Драгоценный обесцененный малыш.

Повесть о забытом прорыве советской авиации –

от состарившегося автора

Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые события[1]. Справа – герой тех событий и автор этих строк.

Часть 22, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Гром среди ясного неба

великая тайна \ библейское предупреждение \ проблемы земные \

стоп-кран \ доска не резиновая \

ВПП - дороже \ проблему придумали \

коммунисты – вперёд?

2. Потери или смерть?

3. От любых гроз придуманы зонтики

4. Размышлизмы перед самоубийством

5. Безумству храбрых …

достойное внимания и испытания сил, которое никто не берёт \ безвестно заслуженные \ от чего никто не мог бы отказаться \ разведчик обсуждаемого секрета \ невыгодная бесхозность \ добытые секреты \ начальный прогноз скандалов \ самообразование-самоистязание или охота пуще неволи \ есть варианты исполнения: 1234 \ отказ \ новый бред \ ещё одно затмение \ танцы с саблями \ победа \

6. Осложнения Безумства

Новые формы проектирования \

домна размышлений \

ожерелье тревог

7. Простые решения … - впервые в мире

8. Конструирует математика

9. За порогом дозволенного

10. Путеводная нить

План нарушения присяги \

нарушение приказа – вариант его исполнения?

Чтобы я сделал? \ Смерть отменяется \

вторая ревизия привычного

резерв для ремонта связи? \

продолжение цепи чудес

перед смертью в мозгу \

1 жизнь перед воскрешением \ второе воскрешение

11. Внезапность с наглостью.

Нить повела \ презентация

12. Хочу конкурс! \ нерукопожатный \ конкурс!

13. Шаги уверенности.

 

14. Экзамен

Триумф Богомольца \ моя серия разочарований \

не лезь в герои

15. Назвался груздем

Возвращённая рукопожатность \

Смертник назначен \ Взялся за гуж

16. Клин светоклина \ Клин клином \

17. 3 недели

18. Заклиним?

19. Трудности счастья.

нектар – ещё не мёд \ крылышки зачесались \

найти то, не знаю что \ "Не знаю что" – на заказ

20. Ловушка для Солнца. \ зайцы \ самовозгорание \ рукодельщики

21. Ловушка для Солнца - шкала

Хроника или логика? \ проблема \ затычка \ дело рук \ дело случая \ роль личности \ испытания \ лазейка \ пара подвига \ чудеса \ Впредь красить только так! \ рецидив \ неблагодарность \

22. Супер-подшипник \

опять "то, не знаю что" \ волокита \ опять партизанщина \ всё для Победы! \ центр силы \ ящик \ самовывоз \ центр силы-2 \ от нектара – к мёду! \ бальзам \ стрессы-прессы \ 2 капли мёда \ к Великой Пользе \

23. Приборист - литейщик \ равнение на слабых \ нарушитель пределов \ хороши только помогающие правила \ лить по-новому \ cизифов труд \ Зацифруем?

24. от монстра – к ангелу \ платы – в микросхемку! \ бог-конструктор и бес \ режимность \ казус диссертации \ жажда мести \ уменьшим монстра? \

25. Бленкер \ бленкер 1 \ бленкер 2

26. Кожух, упоры, сухарики \ фрикционы, счётчики \\ сложение известного \ кожух \ упоры \ сухарики \ фрикционы \ счётчики

27. Сделать "не знаем что" \ Сквозь варианты неисполняемости \ не знаем что – не делаем \ утвердили неисполнимое \ Раз уж мне вручили флаг \ Закалим, покроем! \ Прокатим! \ Надомная сборка дома придуманного \ Вторая презентация \ Дознание \ Поезд тронулся \

28.

(публикация не завершена)

Приложение:

1.     Что говорит реклама? ЯК-40: 1.1. История проекта и эксплуатации его детища \

1.2. технические характеристики ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5. Модификации самолёта и особенности.

2.      Что говорит реклама? ЯК-42: 2.1. История проекта и эксплуатации самолёта \ 2.2. технические характеристики ЯК-42 \

2.3. Модификации самолёта и особенности.

3.      фото ОКБ им. Яковлева

4.     ИКАО, 4.1. история, 4.2. цели и задачи, 4.3. сайт, 4.4. Чикагская конвенция (устав), организация, стратегический план действий, стратегические цели, документы,

5.      Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по теме "Бурана")

 

Продолжение:

22. Супер-подшипник

опять "то, не знаю что" \ волокита \ опять партизанщина \ всё для Победы! \ центр силы \ ящик \ самовывоз \

центр силы-2 \ от нектара – к мёду!

 

Опять "то, не знаю что"

В судьбе прибора ПЗВЭ-2 большое значение играли именно афёры, хотя начался он с конструкторских решений и расчётов. Правила внедрения были созданы так, что всё могло переходить с этапа на этап только со всеми предписанными согласованиями. И с точки зрения обеспечения надёжности техники это было правильно. И не было правил кризисного создания техники. Этому учила вторая мировая война. Опыт был, но во многом так спорен и кризисен, что повторять его, а тем более – узаконить, было не правильно. От войны к войне ничто не повторяется. И казалось, что после только что законченной войны следующая должны быть не скоро. А расходы на готовность к ней – большие, съедают часть бюджета. Но нам бы сохранить быстроту создания и испытания новой техники. Торможение могло создать только отставание. Оно и создалось.

На случай войны в документации новых образцов техники сохранили варианты возможных заменителей материалов. Завод-приемник мог изменить технологии под свои возможности производства. И создатели техники заводам в этом помогали. А кто и как мог помочь создателям самой техники?

В моих вариантах редуктора компактность родилась за счёт применения длинного и тонкого вала ручки ввода данных - общей длиной около 110 мм при максимальной толщине 5 мм. В начале и в конце были поверхности скольжения, позволяющие ручку двигать вдоль оси для переключения зубчатой передачи. Между ними были 2 проточки, позволяющие механически подпружиненным шариком надёжно фиксировать положения переключений. Но это ослабляло ось и делало её капризной в изготовлении. Большое расстояние между опорными базами оси затрудняло создание точных малолюфтовых опор. Задний конец оси диаметром всего 2 мм я поместил в подшипник скольжения в виде бронзовой втулки, в которой монтировал и узел тест-контроля. При нажатии на ручку выдвигался шарик, надавливавший на микровыключатель. Постановка там подшипника добавила бы люфты подшипника, ослабила бы точность и надёжность тест-контроля.

Погрешности изготовления опорных втулок и опорных поверхностей (в них и на ручке) в сумме с погрешностями установки крышки редуктора – дадут или болтание ручки (при гарантированных зазорах) или необходимость растачивания опор в собранном корпусе редуктора с крышкой и втулками опор ручки, чтобы не столкнуться с возможностью затирания ручки. А для этого нужен расточной резец, тонкий и длинный, как ось ручки. Его сделать и заточить труднее, чем сделать ось. И трудно при расточке дальнего малого отверстия диаметром 4 мм на общую высоту проточки 55 мм - избежать дрожи резца, искажающего точность и чистоту поверхности. А расточники МПКБ и это делали великолепно. Никогда от них не слышал слово "невозможно". И первая конструкция была мной создана именно с двумя опорными втулками под расточку их в сборе корпуса редуктора. Большое расстояние между опорами создавало идеальные условия для работы переключения зубчатой передачи.

Для создания компенсаторов несоосности – нет места. Но одним из естественных компенсаторов мог бы быть обыкновенный шариковый подшипник. И вторым вариантом я прочертил шариковый подшипник на ручке в крышке редуктора. Тут, ближе к лицу прибора, стоит и фиксатор положения переключений, поджимающий зазоры в опоре к одному краю. Отлично. Но…

Производимые и продаваемые подшипники были или чуть меньше, или чуть больше, чем нужно. И ни меньший, ни больший – не годятся!

Над ручкой стоит светоклин и счётчик. Они не дают ручку отодвинуть и подшипник побольше вставить.

Получается, что подшипник нужного размера никто пока не производит. Его надо произвести очень малой партией по числу производимых приборов ПЗВЭ-2.

И дело не в том, что его трудно сделать. Два кольца и кольцо-сепаратор[2] с несколькими шариками. При этом шарики можно использовать уже производимые. А уж 2 кольца – не проблема. Но нет производств, выпускающих мелкие подшипники сотнями или десятками. У всех – серийные линии производительностью миллионами штук.

Начертить подшипник не сложно. Можно вообще запросить копию чертежа ближайшего аналога и изготовить по нему чертёж подшипника нужных размеров, скопировать (не хуже) допуска и погрешности, чистоту, твёрдость, изготовить их сколько надо.

Наше КБ само могло бы сделать кольца подшипников, и сепараторы к ним, купив готовые шарики, и собрать их. Кстати, шарики для фиксатора ручки, и фиксатор счётчика, и шарик тест-контроля я в чертёж брал именно покупные, хотя в прибор их надо было только 3. Но

Технологи и руководство заявило, что они делать "самодельный" подшипник не будут, не хотят.

Это не покупной элемент, если его нельзя купить, но в формулах расчётов коэффициентов унификации прибора шарикоподшипник считается покупным элементом и при его "самодельном" производстве - снижает расчётный коэффициент, а с ним – и учётное качество прибора. Кстати, и с любым винтом, болтом и гайкой – то же самое, если "крепёж" не купить, а сделать самому. Но купить и привезти кем-то изготавливаемые винты-гайки в малых количествах бывает дороже, чем сделать самому! И это горе-нормировщики не учли.

Тот, кто требовал в новом приборе сохранить максимум деталей от старого, - тоже желал иметь высокий коэффициент унификации и применяемости, заимствования. Это и сохраняло оснастку, технологии, сокращало сроки изготовления. Только не позволяло сделать прибор в 10 раз точнее!

Выходит, сделав прибор в 10 раз точнее, но не использовав старое, я по коэффициентам сделал его хуже! А тут ещё и подшипник подсовываю самодельный!

Нет уж!

И простейший подшипник стал не опорой ручки прибора, а опорой вновь созданной проблемы в создании прибора - ради получения прибавки к миражному коэффициенту.

Во сколько времени и рублей обойдётся создание сотни новых подшипников? По какой цене их придётся купить и в каком году?

Если их сделать на обычных станках, то очень недорого. Но на серийной линии одна наладка станков линии будет стоит сотен штук в брак. Зачем?

Кто, когда и сколько его ещё закажет, чтобы не простаивала налаженная производственная линия? Ведь, согласовав типоразмер в каталог, его обязаны производить. И он не может стать в каталоге с себе подобными по цене в 10-50 раз дороже. Тогда те, у кого не так тесно, как в моём приборе сегодня, купят соседний по размеру дешевле. И размеры деталей изменят под него. А муками внесённый в каталог – снимут с производства и выбросят из каталога.

Тогда зачем вся эта возня? Ради коэффициента в одном приборе? Таких вопросов в дирекции КБ и не было.

Я бы их объявил вредителями и врагами народа, посадил бы в тюрьму на осмысление своих действий. Боинг свой ультиматум не отменял. И быстро сделать прибор было стратегически важнее! И не слишком уж дороже-то выходило!

А они потребовали от меня начать согласование производства 100 подшипников.

 

Волокита

Что значит - согласование и производство ради микродобавки к коэффициенту? Это  - переписка на несколько лет, план-график создания опытной партии, её испытание. Формально – правильно. Но что там испытывать? Предельные нагрузки такой конструкции можно и просчитать, и даже предсказать. Каждый такой подшипник запросто прослужит дольше всего прибора и самолёта – в десятки сроков эксплуатации.

Это согласование - потерянное время конструктора и предприятия.

Создание чертежей отложить, конструктор бегает с бумагами. Производство приборов отложить. Самолёт подождёт… вредительство.

Нет, меня всё-таки погрузили в переписку

Отнятое время пойдёт на пользу Боингу, а не нам.

Если согласователи зададут себе вопросы, как и я в предыдущих абзацах, то они откажут в производстве, и месяцы или годы переписки и согласования будут потрачены напрасно, ради получения прогнозируемого отказа. Не будет ли это означать приговор делать прибор только на втулках скольжения с совместной расточкой в предварительной сборке? Своей головы для этого мало? Не примет ли кто-то решение изготавливать нестандартный подшипник самостоятельно мелкими партиями в производстве самого МПКБ? Это и сегодня самим решить полезно.

Я начертил подшипник, написал спецификацию его деталей, включив серийно производимые шарики. Спустя десятки лет я не помню, использовал ли какой из серийных сепараторов. Их отдельно от подшипников не продавали, диаметр окружности размещения шариков можно было предположить примерно. Я его в документах и не назначал.

Мне не дают заглянуть чертежи. Мне тупо не дают данных и дат по моему прибору, даже после снятия его с производства…

Посчитал максимальную нагрузку на него. Диаметр ручки в месте посадки подшипника 5 мм. Дальше немного диаметром 4 мм и из лицевой части она выходит диаметром 3 мм. Общий вылет из редуктора от подшипника 65 мм. Из "лица" на оси надета ручка диаметром 11 мм и длиной 20 мм для вращения ручки пальцами. Ручка прибора и подшипник выдержат, даже если на ручку повесить авоську, облокотиться (нечаянно) или нечаянно слегка сесть…

Напечатал письма на согласование.

Подписанные письма можно было бы разослать, теряя время на неспешность почты и прохождения по канцеляриям и секретариатам, но я развёз их лично, чтобы не только выиграть пару недель, но и познакомиться с теми, кто будет согласовывать, обговорить с ними ситуацию. Я надеялся провернуть нечто похожее на производство мной светоклиньев вне графиков и официальных бумаг.

Было смешно и идиотично: инженер с красным дипломом МАТИ едет в НИИ подшипниковой промышленности согласовывать почти штучную партию маленького ненагруженного подшипника. Вот нечего делать этому НИИ, как эту хрень всерьёз рассматривать!?

А они хоть бы выругали!

Нет, взяли с серьёзными лицами всё рассмотреть и согласовать!

И никаких разговоров об ускорении, а тем более – об изготовлении до согласования!

Это же не кооператив по ремонту примусов и самокатов!

Всё, что сделали полезного, - дали телефоны и адреса потенциальных изготовителей заказа.

Мне оставалось подумать о резерве чиновной помощи. С 1974 году некий Иван Силаев до 1980 года занимал должность заместителя министра в Министерстве авиационной промышленности СССР. С декабря 1980 года по февраль 1981 года он уже был министром станкостроительной и инструментальной промышленности СССР. Совсем иная отрасль. Сможет помочь недавно родному авиапрому? Он - рисковый технарь или номенклатурный комсомолец? Как прорваться к нему хоть по телефону за помощью на 100 подшипников? И поможет ли или заблокирует? Но, если заблокирует в своей инструментальной промышленности, он не станет искать мелкого инженера среди подшипниковой промышленности?

Получив в НИИ подшипниковой промышленности телефоны и адреса потенциальных изготовителей заказа, я решил сначала пройти по этим связям.

 

Опять партизанщина.

Дирекции моего КБ (вернее, использующего меня КБ) эти адреса даром не нужны. А я уже точно знал, как я их использую.

Представим себе ГенШтаб, разрабатывающий стратегию боя с большим противником. А тут маленький отряд партизан (пока один) ищет ещё отряд на помощь, чтобы напасть на штаб и обоз врага… Связь с ГенШтабом есть, партизан включают в план ГенШтаба, как боевую единицу, которая ничего не будет делать без приказа и согласования. А партизаны всё же готовятся к самостоятельной атаке.

Фигня для детского кино.

Даже в кино партизаны могут победить, а могут быть разбиты. И тогда у ГенШтаба на фронте – дыра вместо боевого отряда. Но план писался летом, а атаковать придётся зимой следующего года и в лютый мороз. И за год многое на фронте передвинется.

Так не попробовать ли летом, пока противник не укрепился и не собрал силы?

Первым по списку стоял завод в Загорске.

Я позвонил Главному Конструктору и Главному Технологу завода и попросил назначить совместную встречу для неторопливого обсуждения заказа, т.к. по моему мнению, в НИИ не поняли всю серьёзность, глядя в бумаги.

Я почувствовал, как они напряглись от такой моей формулировки. Им ещё не хватало головной боли после всех согласований!

- Конечно, приезжайте, обсудим…

Выписывая командировку, я сказал, что НИИ, конечно, согласует, только у завода есть сомнения, и их надо обсудить на месте.

Междугородный телефон – инструмент разбалтывания секретов. Лучше поговорить с глазу на глаз.

Меня на денёк отпустили.

Завод находился недалеко от Сергиевой Лавры, так что мне мельком на обратном пути досталось посмотреть и на город Загорск, и на монастырь. Было время весенних церковных праздников, в монастыре и вокруг было много народа.

Я приехал на завод рано утром, как раз к окончанию их планёрок. От проходной меня проводили, поэтому бродить и озираться, запоминать дорогу, - времени не было. Хотя хороший разведчик и при таком случае – запомнил бы. Главному Конструктору и Главному Технологу в помощь к решению моих проблем осталась большая команда. Я выложил сначала бумаги для согласования, попросил кого-нибудь отослать в канцелярию для регистрации под штампик и подпись о формальном приёме на рассмотрение. Так в моей памяти не осталось, где это святое место. Копии с отметками регистрации принесли быстро, но мы уже успели прочитать их содержание по моей второй копии. Ничего их не насторожило. Всё обычно.

Перешли к чертежу и расчёту нагрузок.

Обычный мелкий подшипник, практически не нагруженный. Внутренний посадочный диаметр 5 мм.

- А в чём проблемы?

- А проблемы в том, что самолёт стоит готовый, а прибора одного нет, а для него ещё вчера нужен в каждый прибор – по одному такому подшипнику.

- И сколько нужно всего?

- Завтра надо штук 10, а всего – штук 100.

- А мы так не умеем. У нас линии производят миллионами штук, сотнями – только брак. Как мы линию запустим на 100 штук, если на наладку потратим больше? Смеётесь?

- Ну так меня и послали по всем циркам страны, чтобы посмеялся. Видите, в списке из НИИ ваш адрес стоит первым. Я ведь по телефону правду сказал, что по моему мнению, в НИИ не поняли всю серьёзность, глядя в бумаги. Я был прав? Вам, наверняка, этот заказ и прикатит. Времени на отказы и перезаказы давно нет. То, что Вы мне сказали, мне слово в слово могут сказать на любом заводе. А вот где скажут, что "Сделаем!"?

И я им рассказал историю про Боинг и их ультиматум.

- Вам в Задание это написать не смогут. Ультиматум публично не оглашён. Они, в Боинге, знают, что у нас нет самолётов, готовых полететь точнее сразу в 10 раз. А избежать последствий ультиматума можно, только сделав самолёт и прибор. Самолёт уже ждёт. Прибор мы без подшипника собрать не сможем. Меньше размером поставить не позволит толщина оси ручки ввода данных. Больше размером поставить не позволит счётчик и стекло над ручкой.

И я показал копию картинки лицевой панели с размерами и вид редуктора с их будущим подшипником. Там действительно тесно.

Я не сказал, что вместо подшипника можно поставить бронзовую втулку. И из них это никто не сказал. На чертеже – подшипник. Значит, нужен подшипник.

Я не сказал, что после получения прибора сам самолёт, возможно, долго придётся переделывать.

А когда нет всего двух колечек с 5 шариками, и их надо долго согласовывать, – это выглядит чуть иначе.

Я готов был, как ни странно, что мне откажут, и я погрязну в езде по заводам, где мне будут говорить одно и то же. Хотя вариант с бронзовой втулкой вместо подшипника у меня был начерчен. Ситуация для меня - не безысходная. Подшипник нужен к серийному варианту прибора.

Только для установки на все самолёты Аэрофлота их понадобится много больше. Но всё равно – не миллионы, и даже не сотни тысяч. А при заказе 1000 штук разговор о быстром изготовлении мог бы не состояться… Чутьё меня тянуло к "золотой середине" или, вернее, к "золотому краю".

Но я готов был, как в Обнинске, печатать договора и графики для согласований. Готов был проситься на экскурсию по цехам. Был уверен, что мне в этом не откажут, так как больше утешить не чем. В Обнинске я встретил рабочих, которые как в годы войны, готовы были сделать "всё для Победы!" Есть ли такие тут?

И что?

Главный Конструктор берёт трубку, звонит в токарный цех, спрашивает, кто на праздники дежурит. Ему назвали.

- А можно заменить Павла на Петра?

Начальник там согласен, не спросил "зачем?", но перезвонит после разговора с тем, кому предложено праздник провести в цеху.

Имена условны, я их не запомнил, так как их не скрывая, при всех присутствовавших названо было много. Я понял: выбирались лучшие и надёжные. Кадры надо знать в лицо и более, а не по бумагам. "Простой" станков случится потом только в октябрьские праздники.

В стране были три таких празднества, на которые производства останавливали, но в их помещениях присутствовали живые дежурные из числа работавших там в обычные дни. Это Новый Год, Первомай до Дня Победы и Октябрьские (годовщины Революции 1917 года). Только токарь в токарном цехе в одиночку, без свидетелей мог сотворить кольца, шлифовщик в шлифовочном – их прошлифовать по нескольким размерам. Это огромный труд! Использовать надо несколько разных станков. Штамповщик должен наштамповать сепараторы. Со склада готовые ведь не возьмёшь. И лишних людей не надо впутывать.

Но найдут ли готового размера? Сделают ли новые штампы? Изменят ли размеры рабочих дорожек шариков? Со мной это и не обсуждали. Я был уверен, что выберут из готовых.

Термист – закалит. Ему надо только время работы печи. Растопит её в праздник? В сборочном соберёт сборщик. Ему не надо много света и станки.

Но где-то должен быть и дежурный электрик, который по приборам увидит, сколько и где в спящем заводе вдруг работает станков и печей, приборов освещения. И не забьёт тревогу. Все станки потом надо помыть и смазать, стружки убрать…

- Скажи ему, что надо будет не посидеть, а быстро сделать 150 пар колец. Всю партию надо выпустить за праздник. Чертёж тебе сейчас принесут.

Я понял, что я попал на завод, который в войну давал продукцию фронту, а не справки собирал.

Затем звонок с таким же диалогом сделан шлифовщикам, термистам, штамповщикам, сборщикам, ОТК…

Печати на дверях и сигнализацию можно обмануть. Видеокамеры тогда были дороги, а дежурного на мониторах с телевизионными трубками – сильно облучало. Их и не было. Надёжнее – живыми глазами. Красть-то в цехах нечего. За этим не полезут. Но вот если кто станки испортит, завод выйдет из производственного ритма, - вред веером пойдёт по отраслям потребителей. Но вот на моих глазах к глазам добавлялись руки, и глаза охраны об этом не узнают… И в каждом месте "дежурить" пришлось бы не 1 смену.

Нет, они никогда не причинят вред. Но сегодня им позарез нужен подвиг.

 

к оглавлению \ к продолжению: всё для Победы!

 

использованные статьи: "Катюша" на СТЗ-5-НАТИ \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а. с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ История ракетной артиллерии \ калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ из интриг МПКБ "Восход"

к оглавлению

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С. К. \\

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по теме "Бурана")

Вибрация против трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ оперотряд \\ Олимпийский марафон \ Маленков Кузьма Илларионович \ из истории "Бурана" \ из подвигов в АвиаПроме \ из интриг МПКБ "Восход"

 

Большинство файлов сайта, и этой книги, были повреждены атаками хакеров в 2005-2007 годах.

Автора такие стрессы чуть не убили.

Но более 2 гб сайта восстановлено.

 

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2021 \ контакты \ дружественные сайты

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \  родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

 

Каталог популярных сайтовРейтинг@Mail.ruHotLogЯндекс цитирования

Обновление: 01-01-2021fog

 

 

 



[1] В перечне рекордов Маленкова С.К., который начат в Сети, он тут, пока в графе 15, но под серией

первой двадцатки. Хотя это только по порядку вспоминания. До этого были и другие. Ведь эти

рекорды не вошли в серию "Безумных идей ХХ века". Они были достаточно безумны, но они

внедрены!

[2] Распределяет равномерно шарики по окружности подшипника.