которые трудно ответить. Но это мысли в привычном
кругу. И много сложностей не вяжется в кругу привычного. Что-то надо ещё
пересмотреть! Что? |
Ты уже нарушаешь приказ на
исполняемую часть (обязательный подрыв) и нарушаемую (вмешательство в
конструкцию для выживания ради продолжения борьбы с фашистами). Почему ракеты взлетают по
одной? Да потому, что при взлёте
они разнообразно воздействуют на направляющие машины. 40 висящих на хвосте килограмм начинают быстро
перемещаться к кабине. Машина кивнёт. Но корпусом и зацепами снаряд
потащит направляющую, закручивая машину, рессоры которой ответят … Те, что ближе к середине кабины, - закручивают меньше. А после старта крайних рессоры долго аукают. И старт других это должен гасить противодействием, а
не добавлять раскачку. 16 сложных раскачиваний. То есть ручку крутить не
просто, тут надо чувство и искусство. А инерции и пружины у каждой
машины – свои. Их надо знать и
чувствовать, как водитель знает и чувствует мотор. Если стартануть все 16
сразу, - машина подпрыгнет,
и ракеты раскидает. Поэтому идут левая, правая, левая, правая … И в гашение предыдущих
закруток. Тогда они прилетят точнее. Потом сделали старты парами
слева и справа, избавляясь от закрутки. Но при самоподрыве эти финты не
нужны! Можно (и лучше бы) рвануть сразу все 16! Тогда для кабеля нужно всего 2 провода! Тогда не нужна ручка кругового
коммутирования запалов, её снятие и перемонтаж. Нужен 1 выключатель или просто замыкание двух оголённых
концов. Такой переключатель можно было сразу ставить на ручку. И тогда кабель можно прикрутить одним проводом сразу
на все контакты запалов, не снимая ручку залпа, всего с 2 проводами отбежать в окопчик и – замкнуть! ... Это решение легче
реализуемо. Я к такому решению пришёл не сразу, а насколько
быстрее сообразил отец? Такое решение резко
добавляет уверенности в исполнимости затеи. На это времени надо
немного. И главный риск - в беге до окопчика, если вблизи автоматчики
диверсионной группы. Так ближе кабель
протянуть к соседней машине, на её ручку подрыва с остающимся на ней
смертником. И можно доверить ему не
одну, а все машины. Тут решение – за всеми командирами тех
машин, командирами батареи и дивизиона. И я не знаю, что они решили … А при передислокациях по
фронту – ты постоянно поступаешь
во временное подчинение чужих командиров дивизий и полков, с их
связистами, политруками и контрразведками. Любой шёпот-ропот, - и они тут как тут. Но ведь все хотели, чтобы в окружение не попасть. И ведь лётчикам иногда не
давали парашютов, чтобы они не думали о спасении. А некоторые сами не брали парашют, чтобы
демонстративно показать, что они спасаться не собираются … И тут мысли о спасении
могли привести к неисполнению подрыва. Командиры должны были думать об
этом больше, чем о спасении Кузьмы или кого-либо другого. Приказ с подрывом
по 1 бойцу на каждую окружённую
машину - было выполнить проще,
чем городить столько размышлений и возможных случайностей. |
В каком месте было описанное
окружение с нештатным дистанционным подрывом, в какие дни? Описано ли?
А сколько описано штатных? Должны же быть
отчёты о подрывах в окружении. Но пока они секретны. Жаль, что скрывают от
поколения, которому это близко и интересно. Нам ведь уже не интересны
тонкости оружейников времён Суворова и Наполеона. |
1986-1996-2006-2016-2020 (статья не закончена. Продолжение следует) |
использованные статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ из интриг МПКБ "Восход" Видео-письмо
№4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.
\ письмо №4 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \ Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017
от Маленкова С.К. письмо №5 Президенту РФ В.В.
Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\ Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по
теме "Бурана") Вибрация
против трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки
\ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор
\ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных
элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
оперотряд \\ Олимпийский марафон \ Маленков Кузьма Илларионович \ из истории "Бурана" \ из подвигов в АвиаПроме
\ из интриг МПКБ "Восход" |
Большинство файлов сайта, и этой книги, были повреждены атаками хакеров в 2005-2007 годах.
Автора такие стрессы чуть не убили.
Но более 2 гб сайта восстановлено.
Все предыдущие
файлы книги восстановлены вполне.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ продолжается, НЕ ЗАКОНЧЕНО!!!
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2020 \ контакты \ дружественные
сайты
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
Обновление:
01-01-2020fog
[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией
первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти
рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они
внедрены!